И Брайан Хитч, перезапускающий в рамках «Вселенной DC. Rebirth» «Лигу Справедливости», справляется с этим на отлично - и даже свыше того. Его «Машины Уничтожения» - столь же зрелищны, как и предшествующие им книги Джеффа Джонса, но куда как менее запутаны. Хитч - вместе со своими коллегами, взявшимися рулить новым циклом, - возвращает глобальному кроссоверу утерянную на каком-то из этапов сюжетную простоту, достигая тем самым именно что кристальной чистоты киношного боевика, в котором, как правило, не только всё ярко, но и всё понятно. Вот страшный инопланетный враг, вот доблестные супергерои; немножко лирики, минимум экзистенциализма; и это тоже - очень неплохо.
Надвигается нечто поистине ужасное. Что-то такое, с чем мы ещё не сталкивались.
Важный нюанс, который отличает эту книгу от любой подобной: здесь действует другой Супермен. Того Супермена, который наш, к началу новой истории оплакивает весь мир - и тут Лига Справедливости узнаёт, что есть второй Супермен, и он прибыл на эту Землю уже довольно давно. Просто до сих пор он никак себя не проявлял - и только уговоры жены (она тоже - Лоис-2) заставили его передумать и выйти из тени: «Сегодня этот мир выглядит не таким уж и безопасным, учитывая, что в Лиге Справедливости стало на одного участника меньше. Ты только посмотри на эту тварь. Ты уверен, что Лига Справедливости одолеет её?»
Разворот графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
Конечно, супергерои слегка удивлены таким новым-старым знакомым - и в первую очередь Бэтмен:
Сомневаться во всём - единственный способ установить истину. {...} Всё, что нам известно, - это что Супермен, наш друг, погиб, а теперь вдруг выясняется, что всё это время рядом с нами жил другой Супермен. Второй. Таких совпадений не бывает. Должна быть причина. Цель. Может, не у него, но у кого-то ещё.
Но и у Бэтмена не остаётся иного выхода, кроме как обратиться ко второму Супермену за помощью:
Я ему не доверяю. У него наверняка есть какие-нибудь секреты. Что-нибудь, что может нам навредить, а то и похуже. Но выбора нет. У нашего мира только одна надежда - он.
И вот этому Супермену всего-то и нужно – «совершить невозможное»: «пробраться к центру Земли и извлечь оттуда эти "машины уничтожения"», которые «выдерживают давление семнадцать атмосфер и температуру, сравнимую с той, что на поверхности Солнца». «Уничтожить их будет непросто», но если этого не сделать, весь мир распадётся на части...
Я знаю, что всё это значит. Знаю, что происходит с миром. Со всеми нами. Мы очень крупно влипли.
Разворот графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
Добавим к этому, что Чудо-Женщина сражается здесь с русскими танками, а сама Россия отмечена как «Север мира» (тогда как Австралия - его Юг, а Япония - Восток). Примечательно, что в галерее альтернативных обложек присутствует и обложка с узнаваемыми лицами киноактёров - Галь Гадот, Генри Кавелла и Бена Аффлека (надо полагать) в маске Тёмного Рыцаря.
А ещё тут есть вполне себе киношная шуточка - и, как ни странно, произносит её именно Бэтмен:
Ситуация патовая. Теперь мы в равном положении. Надо, чтобы что-то склонило чашу весов в нашу пользу до того, как они закончат передавать сигнал. Как правило, в такой момент кто-нибудь из нас внезапно совершает что-нибудь грандиозное и впечатляющее - невероятное даже на фоне наших способностей...
Если так и дальше пойдёт, то «Вселенная DC. Rebirth» и правда станет франшизой комикс-блокбастеров; кто знает, может, тогда и в кино ситуация выправится.
Обложка графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
Сменив предпочитающего изощрённый замысел и сложносочинённую структуру Джеффа Джонса, Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб и дух захватывало, и сердце трепетало.
Сегодня Лига Справедливости снова отразила атаку инопланетного чудовища и предотвратила катастрофу. Неведомая сила вновь пыталась уничтожить нас - искоренить, поработить, - но наш мир выстоял. Эти люди - наше первая и последняя линия обороны против всех тех ужасов, что могут нам грозить.
Если хотя бы на секунду вообразить себе, что графические романы о супергероях отражают реальное положение дел в какой-нибудь из параллельных нам реальностей (такая нескончаемая хроника ужасов и бедствий), то жизнь там, конечно, далеко не сахар: то одно, то другое, то третье - и ни секунды покоя!.. Тяжело и наблюдателям, бережно всё это описывающим и складывающим в единую летопись бытия...
Однако если всё-таки нет никакого магического зеркала, позволяющего избранным подглядывать за другим миром, и предлагаемые нам истории - выдумка от начала и до конца, то уважать (и жалеть) их авторов следует не в меньшей, а даже в большей степени: это ж сколько надо иметь сил и отваги, чтобы раз за разом насылать на Землю всё новых и новых чудищ, всё страшнее и опаснее, всё разрушительнее и смертоноснее!.. Давно прошли те времена, когда сюжеты комиксов ограничивались «пустяками»: насмотревшись, видимо, зрелищных блокбастеров, читатели требуют теперь по-настоящему колоссальных бедствий - чтоб и дух захватывало, и сердце трепетало!..
...Приходят сообщения о сильных землетрясениях по всему земному шару. Множество городов разрушено, число жертв постоянно растёт, общее их количество невообразимо... {...} ...Все тектонические плиты планеты внезапно пришли в движение. Земная кора трескается. {...} Подобного разгула стихии наш мир ещё не знал. Похоже, что всё человечество стоит на грани гибели.
Разворот графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
И Брайан Хитч, перезапускающий в рамках «Вселенной DC. Rebirth» «Лигу Справедливости», справляется с этим на отлично - и даже свыше того. Его «Машины Уничтожения» - столь же зрелищны, как и предшествующие им книги Джеффа Джонса, но куда как менее запутаны. Хитч - вместе со своими коллегами, взявшимися рулить новым циклом, - возвращает глобальному кроссоверу утерянную на каком-то из этапов сюжетную простоту, достигая тем самым именно что кристальной чистоты киношного боевика, в котором, как правило, не только всё ярко, но и всё понятно. Вот страшный инопланетный враг, вот доблестные супергерои; немножко лирики, минимум экзистенциализма; и это тоже - очень неплохо.
Надвигается нечто поистине ужасное. Что-то такое, с чем мы ещё не сталкивались.
Важный нюанс, который отличает эту книгу от любой подобной: здесь действует другой Супермен. Того Супермена, который наш, к началу новой истории оплакивает весь мир - и тут Лига Справедливости узнаёт, что есть второй Супермен, и он прибыл на эту Землю уже довольно давно. Просто до сих пор он никак себя не проявлял - и только уговоры жены (она тоже - Лоис-2) заставили его передумать и выйти из тени: «Сегодня этот мир выглядит не таким уж и безопасным, учитывая, что в Лиге Справедливости стало на одного участника меньше. Ты только посмотри на эту тварь. Ты уверен, что Лига Справедливости одолеет её?»
Разворот графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
Конечно, супергерои слегка удивлены таким новым-старым знакомым - и в первую очередь Бэтмен:
Сомневаться во всём - единственный способ установить истину. {...} Всё, что нам известно, - это что Супермен, наш друг, погиб, а теперь вдруг выясняется, что всё это время рядом с нами жил другой Супермен. Второй. Таких совпадений не бывает. Должна быть причина. Цель. Может, не у него, но у кого-то ещё.
Но и у Бэтмена не остаётся иного выхода, кроме как обратиться ко второму Супермену за помощью:
Я ему не доверяю. У него наверняка есть какие-нибудь секреты. Что-нибудь, что может нам навредить, а то и похуже. Но выбора нет. У нашего мира только одна надежда - он.
И вот этому Супермену всего-то и нужно – «совершить невозможное»: «пробраться к центру Земли и извлечь оттуда эти "машины уничтожения"», которые «выдерживают давление семнадцать атмосфер и температуру, сравнимую с той, что на поверхности Солнца». «Уничтожить их будет непросто», но если этого не сделать, весь мир распадётся на части...
Я знаю, что всё это значит. Знаю, что происходит с миром. Со всеми нами. Мы очень крупно влипли.
Разворот графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»
Добавим к этому, что Чудо-Женщина сражается здесь с русскими танками, а сама Россия отмечена как «Север мира» (тогда как Австралия - его Юг, а Япония - Восток). Примечательно, что в галерее альтернативных обложек присутствует и обложка с узнаваемыми лицами киноактёров - Галь Гадот, Генри Кавелла и Бена Аффлека (надо полагать) в маске Тёмного Рыцаря.
А ещё тут есть вполне себе киношная шуточка - и, как ни странно, произносит её именно Бэтмен:
Ситуация патовая. Теперь мы в равном положении. Надо, чтобы что-то склонило чашу весов в нашу пользу до того, как они закончат передавать сигнал. Как правило, в такой момент кто-нибудь из нас внезапно совершает что-нибудь грандиозное и впечатляющее - невероятное даже на фоне наших способностей...
Если так и дальше пойдёт, то «Вселенная DC. Rebirth» и правда станет франшизой комикс-блокбастеров; кто знает, может, тогда и в кино ситуация выправится.
Обложка графического романа Брайана Хитча «Лига Справедливости. Книга 1: Машины Уничтожения»