На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Почти интервью: Гильермо дель Торо - о «Форме воды» фильм Форма воды Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Форма воды
Почти интервью: Гильермо дель Торо - о «Форме воды»

Почти интервью: Гильермо дель Торо - о «Форме воды»

автор Максим Марков | 14.03.2018

Есть такое подозрение, что за последние десять дней хотя бы половина из нас подумала: «Надо бы всё-таки ещё раз эту «Форму воды» пересмотреть, не может же быть, что ей зазря «Оскара» дали!» Специально для них - а также для всех прочих - мы вновь возвращаемся к фильму, получившему диаметрально противоположные оценки: от полного восторга до тотального неприятия. И пусть о своём официально самом успешном произведении расскажет нам сам Гильермо дель Торо.

Мне нравится снимать фильмы, раскрепощающие душу человека, фильмы, которые словно говорят, что ты всегда можешь оставаться самим собой, и, похоже, в этот раз я не изменил себе.

«Я хотел создать красивую, изящную историю надежды и освобождения в противовес цинизму нашего времени. Я хотел, чтобы эта история была похожа на сказку, в которой обычная женщина встречает в своей жизни нечто уникальное. А затем мне показалось, что будет здорово противопоставить эту любовь такой банальной и агрессивной ненависти между народами, какая была, например, во время Холодной войны, или ненависти, основанной на расовых, возможностных или гендерных различиях. {...} Для меня это время, когда Америка остановилась в развитии – время процветания расизма, неравенства, постоянной угрозы ядерной войны. Через несколько месяцев убивают Кеннеди. В какой-то степени, это совсем неподходящее время для любви, но любовь всё равно случилась».

Ролик, посвящённый режиссёру фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо

Между Элизой и странным существом возникает чистая любовь. Агент госслужбы Ричард Стрикленд тоже пытается любить, хотя мы видим, что его любовь жестокая. Жиль, сосед Элизы, ищет особенной любви, неодобряемой в то время, а Зельда, лучшая подруга Элизы, влюблена в человека, недостойного этого чувства. Даже генерал, руководитель лаборатории, испытывает отеческую любовь к Ричарду Стрикленду.
«Лично меня заинтересовало, что в 1962-м году, когда все были нацелены в будущее, появилось некое существо, древняя форма жизни из далекого прошлого. Люди были увлечены всем новым: рекламными роликами, полётами на Луну, модной одеждой, телевидением. И в это время здесь, среди них, вдруг появляется это древнее и влюблённое создание. {...} В аналогичном фильме 1950-х годов симпатичный и мужественный сотрудник государственной службы Ричард Стрикленд был бы героем, а ужасное создание воплощало бы злодейство. Я захотел поменять их местами».

Ролик фильма «Форма воды», посвящённый воссоздаваемой эпохе

Об актрисе Салли Хокинс и её героине:

«Элиза вовсе не была несчастной до встречи со странным существом. Конечно, её жизнь была обычной, но её всё устраивало. Я искал актрису, которая будет излучать это счастье, она должна была обладать очень выразительным лицом. У Салли есть такая уникальная энергия, именно поэтому я написал эту роль для неё. Салли – самый искренний и неиспорченный человек, и я думаю, она не способна притворяться. {...} В 2013-м году я отправил Салли сообщение о том, что я пишу для неё роль, и когда мы встретились, она рассказала, что уже читает рассказ о женщине, превратившейся в рыбу. Она прислала мне тот рассказ, и в нём было много интересной информации».

Ролик о работе над фильмом «Форма воды»

О создании образа нового монстра:

«Я знал, что мне нужно правдоподобное существо, но в то же время привлекательное, а этого очень трудно добиться. {...} Это действительно существо самой сложной формы, которое я когда-либо создавал. {...} Каждый вечер я брал его костюм домой и проводил голосование среди женщин: хороши ли ягодицы, хорош ли живот; плечи пошире или поуже? Существо должно было вызывать чувство любви. {...} Трудность с этим существом заключалась в том, что мы создавали не просто странное существо, мы делали главного героя. {...} После долгих недель подготовки мы наконец-то нашли то, что искали».

Ролик фильма «Форма воды», посвящённый созданию грима

О Даге Джонсе:

Мы работаем вместе уже двадцать лет, и он сыграл несколько важнейших ролей в моих фильмах. Это один из немногих актёров, играющих различных существ, при этом он настоящий драматический актёр. Часто это два отдельных дара, но в Даге они соединились. Он фантастический актёр, в гриме и без грима.

«Если под костюмом неземного существа нет настоящего актёра, у вас не будет настоящего фильма, а Даг не просто исполнитель, он – актёр. Например, я вспоминаю момент, когда существо входит в кинотеатр - и ты сразу понимаешь, что он никогда раньше не смотрел кино. Это и есть настоящий актёр. Я также помню сцену в ванной, когда Ричард Дженкинс впервые встречается с существом. Перед этим Ричард переживал, что ему придётся играть с пустым костюмом существа. После съёмок он подошел ко мне и сказал: «Как только ты воскликнул «Мотор!», я увидел перед собой древнего бога воды». Даг играл так, что все чувствовали его боль и растерянность».

Ролик фильма «Форма воды» с участием режиссёра Гильермо дель Торо и актёра Дага Джонса

О друзьях главной героини:

«Эта троица составляет для меня единый персонаж, словно части одного мозга. По разным причинам они относятся к маргинальным группам и словно не существуют для основного общества: из-за расы, сексуальной ориентации или инвалидности, а потом они собираются вместе и образуют настоящую силу. В лаборатории уверены, что они противостоят сильным советским шпионам, а в действительности они борются против двух уборщиц и художника-гомосексуалиста».

Ролик фильма «Форма воды», посвящённый друзьям главной героини

Об актёре Ричарде Дженкинсе и его Жиле:

«Я понимал, что это не просто отличный характерный актёр, он способен сыграть ведущую роль. Образ Жиля должен был создать кто-то, обладающий подлинной элегантностью, способный составить естественный симбиоз с Элизой. Они не любовники, но очень любят и всегда защищают друг друга. Они образуют такую пару, где оба созданы друг для друга в этом мире. {...} Я сказал Ричарду, что Жиль должен быть одновременно скрытным и непокорным, это сильный человек в уязвимом положении. И он полностью настоящий, соответствующий своему времени, раскрывающий себя».

Об актрисе Октавии Спенсер:

«Во время кастинга я обращаю на глаза особое внимание, потому что 50% актёрской игры заключается в слушании и выражении глаз. У каждого персонажа в этом фильме свой особенный взгляд, и я понял, что мне нужны глаза Октавии. У неё очень сильный взгляд. Она полна человечности и олицетворяет всё лучшее в людях своим мужеством, силой и умом. Когда Октавия смотрит на тебя, возникает ощущение, что тебе отпущены все грехи».

Ролик, посвящённый отношениям между актёрами и режиссёром фильма «Форма воды»

Об актёре Майкле Шенноне и его персонаже:

Для меня это очень грустный персонаж. Это человек, который начинал с глубокой веры в свою страну и в то, что он делает правильные вещи. Затем он осознаёт, как мало нужно, чтобы люди тебя разлюбили и отказались от тебя. Я считаю, эта роль отчасти автобиографическая, потому что в мире кино многое происходит точно так же. Я стою по другую сторону разговора, который состоялся у Стрикленда с генералом.

Фрагмент из фильма «Форма воды»

«У Майкла есть потрясающая точность, присущая классической британской школе, и в то же время импульсивность и непосредственность американского актёра. Он способен придать человечность самому последнему злодею. Я не хотел, чтобы Ричард Стрикленд был типичным отрицательным героем. Я хотел, чтобы зрители даже сочувствовали ему, потому что он сам жертва системы и своего времени. Я хотел, чтобы зрители видели, как он проходит через несвойственную злодеям нравственную борьбу: сомнение, раздумья и отчаяние. Майкл все это показал в фильме».

Ролик, посвящённый актёрскому ансамблю фильма «Форма воды»

Об актёре Майкле Стулбарге:

«Я увидел в нём способность превращаться из киллера в святого или трагическую фигуру и понял, что он сможет создать такой сложный образ, как Роберт Хоффстетлер, который, с одной стороны, является очень талантливым шпионом, а с другой стороны – страстным учёным-альтруистом, способным на подлинную жертву. Это человек с самыми строгими принципами, потому что он сильно рискует, совершая правильный поступок».

Ролик, посвящённый декорациям фильма «Форма воды»

О работе с оператором-постановщиком Даном Лаустсеном:

«Окончательный облик существа создаётся с помощью освещения. Но ведь у меня есть такой оператор-постановщик, который понимает, как это должно работать. Он также понимает, что дело не только в основном освещении, перекрёстном, контурном и т.п. Он подходит не с технической, а с эмоциональной точки зрения. Я думаю, что все талантливые операторы руководствуются эмоциями. Великий оператор – как дирижёр оркестра, только он передаёт эмоции с помощью света, а не нот».

Дан – гений освещения, и он сумел так выстроить свет в фильме, словно это чёрно-белая лента из пятидесятых, хотя мы используем цвет. Освещение очень выразительное, со множеством теней, и, на мой взгляд, складывается ощущение классического кино. {...} Я знал, что хочу, чтобы фильм был монохромным, поэтому основные цвета палитры – все оттенки синего и зелёного, а в качестве противовеса – янтарно-жёлтый. Красный появляется только как цвет крови и любви.

Ролик, посвящённый созданию декораций для фильма «Форма воды»

О главных декорациях Пола Остерберри (старания которого также были вознаграждены «Оскаром») - секретной лаборатории и соседних квартирах Элизы и Жиля:

Мне хотелось, чтобы это помещение напоминало темницу с цепями, хирургическими столами и псевдо-антикварными трубами. Нельзя сказать, что это приятная и хорошо освещённая лаборатория, она больше похожа на средневековое помещение, чем на современное, и это дополняет общую фантастическую атмосферу.

Фрагмент из фильма «Форма воды»

«Их квартиры – словно два полушария глобуса, но мы придумали разное освещение для каждой квартиры. У Жиля, даже если события происходят вечером, освещение тёплое, как солнечный закат. Цветовая гамма квартиры Элизы – морская, свет холодный, много голубого цвета. Её квартира испорчена влагой, у него всё в порядке. В квартире Жиля много дерева и золотого света, очень спокойные цвета, потому что он служит твёрдой опорой для Элизы, а апартаменты девушки залиты таинственным светом от расположенного внизу кинотеатра».

Мне очень нравится то, что у Пола есть очень чёткое представление о дизайне, и это значит, что он может предложить новые идеи в ответ на то, что я предлагаю. Но, несмотря на то, что у Пола множество великих идей, он очень практичный, и это важно, учитывая объём фильма, сложность декораций и подводные съёмки. Но он легко и умело со всем этим справился.

Фрагмент из фильма «Форма воды»

О съёмках музыкальной сцены:

«Водное существо знает только шесть слов, а Элиза хочет сказать ему: «Ты не представляешь, как я тебя люблю». Она волнуется, как же это сделать. И здесь она начинает петь. Я понимал, что это большой жест в фильме такого масштаба, и нам придётся очень тщательно распределить все ресурсы. И у нас было только полдня, чтобы снять музыкальный номер».
Стенли Донен использовал все эти плавно движущиеся подъёмники, а я решил, что соединю эстетику классического чёрно-белого мюзикла с этими кранами. Сочетание этих двух стилей используется в фильме в такой момент, когда всё в настолько катастрофическом положении, что эта энергия словно вырывается наружу, и всё уплывает в последние минуты фильма.

«Я думаю, музыканты решили, что их пригласили выступить в аду, потому что они пришли во фраках, со своими инструментами, а тут выходят человек-амфибия и женщина в прозрачном платье и начинают танцевать!.. Но это был великий день».

Ролик, рассказывающий о музыке в фильме «Форма воды»

О работе с композитором Александром Депла, музыкальные заслуги которого тоже отмечены «Оскаром»:

«Пожалуй, это самые простые отношения с композитором за мою карьеру, потому что Александр действительно понял мой фильм и его суть, и музыка полностью это отражает. Хороший композитор следует за движениями камеры и эмоциями конкретного момента, и я обнаружил, что Александр делает это изумительно и никогда не переигрывает. Прекрасная музыка всегда ещё что-то добавляет к сюжету, и Александр знает, как интегрировать музыку в текст, действие и звуковое сопровождение».

Александр сказал, что он хочет, чтобы я пришёл на запись музыки и сказал, в каком месте «больше эмоций», а где «меньше эмоций». У нас было такое уникальное сотрудничество, что я не чувствовал себя посторонним, вмешивающимся в процесс, наоборот, привносил что-то новое.

Фрагмент из фильма «Форма воды»

«Мне всегда думалось, что ритм и темп Элизы лучше всего отражаются в вальсе. Но я также чувствовал, что нам нужно что-то ещё кроме аккордеона, и решил: а почему бы не попробовать человеческий свист. Это нечасто используется в кино, но это очень человеческое. Так мы и сделали. {...} Мне показалось, что флейты хорошо подойдут для нашего существа: в нём очень многое связано с дыханием, например, наличие или отсутствие кислорода».

Фрагмент из фильма «Форма воды»

О форме воды:

Вода принимает форму любого сосуда, в котором она находится в данный момент, и хотя она может быть очень тёплой и ласковой, вода – это самая мощная и непредсказуемая сила во вселенной. Как и любовь, не так ли? Не имеет значения, в какую форму мы облекаем любовь, она остаётся любовью, любовью к мужчине, женщине или другому живому существу. {...} Любовь сама по себе настолько сильное чувство, что она не нуждается в словах.

Пресс-релиз фильма «Форма воды» предоставлен PR-службой компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

теги: за кадром, интервью, режиссер

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Форма воды

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.