На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Как Гэри Олдману удалось стать похожим на Уинстона Черчилля?.. фильм Тёмные времена Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Тёмные времена
Как Гэри Олдману удалось стать похожим на Уинстона Черчилля?..

Как Гэри Олдману удалось стать похожим на Уинстона Черчилля?..

автор Максим Марков | 05.03.2018

Фильм «Тёмные времена» получил как от Британской, так и от Американской киноакадемий по две награды: за лучшую мужскую роль и за лучший грим - и это тот случай, когда одно без другого невозможно. Гэри Олдман изначально понимал, что вжиться в образ Уинстона Черчилля ему поможет только Кацухиро Цудзи - и пока оба они празднуют победу, мы вспоминаем, как им работалось вместе над этой картиной.

Меня давно интересовала личность Черчилля, я искренне убеждён в том, что он был одним из величайших политиков в истории человечества. Несмотря на это, я не видел себя в этой роли. Если честно, много лет назад мне уже предлагали сыграть Черчилля, но я отказался. И дело тут вовсе не в психологической или интеллектуальной сложности, а в банальной физической комплекции. Правда же, посмотрите на меня и на Черчилля…

Гэри Олдман получает премию «Оскар» за исполнение роли Уинстона Черчилля в фильме «Тёмные времена»

Олдман тщательно работал над голосом Черчилля, прослушав множество его речей и выверив все нюансы – от акцента до диалекта, выстраивал его образ при помощи аксессуаров («Неотъемлемыми деталями его образа были сигара, часы, кольцо, очки и, конечно же, шляпы – он был большим любителем шляп»), читал написанные им и написанные о нём книги, изучал связанные с легендарным премьер-министром документы: «Мне хотелось добиться полного сходства – и психологического, и интеллектуального».

Более 50 лет у власти. 50 изданных книг – он получил Нобелевскую премию в области литературы. Принял участие в четырёх войнах. Написал 500 картин, включая 16, которые выставлены в Королевской академии. Трудно себе представить, каким был бы наш мир, если бы не этот великий человек. Другого такого нет, не было и, наверное, не будет.

Фрагмент из фильма «Тёмные времена»

Но при этом артист прекрасно понимал, что Гэри Олдман и Уинстон Черчилль внешне совершенно не похожи: «Мне нужно было почувствовать себя им на физиологическом уровне, понять, как он двигался. Кроме того, я должен был видеть его в зеркале. Если не его самого, то хотя бы его волю к победе. Я решил, что единственный, кто мне сможет в этом помочь, – Кацухиро Цудзи. В своём творчестве он способен тягаться с Пикассо».

Кацухиро Цудзи:

Гэри сказал мне: «Я буду сниматься в этом фильме, только если ты мне в этом поможешь». Я пытался отнекиваться, но отказать Гэри был не в силах. В отличие от многих, он понимает и ценит труд художников, занимающихся пластичным гримом. {...} Честно признаться, меня немного пугала перспектива сделать похожими двух всемирно известных, но совершенно не похожих друг на друга людей. Труднее всего было соблюсти пропорции, поскольку размер и форма головы у них были разные. У Гэри овальный череп, а у Черчилля было приплюснутое, округлое лицо. Глаза Гэри посажены близко друг к другу, у Черчилля – наоборот. Мне пришлось учитывать множество подобных факторов. {...} Впрочем, в работе гримёра есть свои тонкости. Если актёр вкладывает в свою роль душу, ничто не сможет помешать ему стать персонажем.

Ролик о создании грима Уинстона Черчилля в фильме «Тёмные времена»

В общей сложности, основываясь на фотографиях и кинохронике, Цудзи разрабатывал маску Черчилля полгода: снятие мерок (слепок с головы артиста и слепок со всего его тела), лепка, примерка, изменение, добавление, вырезание и снова примерка (всего таких примерок было пять). Параллельно этому дорабатывался сценарий и вовсю шёл подготовительный период по прочим направлениям.

Силиконовая маска накладывалась на лицо Олдмана так, чтобы грим максимально точно улавливал мимику актёра. Именно поэтому вылепленному герою оставили лоб и губы исполнителя: иначе достоверность уже бы пострадала. Кроме того Цудзи создал для Олдмана пенопластовый костюм, который и создавал иллюзию грузности, и заставлял артиста соответствующе двигаться. Гэри требовалось полчаса, чтобы в этот костюм забраться; весил весь комплект чуть ли не половину собственного веса Олдмана. Всего же грим - от и до - накладывали три с половиной часа, снимали в конце смены - ещё два; занимались всем этим Дэвид Малиновски и Люси Сиббик, также получившие золотые статуэтки.

Гримёры фильма «Тёмные времена» получают премию «Оскар»

После наложения грима начинался процесс его окрашивания: подобрав цвет и текстуру, гримёры делали кожу однородной, наносили родинки, рисовали на лице сотни тончайших капилляров.

Дэвид Малиновски:

Мы пытались сделать персонажа предельно реалистичным. Нам не хотелось, чтобы зрители разглядели грим на лице актёра. Цифровая камера передаёт намного больше деталей, поэтому для нас не существовало незначительных мелочей. Мы стремились сделать лицо как можно более живым, каким бы крупным планом оно ни снималось.

Фрагмент из фильма «Тёмные времена»

Гэри Олдман:

В конечном итоге эта роль стала самой сложной в моей актёрской карьере – и все же самой благодарной. Я не мог дождаться очередного съёмочного дня, чтобы снова превратиться в Уинстона. Каждый день, приходя на площадку, я думал: «Как же мне повезло получить эту роль!»

Пресс-релиз фильма «Тёмные времена» предоставлен пресс-службой российского филиала студии «Юнивёрсал».

теги: за кадром, оскар, биопик, интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Тёмные времена

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.