Полная цитата для сайтов и блогов:
Диана тут проходит несколько стадий развития. Сперва Аполлон предлагает ей занять на Олимпе освободившееся место бога Войны («Благодаря тебе пророчество исполнилось, и мы все можем вздохнуть чуть спокойнее. Один ребёнок Зевса убил другого...»). Она отказывается, но обстоятельства диктуют свои условия: ситуация такова, что Чудо-Женщине приходится вернуться на Райский остров и обратиться к амазонкам с пламенным призывом: «Олимп захвачен безумным богом. Воительницы! Я зову вас вместе со мной отвоевать небеса. Я зову вас не как принцесса... Но как богиня Войны!»
Но вернув себе право командовать соплеменницами, Диана в то же время настаивает на решительных переменах в устоявшемся веками матриархате, умоляя «отбросить старые обычаи»:
...Нам надо меняться. Из-за самоизоляции мы губим своё общество... И даже своих детей. Старые обычаи - годятся ли они для нового времени? Будем ли мы цепляться за них просто потому, что так решили наши праматери? Мы должны открыться миру и открыть для себя мир. И сейчас самое время начать.
Кто-то видит в этот отречение от традиции (более того – «от нашей сути!»), но Диана с таким мнением убедительно спорит: «Я призываю нас увидеть, какими мы были. И какими можем быть. {...} Пора уже признать, что мы не идеал».
Похоже, героиней в полной мере был усвоен совет вставшей на её сторону Артемиды: «Ты - богиня. Будь ею».
Также следует выделить весьма выпукло выписанный здесь образ Геры. Прощённая и включённая в основную компанию персонажей, она остро переживает своё преображение - ведь из богини она стала смертной и теперь соглашается с тем, что «это типа лоботомии»:
Чувствую связь событий. {...} Для богов её нет. Мы делаем, что хотим, когда хотим, по любому поводу... Или без повода.
На Олимпе мне нравилось быть одной. Только я и гора - это было счастье. Теперь, когда я одна, на меня накатывает страх. Мне одиноко, я боюсь умереть в одиночестве. И я не знаю, кому молиться, чтобы этому пришёл конец.
Вернув же (так уж вышло) себе божественную суть, Гера опять безучастно возвышается над жизнью и смертью: «Для меня они вновь как телесериалы, над которыми мы вместе смеялись. Не стоят моего внимания». Ой ли?..
Обыгрывая название тома, так и хочется сказать, что помимо «плоти» данный роман содержит и «кости» - детали, придающие ему если не веса, то дополнительного очарования. Уличный девки, например, сленгом пересказывают тут историю Перворождённого («Гера была вообще в шоке»), «мёртвые ходят среди живых» после гибели Ада, а Посейдон роняет фразу, которая вполне могла бы стать рекламным слоганом всего цикла: «Что бы ни происходило, это меркнет в сравнении с тем, что будет дальше».
Среди прочего появляется сибирская тайга, где Диана уговаривает Артемиду-Луну присоединиться к их поискам, а та в ответ превращается в гигантского (русского?) медведя. Кассандра же в свой черёд пролетает над Украиной, после чего Диана и Сиракка бросаются спасать брата Милана и просят Гермеса доставить их в Чернобыль («Зараза к заразе», - язвит Распря).
- Гермес, от таких мест у меня всегда мороз по коже.
- С чего бы?
- Здесь видно, на что человек способен.
Будучи спасённым, брат Милан обиды Перворождённому не прощает, в роковой час обещая: «И мы всыплем тебе, как Саддаму Хусейну!»
Как и первые части, последний том романа Брайана Аззарелло про Чудо-Женщину, спасающую ребёнка Зевса и Золы, покоряет своим размахом, обилием лиц, мастерством рисунка, изощрённостью сюжетных поворотов. Роскошная вещь, что тут говорить, ей самое место на вашей книжной полке.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |