«Молния бьёт дважды», первая книга Джошуа Уильямсона про обновлённого Флэша, нарисованная (по большей части) художником Кармине ди Джандоменико, - сложнозакрученный детектив в чистом виде. Конечно, дойдя до последней страницы, легко будет сказать, что ты разгадал все уловки автора задолго до финала, но всё-таки нельзя не признать, что интрига и событийный ряд здесь покруче, чем в иных томах про супергероев.
Да, некоторые моменты отдают наивностью, где-то что-то порой провисает, но в общем и целом - всё вроде бы на месте: и жестокие убийства, и убеждённый в своей правоте злодей, и герой, настаивающий на том, что Закон - превыше всего. Есть и романтический интерес (для разнообразия им стала доктор Мина Дхаван), учтены и интересы молодого поколения (новые спидстеры преимущественно довольно юны).
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
Оценивая книги «Вселенной DC», это скажешь далеко не каждый раз, но «Молния бьёт дважды» - действительно роман. Причём поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
«Барри, - пытается убедить наставника Август. - Мы обладаем суперспособностями, только представь, что мы можем сделать! Скольких преступников остановить. Скольких людей спасти». И, казалось бы, как можно с этим спорить?.. Однако Флэш, убеждённый, что «справедливость превыше всего», уверяет друга едва ли не в обратном: «Это лёгкий путь, но он нечестный, неправильный. {...} Нельзя злоупотреблять своими способностями, Август. Ведь ты всё ещё офицер полиции».
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
- Барри, скорость была нужна мне, чтобы я мог делать то, на что никогда не решался ты! {...}
- Август, месть и справедливость несовместимы. Нельзя убивать людей, которые, как тебе кажется, совершили преступление. Нужны доказательства. Нужен суд. Люди заслуживают официального разбирательства. Они...
- Знаешь, почему у тебя вечно не хватает времени на настоящую жизнь? Потому что ты всегда оставляешь своих врагов в живых, и они... всегда возвращаются.
И разве Август не прав? Разве Джокер - возьмём самый яркий пример - сумел бы натворить столько бед, если б не был однажды раз и навсегда обезврежен?.. (Здесь впору снова давать ссылку на «Царство Небесное» Марка Уэйда и Алекса Росса, где аналогичное обвинение звучит в адрес Супермена.) Где пролегает эта граница, за которую не решаются переступить благородные герои?..
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
Но... «Герои не убивают, - не позволяет засомневаться в себе Флэш. - Мы всегда находим другой выход из положения». И тут впору вспомнить уже антиутопию Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас», которая вся построена именно на предположении о том, что могло бы быть, позволь себе тот же Супермен настоящую агрессию (собственно, там и закручивается всё с того, что всё того же Джокера он всё-таки убивает).
Получается, сложившиеся каноны не переломить - и положительные персонажи комиксов никогда не оценят «Жажду смерти» и всегда будут в первую очередь на страже Закона, наглядно демонстрируя, к чему приводит любое отклонение от нерушимых правил.
Помни, не скорость определяет, кто ты есть на самом деле. Ты, и только ты решаешь, кем тебе быть.
Обложка графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
В своём романе про Алого Спидстера Джошуа Уильямсон задаётся вопросом, который неизменно актуален и для всех прочих супергеройских историй: позволительно ли благородным комикс-рыцарям убивать своих противников (если те, разумеется, того действительно заслуживают)?..
Детектив Август Харт, хороший друг Барри Аллена, тоже попадает под молнию и получает доступ к Силе Скорости. И не он один: разразившаяся над Централ-сити буря превращает в спидстеров несколько десятков людей. Всех их надо как-то тренировать, обучать, настраивать на жизнь с внезапно свалившимися на них сверхспособностями... Но вскоре Флэшу приходится взять на себя ещё и их защиту: некий Бог Скорости – «судья, присяжный и палач» в одном лице - принимается безжалостно истреблять новообращённых...
Альтернативная обложка к графическому роману «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
- Ты убил человека.
- Я избавил город от преступника.
«Молния бьёт дважды», первая книга Джошуа Уильямсона про обновлённого Флэша, нарисованная (по большей части) художником Кармине ди Джандоменико, - сложнозакрученный детектив в чистом виде. Конечно, дойдя до последней страницы, легко будет сказать, что ты разгадал все уловки автора задолго до финала, но всё-таки нельзя не признать, что интрига и событийный ряд здесь покруче, чем в иных томах про супергероев.
Да, некоторые моменты отдают наивностью, где-то что-то порой провисает, но в общем и целом - всё вроде бы на месте: и жестокие убийства, и убеждённый в своей правоте злодей, и герой, настаивающий на том, что Закон - превыше всего. Есть и романтический интерес (для разнообразия им стала доктор Мина Дхаван), учтены и интересы молодого поколения (новые спидстеры преимущественно довольно юны).
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
Оценивая книги «Вселенной DC», это скажешь далеко не каждый раз, но «Молния бьёт дважды» - действительно роман. Причём поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
«Барри, - пытается убедить наставника Август. - Мы обладаем суперспособностями, только представь, что мы можем сделать! Скольких преступников остановить. Скольких людей спасти». И, казалось бы, как можно с этим спорить?.. Однако Флэш, убеждённый, что «справедливость превыше всего», уверяет друга едва ли не в обратном: «Это лёгкий путь, но он нечестный, неправильный. {...} Нельзя злоупотреблять своими способностями, Август. Ведь ты всё ещё офицер полиции».
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
- Барри, скорость была нужна мне, чтобы я мог делать то, на что никогда не решался ты! {...}
- Август, месть и справедливость несовместимы. Нельзя убивать людей, которые, как тебе кажется, совершили преступление. Нужны доказательства. Нужен суд. Люди заслуживают официального разбирательства. Они...
- Знаешь, почему у тебя вечно не хватает времени на настоящую жизнь? Потому что ты всегда оставляешь своих врагов в живых, и они... всегда возвращаются.
И разве Август не прав? Разве Джокер - возьмём самый яркий пример - сумел бы натворить столько бед, если б не был однажды раз и навсегда обезврежен?.. (Здесь впору снова давать ссылку на «Царство Небесное» Марка Уэйда и Алекса Росса, где аналогичное обвинение звучит в адрес Супермена.) Где пролегает эта граница, за которую не решаются переступить благородные герои?..
Разворот графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»
Но... «Герои не убивают, - не позволяет засомневаться в себе Флэш. - Мы всегда находим другой выход из положения». И тут впору вспомнить уже антиутопию Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас», которая вся построена именно на предположении о том, что могло бы быть, позволь себе тот же Супермен настоящую агрессию (собственно, там и закручивается всё с того, что всё того же Джокера он всё-таки убивает).
Получается, сложившиеся каноны не переломить - и положительные персонажи комиксов никогда не оценят «Жажду смерти» и всегда будут в первую очередь на страже Закона, наглядно демонстрируя, к чему приводит любое отклонение от нерушимых правил.
Помни, не скорость определяет, кто ты есть на самом деле. Ты, и только ты решаешь, кем тебе быть.
Обложка графического романа «Флэш. Книга 1. Молния бьёт дважды»