На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 18.06.2018

Дуэт мангак Муто Асироги ищет себя методом проб и ошибок - то добиваясь сериала, то отказываясь от него: лишь бы не стоять на месте, лишь бы непременно двигаться дальше! Есть ли сегодня более вдохновляющая книга про то, каково быть творческим человеком?!.

Лично я считаю, что все мангаки - гении. Не каждому по силам создать свой мир при помощи листка бумаги и карандаша.

Начав свою очередную книгу с такого - кому-то покажется - самовлюблённого признания, Цугуми Ооба и Такэси Обата, честно сказать, вновь его в полной мере оправдали. Их производственная драма о создании манги достигла уже пятого тома (и это «пять лет с тех пор, как Акито с Масиро пришли в редакцию со своей первой работой»! - см. тома 1, 2, 3 и 4) - но никоим образом не утратила ни увлекательности, ни энергии.

Хотя ведь вроде бы не придумать сюжетов скучнее, чем те, что составили эти книги, девятую и десятую. Сперва Моритака Масиро и Акито Такаги запускают свой второй бумажный сериал (причём всего через год после окончания предыдущего, что считается хорошим показателем), а потом ... сами же и закрывают его, так как понимают, что рассчитанная преимущественно на младшеклассников комедия «Беги, Танто Дайхацу!» - это вовсе не их уровень: они могут и лучше, и сильнее.

Давай считать, что мы ищем себя методом проб и ошибок?

Разворот манги «Бакуман. 5» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Другими словами, без малого четыреста страниц тут идёт разговор ... про муки творчества. И практически все разногласия - в «борьбе» хорошего с очень хорошим.

И тем не менее, это всё так же интересно, как и раньше, живо и талантливо. И центральная мысль пятого «Бакумана» - нельзя останавливаться на достигнутом, если знаешь, что способен прыгнуть много выше, - близка, наверное, многим творческим людям, не лишённым амбиций.

...Мы вылетим из «Джампа», если за три попытки не напишем вещь на уровне Эйдзи.

Разворот манги «Бакуман. 5» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Оттеняют магистральный сюжет интересные параллельные линии.

Сквозь страницы, например, разбросаны пазлы про то, как редактор работает с мангакой-отшельником (в Японии для таких даже есть специально придуманный термин «хикикомори», «обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и стремящихся к уединению вследствие разных личных и социальных факторов»). Понятно, что рано или поздно эти разрозненные кусочки должны объединиться в целостную картину - и Рю Сидзука со своей мангой «Истинный человек» окажется для дуэта Муто Асироги серьёзным соперником.

Хочется, чтобы они сражались, показывая всё, на что способны. Это пойдёт «Джампу» только на пользу.

Пока же ребята в первую очередь озабочены противостоянием с Ивасэ, безнадёжно влюблённой в Такаги и решившей посоревноваться с ним не только в успеваемости, но и в творчестве. В этом стремлении её поддерживает Хаттори: бывший редактор главных героев уверен, что дух соперничества только воодушевит талантливую молодёжь, особенно если те узнают, что «+Источник» стал вторым сериалом, который одновременно рисует Эйдзи Ниидзума.

Ожидания попадают в яблочко: выступая на телешоу, Эйдзи называет Муто Асироги и своим любимым автором манги, и своим главным соперником - а на такой вызов сложно не ответить подобающим образом.

- Думаете, сможете победить его, если напишите новую работу?

- Мы не думаем, что можем победить. Мы его победим.

Разворот манги «Бакуман. 5» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Развиваются и романтические линии.

Такаги женится на Миёси - и мы становимся свидетелями некоторых (как забавных, так и не очень) сцен из супружеской жизни. Теперь юному мангаке приходится переживать из-за низких рейтингов не только по творческим причинам: на нём ведь семья - и требуется стабильный источник дохода. Когда же парню не нравится купленная любимой «гламурная» кровать с балдахином, он выступает с вполне разумным предложением: «Отныне, когда у нас будут возникать разногласия в вопросах совместной жизни, давай играть в "камень-ножницы". И без претензий друг к другу».

Между тем Масиро и Адзуки по-прежнему держатся на расстоянии друг от друга, что не мешает им считать, что «наши отношения развиваются», «любовь растёт». «Она сказала... "Люблю тебя"», - едва переводит дух после телефонного разговора кавалер - и довольствуется этим: «И на душе полегчало даже!»

Ого! На первом курсе, а уже сериал. И жена! Ну и дела! Фантастика! Среди мангак столько чудаков. Я просто обалдеваю. Простым парням вроде меня такое в голову не придёт.

Разворот манги «Бакуман. 5» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

В ходе уже упомянутого телешоу Эйдзи Ниидзуму спрашивают: «Два сериала в "Джампе" - это ведь больше ста пятидесяти страниц в месяц?» Он подтверждает: «Ага. Рисую всё время с перерывом на сон, еду, ванну и туалет». «Наверное, вам хотелось бы иметь больше свободного времени?» - интересуются тогда у него, на что он, не задумываясь, отвечает: «Да, я бы потратил его на рисование манги».

Весь «Бакуман» - вот об этой страсти. О той «химической реакции между сюжетом и рисунком», что застывает иногда на бумаге ко всеобщему восторгу. Едва ли сегодня есть более вдохновляющая книга про то, как это здорово - быть творческим человеком.

Я думаю, ответ на вопрос, могут они обойти Эйдзи Ниидзума или нет, должны дать сами читатели...

Обложка манги «Бакуман. 5» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 7-8

Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Атака на титанов. 10. Книги 19 и 20» Хадзимэ Исаямы

Бумажные комиксы. «One-Punch Man. Книги 1-2» One и Юскэ Мураты

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.