Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть вторая

Во втором блоке обзоров программы «Кинотавра» - история о выживании в тайге, телевизионная драма по сценарию Сергея Гармаша, возвращение в режиссуру Сергея Ливнева и история о том, что в России есть места, где до сих пор живут по законам XIX века.

Кинотавр. Дебют: «Двое», режиссер: Тимофей Жалнин

Молодая пара отправляется в короткий поход в тайгу в районе Саянских гор, который не должен занять больше пары дней, но обстоятельства складываются так, что им приходится выживать в суровых условиях на протяжении нескольких недель.

Кадр из фильма

«Двое» - это полнометражный дебют Тимофея Жалнина, блиставшего на Кинотавре 2013 года с короткометражным фильмом «F5» о паре танцовщиц из Екатеринбурга, приехавших для участия в международном конкурсе.

К своему новому проекту Жалнин шел без малого пять лет. Изнурительные съемки в тайге, под дождем и в холодных сибирских реках – это, несомненно, режиссерский, продюсерский и актерский подвиг. Но этого мало, чтобы называться хорошим кино (вспомним «Территорию», которую не спасли ни актерский ансамбль, ни литературная основа). В «Двоих» есть режиссура (редкое качество даже для фильмов основного конкурса), есть неожиданные визуальные решения. Возможно, Жалнину пока не хватает мастерства (в том числе и сценарного) – мотивация персонажей иногда хромает, но чувствуется перспектива вырасти в большого режиссера. И тут главное – не идти на компромиссы.

Основной конкурс: «Ван Гоги», режиссер: Сергей Ливнев

Каково жить в тени гения? Можно ли жить с осознанием того, что тебе с детства навязывали какие-то представления о жизни, которые не имели ничего общего с правдой или стоит однажды развязать все узлы противоречий? Непризнанный художник, работающий в оригинальной технике, которого все знакомые зовут детской кличкой Птицын, страдает от головных болей, вызванных иголкой, которую во младенчестве вогнали ему в темечко в попытке убить. Но не только это не дает ему покоя. Его отец – всемирно известный дирижер Гинзбург (Даниэль Ольбрыхский), которого он именует не иначе, как «Ваше величество», как и все его окружение, хранят тайну. В своих детских воспоминаниях Птицын находит образ матери, которая была с ним первые годы жизни, но образ кажется ирреальным, ведь он никогда не видел ее фотографии, и знает лишь то, что она умерла, когда он был еще маленьким.

Кадр из фильма

Ливнев вернулся в режиссуру так, словно не было за плечами двадцати четырех лет перерыва после успешных «Кикса» и «Серпа и Молота». «Ван Гоги» - это мастер-класс по режиссуре. Кино не выглядит искусственным, склеенным и манипулирующим зрителем. Ливнев рассказывает сложную историю простым языком, при этом, оставляя пространство для трактовок и размышлений. Он вновь обыгрывает внешнее сходство Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука, которое уже использовал Александ Хант в ленте «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», но на этот раз меняет их местами, дав ему возможность сыграть роль отца Птицына в молодости. Возвращает на экраны таких актеров, как Светлана Немоляева и Наталья Негода, которых зритель уже не чаял увидеть на большом экране. Поистине ренессансом можно назвать появление Елены Кореневой, которой за роль в «Ван Гогах» почти гарантирована награда за лучшую женскую роль. Это уже второй из трех фильмов, показанных на «Кинотавре», где актриса блистает, но если в «Лете» и «Русском бесе» у нее яркие эпизоды, то у Ливнева ей досталась главная женская роль.

Пожалуй, единственная претензия к картине относится к исполнению роли Даниэлем Ольбрыхским, который в первых сценах, кажется, затесался в картину немного из другой оперы. Но с каждой новой сценой его присутствие в фильме все органичнее. Все в целом – режиссура, история, актерский ансамбль, философские и житейские мотивы, казалось бы, намекают, что перед нами телевизионная драма, но нет. Это кино, большое и настоящее, и, пожалуй, лучшее из фильмов, представленных на фестивале.

Основной конкурс: «Два билета домой», режиссер: Дмитрий Месхиев

Если говорить о телевизионной драме, то новая работа Дмитрия Месхива, снятая по сценарию Сергея Гармаша, как раз из этой категории. Фильм, снятый под патронажем телеканала «Россия 1» просится прямиком в сетку выходного вещания, минуя кинопрокат. Драма о девочке из интерната, отправляющейся на поиски отца, которого на пятнадцать лет отправили за решетку по обвинению в убийстве жены, возможно и имеет право на жизнь, даже в формате кино, благо, фильмов о подростках у нас не так много, но оно устарело, как сценарно, так и с позиции режиссуры.

Кадр из фильма

Такие сюжеты допустимо было бы снимать в последние годы существования СССР, когда творили Приемыхов и Губенко. Спасет ли картину новый монтаж, которым будут убраны ненужные длинноты? Навряд ли. «Два билета домой» -- это настоящее испытание для зрителя, где все разжевывается и говорится дважды (даже название), которое завершается откровениями персонажа Гармаша на крупном плане, и они вдребезги разбивают представление о том, что перед нами хороший актер. Звучащая же на титрах песня «Люби меня, люби» вбивает в крышку гроба картины последний гвоздь.

Кинотавр. Дебют: «Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков

Владимир Битоков в «Глубоких реках» исследует быт кабардинской горной деревни, где люди живут, словно на дворе не XXI век, а глубокое средневековье. Тут не пользуются мобильными телефонами, а последняя бензопила приказала долго жить, отчего лес приходится валить топорами. Между жителями деревни и семьей, которая живет на отшибе, царит многолетняя вражда, корни которой уходят в послевоенные годы. Семья отшельников научилась зарабатывать деньги, наладила дело по лесозаготовке, в то время, как жители поселка живут едва ли не натуральным хозяйством – работать уже не хотят, но завидуют тем, что что-то делает. Приезд из города младшего сына демонстрирует всем, что способность договариваться может принести хозяйству только пользу, но привычка жить особняком в результате провоцирует кровопролитие.

Кадр из фильма

От ученика Александра Сокурова сложно было ожидать чего-то иного, как по манере повествования, так и по работе с материалом. Это неторопливое кино с большим вниманием к деталям, в котором локальная история мелкого конфликта с легкостью экстраполируется в масштабы страны. Автор на примере окруженного горами поселка показывает причины, по которым молодое поколение, способное решать вопросы цивилизованными методами и договариваться, понимает, что необходимо бежать из страны, где все держится на вековых устоях, а конфликты решаются топорами да цепями.

Читайте также: «Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть первая

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.