На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть четвертая Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть четвертая

«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть четвертая

автор Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 11.06.2018

Два заключительных дня конкурсной программы впору было назвать женскими днями. Даже полнометражный дебюта Антона Коломейца и тот был посвящен женским проблемам. Хотя, и с остальными фильмами без оговорок не обошлось. Хоррор «Мертвые ласточки», романтическая история о любви поколений «Ваш репетитор», несколько дней из жизни Льва Толстого в «Истории одного назначения», нечеловеческая любовь к животным в «Сердце мира» и новое прочтение Довлатовского «Заповедника».

Кинотавр. Дебют: «Мертвые ласточки», режиссер Наталья Першина

«Кинотавр» решил продолжить прошлогоднюю традицию, и включил в свою программу дебютов хоррор – в прошлом году это была треш-хоррор-комедия «Мертвым повезло», действие которой разворачивалось в хижине в лесу, а на этот раз в подобной хижине бушевали уже лесные духи – лешие да кикиморы болотные, жертвою которых стал солист провинциального музыкального театра, попытавшийся укрыться в лесах от угрызений совести.

Кадр из фильма

Снять хоррор по славянским мифам – идея прекрасная, и за сам факт обращения к материалу можно было бы простить многое. Благо, технически все исполнено прекрасно – в темных сценах все видно, демоны пугают, зайцы бегают и медведи рычат. Однако режиссеру пока недостает умения правильно рассказывать историю – на протяжении первых тридцати минут зритель ни за что не догадается, картину какого жанра ему предстоит смотреть, а нравственная проблема, которая стала причиной нашествия духов, озвучивается только в середине фильма. В результате выходит, что для хоррора в фильме недостаточно драмы, а для драмы – бытового хоррора. Но, в целом, дебют получится довольно интересным. Девушкам особенно нравится.

Кинотавр. Дебют: «На районе», режиссер: Ольга Зуева

Режиссерский дебют актрисы и фотомодели из Владивостока и подруги Данилы Козловского Ольги Зуевой никак не назовешь женским кино. Да, тут присутствует история любви – куда без нее, но в остальном это рэп-баттлы в исполнении Козловского, монологи в исполнении Козловского, купание нагишом в исполнении Козловского в компании с Ильей Маланиным, у которого в фильме, как бы, главная роль. Кино пацанское, нервное, немного глянцевое, с многочисленными пролетами над городом, которые так навязчиво мелькали в кадре «Тренера», где Козловский сидел в режиссерском кресле, а актриса Ольга Зуева была спойлером к истории отношений персонажей Козловского и Ирины Горбачевой. Не станем предполагать, кто на самом деле занимался постановкой «На районе», а кто стоял рядом – это все домыслы, а все совпадения случайны – Зуева так Зуева.

Кадр из фильма

Вопрос в другом. Фигура Козловского каждый раз при появлении на экране вырывается на передний план – Козловский что-то невнятное бормочет под нос, и его некому остановить. О смысле текстов, произносимых его персонажем, приходится догадываться. Это, наверное, самое невнятное кино фестиваля, в котором Козловский пытается сыграть персонажа, которого он совершенно не понимает. А Маланину, которого режиссер Зуева за что-то назвала дебютантом, как совести этого фильма, приходится за все отдуваться.

Основной конкурс: «История одного назначения», режиссер: Авдотья Смирнова

Два часа из жизни Льва Николаевича Толстого и поручика Колокольцева, снятый по короткому рассказу из книги историка литературы Пала Басинского, о попытке графа выступить с защитой обвиненного по пустяковому делу солдата, которому грозила смертная казнь. Кино удивительным образом срезонировало с последними событиями в нашей стране – и с делом «Седьмой студии», и с арестом Андрея Сенцова, и отсутствием производства по крупным коррупционным делам. Все это уже было в истории России и известно, чем закончилось.

И если бы Смирнова со сценаристкой Анной Пармас ограничились лишь историей невинно осужденного писаря, все было бы восхитительно, но авторы картины, словно бы получили заказ от музея Толстого в Ясной Поляне. Они с упоением рассказывают о забавных чудачествах графа, о жизни его семейства, об аргентинской гуано и черных свиньях – обо всем том, что никак не добавляет смысла главной теме фильма, а лишь дает больше экранного времени коллизиям, никакого отношения к тому самому назначению не добавляющих. От этого хронометраж раздувается до двух часов, главный конфликт возникает где-то за полчаса до финала картины, в то время, как зритель, насладившись русской пасторалью, через час просмотра невольно начинает поглядывать на часы.

Кинотавр. Дебют: «Ваш репетитор», режиссер: Антон Коломеец

Чувственно снятая мелодрама об отношениях выпускника, который влюбляется в репетитора, с которой он изучает французскую литературу. История, которой было достаточно короткого метра наполнена студенческим символизмом, вроде нераскрывшихся бутонов и зашторенных пыльных штор.

Кадр из фильма

Короткометражная работа Коломейца «Тоня плачет на мосту влюбленных» участвовала в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» и была трогательным рассказом о жизни молодежи, но кто бы мог подумать, что он зайдет на территорию отношений с женщинами среднего возраста… Впрочем, ничего плохого в этом нет, наверное, правда, смущает рейтинг фильма 12+, который предполагает, что школьники с этого возраста смогут познать, что значит песня «Учительница первая моя» из «Дня радио».

Основной конкурс: «Сердце мира», режиссер: Наталья Мещанинова

Герой новой режиссерской работы Натальи Мещаниновой – ветеринар, работающий на притравочной станции. Как только появилась такая возможность, он ушел из дома от матери-алкоголички, и поселился в глухом лесу, в месте, где выращивают и содержат животных для тренировки охотничьих собак. Бегство от внешнего мира со временем превратило его в такого же дикого зверька, который живет в своей конуре, готового поранить тех, что причиняет вред его хозяевам, но попытавшись сбежать из конуры с раненой собакой на плечах, он понимает, что во внешнем мире он погибнет.

Кадр из фильма

Мещанинова снимала с почти документальной достоверностью, демонстрируя будни притравочной станции, людей, которые не калечат животных, как может показаться, а проявляют о них безмерную заботу. «Сердце мира» оказалось одним из таких фильмов, которые если не принимаешь сразу, не можешь забыть ровно до тех пор, пока не примиришься с ним. Равнодушным оно не оставляет, просто иногда дольше доходит до сердца, но тут все зависит от толщины кожи.

Основной конкурс: «Заповедник», режиссер: Анна Матисон

Закрывал конкурс «Кинотавра» фильм Анны Матисон «Заповедник», в основу которого легла одноименная повесть Сергея Довлатова. Прежде авторы были более честны перед зрителями, именуя картину «Пушкин, Виски, рок-н-ролл», потому что, к сожалению, от первоисточника в фильме осталось только место действия – заповедник «Пушкинские горы», где все дышит именем поэта, да история запойного интеллигента, превращенного в рок-музыканта, который отправился в этот уголок культуры на подработку. Не стоит искать тут духа Довлатова или текстов его произведений – это совсем другая музыка.

Кадр из фильма

Сергей Безруков недавно обнаружил в себе новый талант, собрал музыкальную группу и в свободное от управления театром и съемках в кино время предается музицированию. В фильме этот талант он демонстрирует в полной мере – играет композицию со словами из первой главы «Евгения Онегина» на электрогитаре, собранной из лопаты, изображает персонажа «Заводного апельсина», много говорит про Пушкина и, как водится у Довлатова, выпивает с коллегами по работе. В картине достаточно фантазии – оригинально вплетенные в повествование флешбеки, музыкальные номера, есть русалка, дуб у Лукоморья, говорящая голова и охота на зайца банками со сгущенкой. И это даже история любви взрослых людей, которые не готовы мириться с обстоятельствами своей жизни. Проблема только в том, что в контексте «Кинотавра» это вполне зрительское кино, снятое с большой любовью режиссера к исполнителю главной роли, выглядело более чем странно. А после показа «Сердца мира» и вовсе казалось прибывшим из какой-то другой вселенной, где Гоша Куценко в бакенбардах изображает «Наше всё», от Пушкина остался только пейзаж, а от Довлатова – одно название.

теги: драма, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.