Глава первая, в которой будет рассказано про то, с чего все началось
Глава вторая, из которой внимательный читатель узнает старые и познакомится с новыми лицами
Глава третья, в которой Лукас проиграет дело о порнографии, но получит нечто большее
Глава четвертая, которая расскажет про где и как все происходило на самом деле
Глава пятая о том, как Лукас совершил очередную революцию
Культ "Звездных войн" родился в 1977 году, когда на экраны вышел четвертый эпизод космической саги о живших в стародавние времена на дальних планетах рыцарях Джедай. В те годы только рассказавший эту историю Джордж Лукас верил в существование Дарта Вейдера, могущественной Империи и последователей Силы Рыцарей Джедай. С выходом первого фильма на экраны кинотеатров в эту легенду поверили все.
Давным-давно в одной далекой-предалекой галактике...
Сага начиналась с середины
А сначала в "Звездные войны" не верил никто. Киностудии отказывались вкладывать деньги в проект, состоящий из девяти историй о космических путешествиях. Где это видано, чтобы зритель ходил в кинотеатры на просмотр историй о космических приключениях и битве Добра и Зла! Джорджу Лукасу пришлось уступить. Он предложил снимать космическую сагу не с самого начала, а с четвертого эпизода. То есть почти с середины.
Первый вариант сценария "Новой надежды" был написан еще в 1973 году и сильно отличался от того, что мы можем видеть сегодня в "Звездных войнах". История под названием "Приключения Старкиллера" рассказывала о пареньке из 33 века, ставшего генералом некоей принцессы повстанцев и сильно напоминал "Дюну". Это и стало первой проблемой на пути реализации проекта. Съемки экранизации книги Френка Херберта уже отменили годом раньше, и не было никакой гарантии, что студия примет иное решение относительно нового фильма. Сценарий пришлось переработать.
В варианте сюжета, появившемся годом позже, уже появился мальчик по имени Энакен Старкиллер, чей отец был учителем Рыцарей последователей Силы. Название Джедай тоже появилось не сразу. За год до съемок первого фильма Джордж Лукас отправился в Японию. Там он услышал выражение <жидаи геки>. Так по-японски звучит название <мыльной оперы> о временах самураев <Эпоха драмы>. Выражение так понравилось Лукасу, что он назвал рыцарей Джедаями. Собственно, японская культуры имела непосредственное отношение и к созданию светлого образа Оби-Ван Кеноби. Этот герой был списан с самурая из японского фильма "Kakushi toride no san akunin" (1958).
Кинокомпания 20-th Century FOX, которая согласилась на авантюру Джорджа Лукаса, в 1977 году была на грани разорения. На успех фильма "Звездные войны", (его второе название "Эпизод IV. Новая надежда" появилось позже, в 1980 году), никто особенно не рассчитывал. Убытки студии были таковы, что даже пленка, использованная во время съемок картины, была заложена в счет неуплаченных налогов. Выход же ленты на экраны не только спас компанию от разорения, но и возвел в ранг наиболее престижных кинокомпаний в мире. Сегодня в десятке самых кассовых фильмов Голливуда находится три из четырех эпизодов "Звездных войн". Суммарные кассовые сборы уже вышедших на экраны частей эпопеи только на территории США составляют 1 миллиард 491 миллион долларов. А в общемировом прокате эта сумма еще более впечатляет - 2 миллиарда 687 миллионов долларов. И это не считая проданных видеокассет, DVD и атрибутики "Звездных войн". Бюджет же первой картины составил чуть больше 11,5 миллионов долларов.
После выхода на экраны шестого эпизода саги "Возвращение Джедая" Джордж Лукас сделал небольшой перерыв. Потребовали усилий другие проекты. К тому же стремительно ушедшие вперед технологии не давали покоя режиссеру. Сперва для трех уже вышедших на экраны эпизодов потребовалось создание совершенного звучания. Разработанная компанией ILM технология записи звука THX (названная так вовсе не по аналогии с первым полнометражным фильмом Джорджа Лукаса "THX-1138" (1970), а по имени Тома Холмана, разработавшего эту систему) должна была стать альтернативой появившейся в то же время Dolby Stereo. По мнению Лукаса, качество звука в системе Dolby не выдерживало никакой критики. Новая разработка позволяла получать одинаково высокое качество звучания фильма, как в кинотеатре, так и при просмотре на домашнем видеомагнитофоне, к которому подключена соответствующая звуковая система. Джордж Лукас, в расчете на развитие своей технологии, уже записывал звук в фильмах, выходящих на студии LucasFilm, в новом формате. Позднее, в ходе работы над обновленной версией "Star Wars. Special Edition", он не только обновил некоторые спецэффекты, то и заново записал звук, уже в формате THX. К сожалению, надеждам Джорджа Лукаса на всеобщий переход кинотеатров на новую технологию не суждено было сбыться.
В этом, кстати, кроется причина того, что до 2001 года ни один фильм, снятый на студии , не был выпущен на DVD, ибо стандарт этой системы предусматривает воспроизведение звука с помощью процессора конкурирующей Dolby.
После окончания работ над обновленной версией первой трилогии <Звездных войн> в 1997 году Джордж Лукас взялся за постановку новой картины, вышедшей на экраны под названием <Эпизод I. Скрытая угроза>. Повторный выпуск на экраны кинотеатров всех фильмов трилогии доказал, что интерес к Рыцарям Джедай еще жив и способен приносить немалый доход. Поскольку каждая история имеет начало, к нему и было решено вернуться.
продолжение следует...
// Настоящее кино