На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Александр Невский о «Разборке в Маниле» и возвращении настоящих киногероев фильм Разборка в Маниле Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Разборка в Маниле
Александр Невский о «Разборке в Маниле» и возвращении настоящих киногероев

Александр Невский о «Разборке в Маниле» и возвращении настоящих киногероев

автор Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 22.02.2016

На экраны России и СНГ вышла картина «Разборка в Маниле». Режиссер-дебютант Марк Дакаскос и продюсер проекта Анджей Бартковяк собрали международную команду звезд жанра экшн, в которую вошли Каспер Ван Дин, Александр Невский, Кэри-Хироюки Тагава, Тиа Каррере, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон, Маттиас Хьюз и Оливье Грюнер. На наши вопросы ответил Александр Невский, который также выступил одним из продюсеров картины.

Какая была главная сложность во время съемок на Филиппинах?

Сейчас очень хорошее время давать это интервью. Когда Стивен Содерберг снимал, а Джордж Клуни с Грантом Хесловом продюсировали «Солярис» — это был один из первых продюсерских проектов Клуни. Тогда, как член Ассоциации Голливудской прессы, я встретился с ним. Уже было понятно, что студия в проект не верит, о фильме пошли какие-то странные публикации в прессе. И тогда Клуни сказал мне, что кино — это настолько хрупкий, настолько тяжелый к осуществлению паззл, что сосредоточиться на чем-то одном, рассказывая о сложностях, чрезвычайно непросто. Чтобы история срослась от идеи до премьеры, должно столько произойти волшебства: начиная от развития идеи, первого драфта сценария, режиссерского сценария, правильного кастинг-директора, актеров, операторской работы, правильного crew, съемочного процесса от начала и до завершения, монтажа, правильного композитора, дополнительной музыки, хорошо сведенного звука, правильных спецэффектов, не говоря уже о маркетинге... и это только малая часть факторов, которые влияют на конечный результат.
Александр Невский и Эммануэль Биттенкорт
Если говорить сейчас о Филиппинах, то вспоминаются три с половиной недели в Маниле и две с половиной недели в джунглях, где было жарко, было влажно, ползали змеи, а по воде красиво бегали ядовитые пауки. Помню, перед съемкой одной из моих рукопашных сцен, я предупредил моего партнера по сцене — пятикратного чемпиона мира по боевым искусствам Эммануэля Биттенкорта, — чтобы в сцене драки он был осторожнее, поскольку я снимался в моих любимых часах U-Boat. Он заверил, что часы не пострадают. Он не обманул, ударил выше запястья и чуть не сломал мне руку. Бойцы не умеют останавливать удары. Но всё это не сложности, а фан. Любой человек, который в этот мир попал, навеки счастлив стал.

По сравнению со всем остальным процессом производства фильма, съемки на Филиппинах были замечательным аттракционом. Я первый раз был в Азии, я действительно чувствовал себя великаном, потому что все филиппинцы там, как хоббиты. Но вне зависимости от количества денег, они все добродушные, отзывчивые и счастливые.
Помнится, Фрэнсис Форд Коппола, который снимал «Апокалипсис сегодня» на Филиппинах, столкнулся с местными властями, которые то не те вертолеты пригонят, то съемки задержат. Как этот процесс проходил? Как договаривались? Потому что возникает впечатление, что какие-то сцены приходилось чуть ли не партизанским способом снимать.

На все съемки были разрешения, всё было хорошо организовано. Интересно, что вы упомянули Копполу, потому что съемки проходили на той же самой реке и в тех же местах в джунглях, где он снимал «Апокалипсис сегодня», потому что Сирио Х. Сантьяго работал с Френсисом Фордом Копполой, продюсировал фильмы Дэвида Каррадайна, боевики с Дакаскосом. Сейчас его дело продолжает сын Крис, который организовал весь процесс. Да, не все пистолеты стреляли, как надо. Да, гильза, вылетая, могла попасть в глаз, как и раскаленный газ, который вылетает из ствола во время выстрелов, даже холостыми патронами.

В такие моменты крайне тяжело следить за тем, что выражает твое лицо. Ведь когда вокруг тебя стреляет сорок человек, в глаз летит гильза и огонь из автомата, стреляющего рядом, трудно контролировать все эмоции. И когда меня спрашивают, когда же я перестану делать свои губы «уточкой», отвечаю — никогда! (смеется) С другой стороны, посмотрите на Сталлоне, Шварценеггера, Сигала — мало кто может свое лицо «держать» на протяжении всей сцены.
На съемках в филиппинских джунглях
Что же касается съемок в городских условиях, то, скажем, в сцене на рынке далеко не все люди в кадре были нашей массовкой. Мы, конечно, огораживали место съемок, но и там появлялись не наши машины, одна из которых чуть было не сбила Маттиаса Хьюза, другая чуть не въехала в меня. Оказывается, они просто спешили куда-то и не стали объезжать огороженную территорию.
Сталлоне в недавнем интервью назвал фильмы жанра экшн, которые принесли ему славу, странными. Сегодня такое кино всерьез уже не снимают. Так и в прошлом, кажется, тоже этого не делали. Можно ли сегодня снимать экшн на полном серьезе? Или в подобного рода фильмы уже на начальном этапе надо закладывать значительную долю иронии?

Мы с вами уже говорили об этом. Сегодня пятнадцатилетние не воспринимают как экшн не только «Разборку в Маниле», но и «Неудержимых». Для них экшн — это «Годзилла», «Мстители» и «Трансформеры», которые на самом деле никакой не экшн, а являют собой огромные студийные аттракционы с бюджетами в сотни миллионов долларов. Но я считаю, что тем же 15-летним не мешало бы смотреть не только на нарисованных человечков из высокобюджетных студийных кинокомиксов, но и на пусть утрированную, но все-таки реальность, в которой есть реальные люди и ситуации, в которые может попасть реальный человек. Арнольду Шварценеггеру, как и Сильвестру Сталлоне, как и Марку Дакаскосу нарисованные человечки не были нужны, потому что они были хороши сами по себе. А что касается старых фильмов, то Сталлоне гордится «Рэмбо». Я общался с ним очень много раз, особенно в последний месяц. А что до жанра, то какой из его фильмов можно назвать серьезным? От «Кобры» и до «Неудержимых» — это самоирония на каждом шагу.

Это не значит, что у мальчишек не должно быть реальных примеров перед глазами. Воспринимать всё со скепсисом, нигилизмом, негативом, наверное, свойственно некоторой части кинокритиков, которые подобных фильмов, возможно, и не смотрели. Это, кстати, наложило отпечаток на карьеру Сталлоне, который за «Полицейских» был достоин номинации на «Оскар», но его не готовы были воспринимать в качестве серьезного актера.

Даже «Неудержимым» бывает непросто в прокате, но это не значит, что такие фильмы нужно перестать снимать. И если для сохранения жанра мне нужно будет снимать только классический экшн — я буду это делать. У нас в «Разборке в Маниле» играют реальные люди, которые не дадут пропасть в опасной ситуации. Среди нас был Оливье Грюнер — в прошлом не только чемпион мира по кикбоксингу, но и офицер спецназа Иностранного Легиона, — который учил нас всему: как пригибаться, как двигаться, что не нужно держать палец постоянно на курке. Ал Дакаскос, отец Марка, который ставил нам трюки, не только знает кинобой, но и вместе с Брюсом Ли придумал джиткундо, в котором были собраны все прикладные приемы, которые могут пригодиться в уличной драке.
На съемочной площадке «Разборки в Маниле»
Когда мы встречались год назад, история «Разборки в Маниле» только затевалась, Марк говорил о том, что хочет сделать свою версию «Железной хватки». Как трансформировалась история за это время?

Сценарий нам писал Крейг Хаманн — фанат черного юмора, который работал с Тарантино над его первыми тремя фильмами и этот тарантиновский стиль вместе с ним придумал, а благодаря короткометражке «День рождения моего лучшего друга», Тарантино получил заказ на сценарии «Настоящей любви» и «Криминального чтива». Снимать «Железную хватку», как говорил мой партнер по «Московской жаре» легендарный Майкл Йорк, «not my cup of tea». Снимать драматическую историю, в которой важна драма, а экшн идет частью истории, — это не то, что я хотел получить в итоге, ведь мне хотелось получить олдскульный боевик. Я не давил на своего режиссера, а Анджей Бартковяк, который также продюсировал картину, сразу сказал, что в ней не хватает женщин. Я не стал с этим спорить, а потому мы ввели женщин: Марию Бравикову, Синтию Ротрок (в «Неудержимых» нет женщин, а мы ввели), пригласили Тиа Карреру, мы ввели Изу Кальзадо — большую звезду на Филиппинах. Первоначальная завязка была совсем другой. Возможно, «Железная хватка» не получилась, но и рядового боевика без сердца тоже не получилось. Это история с крепкими персонажами, которые, может быть, вызывают улыбку, но и эмоции вызывают тоже, а не просто бегают с оружием.

Не думайте, что это я не дал Дакаскосу снимать свою версию «Железной хватки». Марк проявил себя, как замечательный режиссер независимого кино, для которого это было дебютом, и уверен, что он будет продолжать работу в этом направлении, с моей помощью или без.
«Разборка в Маниле»: Каспер Ван Дин, Оливье Грюнер и Александр Невский
Что сейчас происходит с другой Вашей работой — картиной «Максимальный удар*»?

Анджей Бартковяк не прилетел на премьеру, потому что работает над режиссерской версией монтажа «Максимального удара». Кино всем очень нравится, правда, видели его не многие, и когда я пытаюсь прорваться в монтажку, он говорит, что даже Джоэл Сильвер давал ему право доработать режиссерскую версию, когда они работали над «Сквозными ранениями», «Ромео должен умереть» и «От колыбели до могилы». Но фильм видел наш сценарист Росс ЛаМанна, который является автором франшизы «Час пик», мой товарищ Джон Фрост, который будет заниматься спецэффектами. Они назвал фильм очень амбициозным, потому что в нем масса локейшнов, много массовки, эффектов. На их взгляд, есть совмещение экшна и юмора, что имелось у Бартковяка во всех картинах, но возведенные в абсолют. ЛаМанна написал классную комедию, а Бартковяк добавил экшна. Гонка там будет не хуже, чем в «Сквозных ранениях». Анджей ведь и оператор тоже легендарный, что выходило, порой, боком, потому что он приезжал на площадку второго юнита и переставлял все камеры. Да, в том числе и из-за этого мы уходили со съемками в ночь, но его все слушали, потому что он не только режиссер, но и номинированный на «Оскар» оператор.

Картина будет закончена к осени. Я сейчас готовлюсь к дополнительным продажам «Черной розы» в США. Будет ограниченный релиз LionsGate, Starz выпустит ее, как телепремьеру, затем предстоит выпуск на других носителях и VOD. Осенью по всему миру выйдет «Разборка в Маниле». Мы представим ее на Каннском кинорынке. Уже сейчас на Филиппинах и в некоторых странах Азии картину готовы брать в кинотеатральный прокат. Я сделал всё от меня зависящее, чтобы картина попала в кинотеатральный прокат в США. У картины есть аудитория. Им, может быть, не по пятнадцать, но по 25-30-40 лет, но это те ребята, которые видели всех этих героев — кого-то в кино, кого-то на видео. Все звезды фильма — и сам Дакаскос, и Тагава, и Хьюз, и «Дракон» Уилсон, и другие — мало изменились за прошедшие годы и очень узнаваемы. К тому же они исполняют все трюки без тросов и компьютерной графики. И я сделаю всё от меня возможное, чтобы жанр чистого экшна всерьез вернулся на экраны, «Разборка в Маниле» лишь один из моих первых шагов в этом направлении!

теги: эксклюзив, экшн, интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Разборка в Маниле

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.