Полная цитата для сайтов и блогов:
И мы бы ничего этого не сделали, и тут я раскрою подноготную, потому что Вы не спросите, потому что не знаете: всех этих персонажей изначально сыграл один человек — Ксения Буравская. Она играет роль вдовы, из-за которой начались злоключения Артура — героя Хабенского. Она была на площадке месте с нами, где мы с ней тоже репетировали, чтобы она успевала перевоплощаться. Это эй удалось фантастически! Она сделала всех персонажей и потом нам уже было проще искать актеров на роли, потому что были заданы краски персонажей.
Как шла дальнейшая работа по поиску актеров?
Допустим, мне нужен был голос охранника. Но мне хотелось, чтобы это был не просто человек, за которым тембр голоса властного, накаченного, хозяйского мужичка, а так, чтобы этот персонаж ее и менялся. У нас все персонажи, по мере того, как они начинают что-то узнавать про героя Хабенского, начинают по-другому себя вести, и нужно было, чтобы актеры могли изобразить эти перемены голосом. Я пригласил Кирилла Плетнева и он прекрасно с ней справился. Для актеров это интересный вызов попробовать что-то новое, а для нас удобно, что нет необходимости все это многоступенчато согласовывать. Когда ты снимаешь актеров, которые по сюжету должны быть в одном месте, это значит, что все актеры должны выделить в своем расписании это время, а это не всегда получается. В случае в Полиной Агуреевой, которая только недавно родила, и ее отрывали от малыша, потому что нужно было сделать быстро и хорошо. У нас актеров с таким нежнейшим голосом, в которую можно влюбиться только по голосу, их не так много.
Какой главный вызов для Вас, как для режиссера, был в работе над фильмом?
Прежде всего – справиться. Когда у тебя в кадре один актер — нет возможности перебиться другими планами, кадрами. Это одно место действия. Это одна ночь, почти непрерывное действие. И это было дебютом почти для всей съемочной группы, кроме, пожалуй, звукорежиссера.
Как долго писался сценарий картины?
Когда я пришел домой от врача, я тут же написал поэпизодный план, а за следующий день уже был написан сценарий. Но вопрос не совсем корректный, потому что все забывают, что сценарий, обычно, много кратно переписывается. И хотя у меня не было никаких заказчиков, которые бы говорили, что у меня правильно, а что — нет, я сам понимал, что у меня где-то недотянуто, где-то недоразвито, какой-то персонаж недораскрыт. На двенадцатом драфте я уже сбился со счета. Мы искали объекты, нам давали высокие этажи, которые нам не подходили, но мы были уже готовы сдаться и на них согласиться, но от этого все нужно было переписывать. К счастью, в итоге мы нашли именно то, что нам было нужно. Это была фантастика! В этот момент понимаешь, что какой-то бог-покровитель у кинематографа все-таки есть. У него нет имени, может быть это Хичкок, который нами повелевает и тогда все складывается, как нам хочется.
Как Вам, начинающему режиссеру, удалось найти общий язык на площадке с Константином Хабенским, ведь приходилось работать, практически, один на один?
Мне трудно завалить комплиментами Хабенского, не завалив при этом комплиментами съемочную группу. Я не был с ним один на один. У каждого члена съемочной группы, начиная от Хабенского, и заканчивая «хлопушкой» было право подойти и что-то предложить. Не в кадре, разумеется, а в паузах. Каждый знал, что мы делаем и для чего. Это касалось даже охранника здания. Поэтому мне было легко — я мог на что-то опереться. Хабенский — идеальный актер. Он приходит на площадку и знает текст, знает, что ему нужно делать. Мы снимали по хронологии действия, герой развивался постепенно, что несколько облегчало задачу. Я тем самым подложил себе несколько спасательных подушечек. Считается, что в кино самый трудный день — второй, а у нас был третий. День, когда все идет не так и валится из рук, по каким-то дурацким причинам. Но, к счастью, это никак не связано с актерами. Они самые надежные люди на площадке — осветители и актеры. Они всегда способны поддержать режиссера и сценариста в хороших начинаниях.
Кино, снятое в замкнутом пространстве, в пространстве квартиры — это для любого режиссера довольно сложное дело, не только для дебютанта. Поскольку нужно сделать так, чтобы это не выглядело, как пьеса. Чтобы зрителю было понятно, ради чего это кино нужно смотреть не на маленьком экране смартфона, но и на большом экране кинотеатра. Как с этой задачей справлялись?
Именно по этой причине я хотел, чтобы кино снималось ночью, чтобы пространство, окружающее героя, было шире и таинственнее, интереснее. Чтобы человек не упирался взглядом в стену или какие-то предметы, а ощущал атмосферу, в которой герой находится. Меня, как сценариста, интересовало не только перемены главного героя, но и то, как будут меняться люди, которые ему звонят. Потому что это и их история тоже. Потому что нашего героя травят, над ним издеваются. Он пытается найти, кто и зачем это делает. Но люди, некоторые его поддерживают, иные — бросают. И тут большая нагрузка ложилась на звукооператора и на оператора-постановщика, с которым мы заранее договорились, будет широкий угол, большая глубина кадра. И даже, несмотря на то, что мы ставили себе довольно сложные задачи по освещению, прибегать к крупным планам только в самом необходимом случае. Изначально мы делали просто фильм, в котором есть сюжет и действие. И хочется надеяться, что уже на шестой-седьмой минуте зритель забудет, что у нас в кадре есть только один герой — Константин Хабенский. НА самом деле, как Вы видите, там значительно больше людей.
Что такое, по-вашему, настоящее кино?
Для меня это кино, в котором есть безумство. Не безумный персонажи, а безумная идея, безумное воплощение, возможно, простой идеи. Эдакое здоровое безумство.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |