На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 30.05.2018

«Вселенная DC» снова меняется: затеянный издательством «Rebirth» призван «упорядочить события и факты», «тем самым открыв двери для новых читателей». В какой-то мере это обнулит биографии многих культовых персонажей - которые сами забудут о многом из того, что уже было...

Когда был убит Дарксайд, реальность «мигнула» и удерживающая меня дверь приоткрылась. После долгих лет усилий я наконец-то сумел вырваться из своего плена. Контакт с этим миром может быть чреват для меня смертью. Но я должен попробовать. Уж лучше умереть. Потому что сейчас всё куда хуже. Сейчас меня никто не помнит.

Меня зовут Уолли Уэст. Я самый быстрый человек на Земле. Но о том, что когда-то я тоже был Флэшем, всё забыли.

Уолли Уэст, племянник Айрис, фанат Флэша, сам обретший суперспособность (велика вероятность, что не без его участия), оказался «заперт в Силе Скорости и тем самым стёрт из воспоминаний каждого человека». Он понимает, что вот-вот его «тело растворится, трансформируется в чистую кинетическую энергию», отчего он превратится «в топливо для следующего поколения спидстеров». Но не желая, чтобы его гибель была напрасной, он пытается если не вырваться из Силы Скорости, то хотя бы сообщить друзьям о том, «что реальность была изменена кем-то извне» - «пока не стало слишком поздно».

Скоро начнётся война между надеждой и безнадёжностью. Любовью и безразличием. Верой и неверием.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Принципиальная проблема большинства комиксов заключается в том, что они издаются уже так долго и насчитывают такое количество томов, что у современного читателя всё меньше шансов добраться до точки, которую хотя бы условно можно считать стартовой. Супермену в этом году уже 80, Бэтмен лишь на год младше, Чудо-Женщине недавно исполнилось 76. Понятно, что невозможно в полной мере охватить весь массив посвящённых им произведений - тем более трудно это сделать в русскоязычной среде, где американские комиксы многими по-прежнему считаются новинкой.

Этой весной исполняется всего лишь пять лет с тех пор, как «Азбука» запустила свою линейку «Графические романы», в которую вошли как некоторые классические работы «Вселенной DC», так и самые яркие новинки; но что такое пять лет?.. Это только начало большого пути, срок, за который невозможно заполнить пробелы длиной в несколько десятилетий.

Впрочем, озвученную выше проблему хорошо понимают и американские издатели: молодые читатели комиксов вынуждены «подключаться» к ним уже по ходу давно идущего повествования, «встраиваться» в сюжет, который пусть и может быть уникальным в каждом отдельном выпуске, но в то же время является составной частью некоего глобального действа - разворачивающегося уже долгие годы.

А ведь всем - наверняка - хотелось бы читать книгу с начала, а не с середины. Особенно актуально это сейчас, когда активно развивается «Кинематографическая вселенная DC» с её россыпью эпических экранизаций: нашумевший блокбастер придут посмотреть не только заядлые фанаты, но и новички, по тем или иным причинам не знающие предыстории. Как им быть, какой том брать в руки в первую очередь?..

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Вряд ли стоит напоминать, что попытки начать всё с нуля предпринимались во Вселенной и ранее - по разным причинам. Но очевидно, что стремительный XXI век вносит в этот мир всё больше решительных правок. Многое из того, что было фантастикой ещё двадцать-тридцать лет назад, сегодня стало неотъемлемой частью нашей жизни, и это не только интернет с его социальными сетями и видеосвязью. Супергероям приходится меняться, чтобы соответствовать, - или же рождаться заново.

Так уж вышло, что за эти пять лет на русском языке было представлено сразу несколько версий появления ключевых персонажей DC: пара вариантов прибытия Супермена, чуть больше историй становления Брюса Уэйна, даже у Харли Квинн было, кажется, целых три биографии. Понятно, что в общих чертах они все совпадали (если не брать в расчёт альтернативные реальности вроде «Красного сына»), но имелись порой и отличия - что, в принципе, вполне могло запутать и нового, и «случайного» читателя.

Возможно, именно сейчас некоторой путанице, возникающей из-за обилия материала, будет положен конец, так как уже не просто намечен, но вовсю осуществляется очередной масштабный перезапуск, получивший соответствующее название: «Rebirth».

Новым стартом здесь можно считать изданный недавно на русском «Флэшпойнт» Джеффа Джонса (в оригинале книга вышла в 2011-м году) - именно после этого кроссовера (и в какой-то мере на его основе) был образован цикл «The New 52», несколько томов которого уже появилось и у нас.

Выходящий сейчас комикс «Вселенная DC: Rebirth» того же Джонса призван заложить фундамент сразу под девять новых серий, где будут отчасти обнулены истории множества персонажей, от членов Лиги Справедливости до Отряда Самоубийц. Похоже, это и правда «самое масштабное событие» в этой Вселенной за последние годы.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

Как объясняет нам здесь сам Уолли, Флэшпойнт стал событием, «которое породило разрушительный для нашего мира «эффект бабочки» и стало причиной того, что наша история была полностью переписана»...

Однако за всем происходящим следил некто находящийся вне времени. Из-за Флэшпойнта полотно истории распалось на отдельные нити, а потом было соткано вновь, и он - или они - это видел... {...} Легендарные герои превратились в неопытных новичков, связывающие их узы ослабли, практически были стёрты. Великое наследие было уничтожено.

«Кто-то украл у нас целых десять лет», - уверен Уолли, и видит тому наглядные подтверждения: Зелёная Стрела и Чёрная Канарейка, например, теперь «едва знакомы», а Аквамен только-только делает предложение Мере. Но настоящая беда в том, что «никто, кроме меня, не знает об этом», - и надо ещё найти способ, чтобы рассказать о случившемся тому, кто поверит, вспомнит - и сможет что-нибудь предпринять для исправления как будто бы тупиковой ситуации...

Твоих друзей стёрли из истории, но ты должен знать: ещё не всё потеряно.

Остаются, конечно, вопросы: а вот те тома, которые уже стоят на полке, как быть с ними? Их содержание теперь обесценится - или они всё-таки будут иметь для нового цикла определённую пользу?.. Надо думать, постоянные читатели графических романов скоро получат на это подробнейшие ответы - из самих книг, что будут своевременно появляться на прилавках (спойлер: уже в самом начале новой книги Бэтмен вслух рассуждает: «Трон сказал, что Джокеров трое», - и это прямая отсылка к предыдущему тому «Лиги Справедливости»).

Тем же, кто захочет вступить в наши ряды только сейчас, можно будет не волноваться насчёт верных ориентиров: «Rebirth» - это не просто очередная линейка, но новая история. Тот самый старт, от которого теперь на многие годы будет отсчитываться дорога в будущее. Как отмечается в самой книге, «это идеальный момент, чтобы запрыгнуть на борт и стать поклонником приключений супергероев».

Обложка графического романа Джеффа Джонса «Вселенная DC. Rebirth»

См. также:

Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости. Книга 7: Война Дарксайда. Часть 2» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.