Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

MTV-awards и Кинотавр

Минувшая неделя стала богата на награды в кино. Пусть, каждая из этих наград сильно уступает "Оскарам", да "Глобусам" разным, за и не веточка это пальмовая из Канн, которой прикрывают искусство в случае коммерческого неуспеха картины. Но награды эти тем ценнее, ибо говорят об истиной народной любви к их создателям. Кино, которое создается для зрителя, зрителем этим и должно быть оценено.

Июнь - месяц горячий. После майских дней искусства в Каннах на кинопроизводителей высыпают последние возможные награды и мир кино начинает морально готовиться к началу новой гонки за "Оскаром", отдыхая физически на курортах островных государств Тихого, Атлантического и прочих разных морей и океанов. На минувшей неделе свои награды вручали телеканал MTV, академия фантастического кино "Сатурн" и Марк Рудинштейн. Две награды народной любви и одна - непонятного животного по имени "Кинотавр". Впрочем, этот самый Кинотавр на это раз порадовал своим выбором зрителя и оставил некоторых критиков недоумевать. Впрочем, так всегда бывает - полное единодушие бывает исключительно на кладбище.

Начнем и мы рассматривать пристально героев паркета и красного ковра. Начнем с ведра поп-корна, которое вручается телеканалом MTV. Истинно народная награда поколения, которое иным прочим напиткам предпочитает Pepsi, а певицам - Бритни Спирс. Главные люди в Мире Кино прежде всего ориентируются на них - главных потребителей поп-корма.

Вот как распределились награды: Лучший мужчина - реппер Уилл Смитт за роль боксера (Али), лучшая женщина - настоящая актриса Николь Кидман в роли куртизанки, главный злодей - ураганный Дензел Вашингтон, а лучшая комедийная актриса - супруга экс-секс-символа предыдущего подрастающего поколения Райана Филиппе Риз Визерспун.

Дальше - больше. Бойня года - Пёрл-Харбор, боевой дуэт года - Крис Такер и Джекки Чан в "Час Пик 2", лучшая экранная команда - Вин Дизель и Пол Уокер в "Форсаже", а поцелуй года - Шон Уильям Скотт и Джейсон Биггс (Американский пирог 2). Как говорится, тенденция, однако. Впрочем, получатели остальных ведер поп-корна были более предсказуемы. За лучшую режиссуру получил награду Кристофер Нолан ("Помни"), прорыв года - Леголас из "Властелина Колец" Орландо Блум и Мэнди Мур ("Прогулка на память"). А в том, что лучшей песней станет дуэт Николь Кидман и Эвана Макгрегора "Elephant Love Medley" из мюзикла База Лурмана "Мулен-Руж!" сомневаться не приходилось - других достойных претендентов на эту награду за весь год не нашлось.

Но это все лирика и культура для масс, чего нельзя сказать об академии фантастических фильмов "Сатурн". Награда давно стала престижной премией для всех режиссеров и актеров, работающих в жанре фантастики, приключений и ужасов, а потому на вручение премии, которое проходит ежегодно в начале июня уже около 30 лет, собирается весь свет мировой индустрии киноразвлечений. Нынешний год не стал исключением.

Конечно, более прочих на этот раз досталось Стивену Спилбергу. Его на протяжении всего года ругал каждый, кому до кино есть хоть какое-то дело, но не отметить его попытки воплотить на экране идею Стенли Кубрика о мальчике-роботе "Искусственный разум" было невозможно. В конце концов, фильмы подобного уровня выходят на экраны не каждый год. В основном, нападки на Спилберга были оттого, что от картины ждали совсем другого. Зритель не был готов погрузиться в философию мастеров жанра. Люди приходили на "Искусственный разум", как на развлекательный и детский фильм, и уходили после сеанса со смешанными чувствами - грустная сказка об одиночестве и мечте требовала глубокого осмысления. Спилберг был готов к этому. Кино получилось тяжелым, но достойным руки мастера и не отметить этого Академия не могла.

Совпали мнения академиков и зрителей MTV в отношении фильмов "Помни" и "Властелина Колец". Первый был назван лучшим в жанре "Экшн/Приключения/Триллер", где фильму противостояли "Черный ястреб", "Ничего себе поездочка", "Братство волка" и "Человек, которого не было". Второй стал лучшим фильмов в жанре фентези, а Иен Маккелин был признан лучшим исполнителем роли второго плана. Николь Кидман была также награждена, как лучшая актриса, но уже ра роль в фильме Алехандро Аменобара "Другие", который, в свою очередь, был назвал лучшим фильмом ужасов минувшего года.

Но Российское кино тоже не дремлет. Пусть фильмов снимают еще немного, а готовых быть представленными на фестивали и десяток едва наберется, но награды у нас, тем не менее, продолжают вручать. Известно, что в России над кино порхают при птички - Золотой Орел, Ника странное существо под названием Кинотавр. Традиционный июньский сбор бомонда в Сочи, у которого есть хороший повод - раздать всем сестрам по серьгам. Сейчас все больше получается, что фильм, который попал в конкурсную программу Кинотавра, обязательно получает он него какую-то награду. Просто количество наград и количество фильмов, к ним представленных, практически совпадает. Так, в нынешнем году, сам себя наградил Олег Янковский за роль в фильме "Любовник", специальные награды за особый путь в развитии отечественного кино получили Сергей Овчаров ("Сказ про Федота-Стрельца") и Денис Евстигнеев ("Займемся любовью"), а за лучшую музыку к фильму отметили автора саунд-треков "Через тернии к звездам", "Юноны и Авося" и "Приключений Буратино" Алексея Рыбникова за работу над фильмом "Звезда". Картине не досталось главного приза - "Золотой розы", но отметить фильм не забыли.

Не менее печальная награда Кинотавра - призы общественных организаций. Это спонсорский привет мероприятию. Так радио "Шансон", например, вручило Филиппу Киркорову приз за лучшую песню к новогоднему телефильму "Вечера на хуторе близ Диканьки". Филипп Бердосович прервал гастрольный тур и приехал в Сочи за наградой. Похвальное рвение.

И все-таки справедливость восторжествовала. Фильм "Война" получил заслуженную награду фестиваля - главный приз "Золотая Роза" была торжественно вручена продюсеру Сергею Сельянову и режиссеру Алексею Балабанову. Правда, во время просмотра телевизионной версии церемонии чувствовалось, что организаторов мероприятия не покидало какое-то странное чувство неловкости. Вроде, фильм про войну, но не политкорректный. Вроде, про Путина с уважением говорят, да ощущение, что не так говорят, как того линия партии и правительства требует. А потому и сам момент награждения победителей смазали, урезали и скомкали. Получилось, будто отдали дань народной любви, как некогда "Брату", а потом стыдно стало. Впрочем, Кинотавр вам судья, а зритель свой выбор сделал.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.