|
|
Полигон. Выпуск №10: «С попкорном у монитора в 2015 году», часть Iавтор Дмитрий БерезовВ отличие от предыдущих материалов этот выпуск «С попкорном у монитора» не начнется унылой констатацией того, как небогат был на качественные игры минувший год, и каких трудов стоило набрать вожделенную десятку. Напротив, число достойных работ на рынке интерактивных развлечений впервые за несколько лет заставило задуматься о переводе рейтинга лучших в формат «ТОП-15». В 2015-м видеоигры преодолели еще один барьер на пути к кино – визуальный. Детьми мы смотрели «Последнюю фантазию», мечтая о временах, когда графика в играх сможет предложить что-то подобное. Можно с уверенностью констатировать: мечта сбылась. Пару лет назад первую серьезную заявку на фотореализм озвучили «Ryse Son of Rome» и «За гранью: Две души». Сегодня – «Орден: 1886» и «Дожить до рассвета». А первые кадры будущего «Детройта» от Quantic Dream и вовсе успокаивают: эффекту «зловещей долины» осталось совсем недолго. Итоговый выпуск «Полигона» на этот раз разделен на две части. Но, в отличие от голливудских блокбастеров, Part 2 не заставит себя долго ждать. В нашем списке по традиции нет строчек рейтинга. Каждая из представленных игр – это отдельный пример блистательной синергии интерактивного развлечения и кино. Итак… Мультфильм года: Ori and the Blind Forest
Разработчик: Moon Studios Три года назад Sony поразила мир восхитительно красивой историей о странном маленьком существе, путешествующем по просторам завораживающего и пустынного мира. «Journey» пришлась по душе аудитории, заработала звание «игры года» по версии нескольких изданий и до сих пор считается одним из знаковых произведений интерактивного искусства (мы, помнится, назвали его «Ёжиком в тумане» от видеоигр). В 2015 году, после четырех лет работы, Moon Studios представили миру свою версию странствий маленького существа в фантастическом мире. Только в отличие от «Journey» этот мир враждебен, а история Ори – милого создания, рожденного из упавшего листка волшебного дерева, – это череда потерь и препятствий. Разработчики бессовестно играют на чувствах, но делают это настолько профессионально, что маленький, нарисованный от руки платформер способен вызвать не меньше эмоций, чем какой-нибудь «Mass Effect». О визуальной части стоит сказать отдельно: «Ori and The Blind Forest» поражает. Хрустальные реки и залитые солнцем поляны сменяются пейзажами мрачного и иссохшего дремучего леса, где единственным лучиком света остается сам Ори. И когда понимаешь, что одного этого достаточно, чтобы безоговорочно влюбиться в нее, игра неожиданно предлагает увлекательный, полный интересных ситуаций геймплей. «Ori» замечателен тем, что, как и всякий хороший мультфильм, ведет диалог со зрителем при помощи ярких образов, не растекаясь по древу сложносочиненным сюжетом или пространными диалогами. И, как всякий хороший мультфильм, оставляет долгое и приятное послевкусие. Триллер года: Resident Evil Revelations 2
Разработчик: Capcom В то время как Пол У.С. Андерсон с каждой новой «Обителью зла» упорно наращивает масштаб событий, которым теперь, похоже, дорога только в космос – Capcom возвращаются к истокам. И дело не только в персонажах, объявившихся после едва ли не пятнадцатилетнего перерыва. В «Resident Evil» вернулась атмосфера липкого страха и беспомощности, покинувшая серию в 2009 году под грохот пулеметов и визг африканских зомби. Но это уже другой страх. Вторые «Откровения» – это история отца, потерявшего дочь, история молодой девушки, которая не может найти себя и маленькой девочки, которая всеми силами пытается себя не потерять. Здесь нет чудищ размером с дом, городов, уходящих под воду, и совсем мало политики и заговоров. Главное зло – это внутренние демоны, которых не убить из пистолета, от которых не убежать гулкими коридорами заброшенного советского комплекса. Страх, в свойственной био-хоррору манере, абсолютизирован в виде вируса, но жуткие мутации – лишь парафраз внутренних процессов, которые превращают человека в монстра. «Revelations 2» – не только возвращение к корням, но и первая удачная попытка добавить к привычным визуальным ужасам психологический подтекст. Единичный это случай или формирование нового вектора развития серии мы узнаем совсем скоро – анонс «Resident Evil 7» не за горами. Стимпанк года: «Орден: 1886»
Разработчик: Ready at Dawn Опыт показывает, что производители игр начинают всерьез соревноваться в создании новых игровых механик или принципов сторителлинга ближе к экватору жизненного цикла платформы. Первым же «ласточкам» уготована более бесхитростная, но ничуть не менее ответственная задача – продемонстрировать технический потенциал новинки. К сожалению, очень часто подобные бенчмарки становятся заложниками своего статуса. «Ордена» ждали с самых первых анонсов три года назад, а дождавшись – обрушили на него шквал критики. Досталось и малому хронометражу, и скудному геймплею… Однако, несмотря на очевидные недостатки, «Орден» – один из лучших примеров слияния видеоигры с кинематографом. Конечно, в своем творении разработчики не осмелились замахнуться на космический уровень вариативности игрофильмов от Quantic Dream, но с другой стороны, избавили «Орден» и от привычного для французской студии QTE ада с чисткой зубов и завязыванием галстука. Перед нами классическое интерактивное кино, которое ведет зрителя за руку из точки А в точку В, периодически позволяя пострелять и побродить по живописным, прорисованным до малейшей детали локациям. Что же обеспечило ему место в топе? Ответ прост: «Орден: 1886» – это очень хорошее кино, которое умудряется подружить «Другой мир» с легендой о рыцарях Круглого Стола, филигранно окружив всё это декорациями альтернативного Лондона конца XIX века. К сожалению, прохладный прием среди прессы и игроков оставил продолжение серии под вопросом. Будет жаль, если оно так и не состоится. Прощание года: Batman. Рыцарь Аркхема
Разработчик: Rocksteady Studios Для британцев из Rocksteady Studios четвертая Аркхем-инсталляция стала не просто финалом «личной» трилогии в цикле (предыдущим выпуском занимались WB Games Montreal). Именно такого – щемяще-минорного, будоражащего «прощай» ждали мы от Кристофера Нолана в последней главе саги о Темном рыцаре. Трудно говорить о достоинствах «Рыцаря Аркхема» без спойлеров, но здесь действительно есть всё, что необходимо образцовому окончанию истории. Игра не жалеет персонажей и не боится ломать каноны, ухитряясь при этом не скатиться в показуху или натянутое выжимание эмоций. Каждое событие здесь – точка в чьей-то истории, каждое расставание – не трагедия, а лишь осознание необходимости отпустить. Это рассказ о том, как герои становятся негодяями, а негодяи решаются на геройские поступки. О том, как важно для спасителя смириться с тем, что всех не спасти. О том, наконец, что внутренний враг бывает страшнее врагов внешних, и ради того, чтобы легенда жила, герою иногда приходится умереть. Теледрама года: Life is Strange
Разработчик: Dontnod Ent. Двенадцать лет назад авторы новаторского «Пункта назначения» сняли обаятельную картину о том, как молодой человек обрел способность путешествовать в собственное прошлое и изменять ход событий, запуская каждый раз новую цепочку причин и последствий. «Эффекту бабочки» не повезло: вначале он попал в тень своего «старшего брата», а после неудачного сиквела к зарождавшейся было франшизе и вовсе потеряли интерес. Идея воскресла в виде интерактивного сериала в руках талантливых французских разработчиков Dontnod Ent, известных отличным (и так же, как «Эффект бабочки» недооцененным) киберпанком «Remember Мe». Студентка колледжа искусств Максин Колфилд становится свидетелем убийства и неожиданно открывает в себе дар «перематывать» время и отменять любые неудачные решения и поступки. Но все попытки изменить мир к лучшему влекут за собой лишь новые проблемы для близких Максин и ее самой, подытоживая историю нехитрой моралью: иногда нужно позволить событиям идти своим чередом. Жизнь здесь штука действительно странная, но зато настоящая. «Life is Strange» – не о глобальных катаклизмах и теории Хаоса, не о мажорах и ботанах, не о хипстерах и скандальных видеороликах на YouTube. «Life is Strange» – о взрослении. И о том, каким бесценным для нас сегодняшних может стать хотя бы мимолетное возвращение в детство. Продолжение следует | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |