Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. IV»

В четвёртом томе «Тетради смерти» дело доходит даже до звонка президенту США: зловещий Кира, его последователи и противники запугали мир до такой степени, что ещё немного - и палец ляжет на ядерную кнопку...

Финал третьей книги «Death Note» (напомню, что русскоязычное «Black Edition» объединяет под одной чёрной обложкой два оригинальных тома) привёл героев, стоящих на стороне Добра, непосредственно к тетради смерти. Казалось бы: следствие как никогда близко к разгадке таинственных убийств, вот он - закономерный финал. Но нет: мы по-прежнему далеко не всё знаем о правилах, которым подчиняются тетради Богов смерти, что даёт авторам манги бесконечные возможности для маневрирования. И потому четвёртая книга культовой серии как никакая другая полна тем, что мы причисляем к запрещённым для пересказа спойлерам.

Всё случилось ровно так, как я и задумывал.

Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно сказать о случающемся здесь значительном скачке во времени, о появлении новой пары соперничающих героев, первый из которых работает в связке с ФБР и ЦРУ (возвышаясь над ними), второй же играет на опережение, выбрав себе в помощники бандитские кланы («Мне нужна голова Киры. Я буду номером один - все, кто мне мешает, умрут. И Кира в том числе»). Здесь описаны два похищения и угон самолёта, появляется ещё один Бог смерти и ...

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

Вот это многозначительное «и», раскрывать которое новым читателям точно не стоит, заставляет едва ли не в первый раз подвергнуть творческий дуэт Цугуми Ообы и Такэси Обаты суровой критике: важнейшее событие в придуманной ими Вселенной они подают не то что «мимоходом», но явно без той прочувствованности, что пристала бы описываемому моменту. Сосредоточившись исключительно на динамизме рассказываемой истории, в некоторых местах авторы позабыли об её эмоциональной составляющей - что сослужило «Тетради смерти» дурную службу.

Почему я не предвидел этого?

В отличие, например, от «Бакумана», в этой своей книге они оставляют в стороне развитие романтических линий, что напрямую сказывается на вовлечённости читателей. Так, заявив интерес сестры Лайта к одному из полицейских, авторы словно бы забывают о нём в ходе дальнейших напряжённых событий. Сам же Лайт, пусть и соглашается жить вместе с влюблённой в него Мисой, но обсуждает с ней разве что создание нового мира, «в котором не будет зла, а будут только добрые и хорошие люди». Когда же юная красотка в нижнем белье ждёт его в спальне, законно полагаясь на развитие вечера, он стоически не обращает на неё внимания, спеша возвратиться к работе – ну совсем как Ленин с Крупской из анекдотов!.. Того ли следует ждать от рассчитанной преимущественно на молодую аудиторию книги?..

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

А ведь Достоевский (сравнение с которым в понятных пределах выдерживали первые тома этой манги) про амурные страсти отнюдь не забывал, мастерски сочетая качество проводимых идей с увлекательностью повествования. Сократив «побочные» линии, создатели «Death Note» тем самым явно снизили и остроту философского содержания.

Мир разделился на тех, кто кричал от страха, и тех, кто в душе поддерживал Киру. Но постепенно голоса поддержки стали звучать громче. Если раньше отдельные личности публично заявляли: «За Кирой справедливость», то теперь Киру признали целые государства. В мире наступали тёмные времена, где законом был Кира.

В остальном Ооба с Обатой развивают всё ту же идею, о которую неизменно спотыкаются их американские коллеги: есть ли границы у стремления к Справедливости? На что готовы и могут пойти герои ради достижения своих благих целей, во имя по-своему понимаемого добра?.. «Тетрадь смерти» однозначно свидетельствует о том, что новый мир - идеальный мир! - без жертв не построить: лишь боязнь неотвратимого и самого жестокого наказания способна отвратить преступников от их злых умыслов. То, на что никогда не пойдёт Супермен, с лёгкостью и без угрызений совести проделывает Лайт Ягами, веря, что только так можно приблизить лучшее будущее.

Цветная вставка из манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

В четвёртом томе авторы расширяют пространство своих рассуждений: а что будет, если те же самые инструменты попадут в руки людей, не обременённых мыслями об улучшении мира, а заботящихся исключительно о собственной выгоде? «Одна тетрадь - и можно убивать кого захочешь. Две тетради - и можно не беспокоиться, что кто-то убьёт нас. Мы заберём обе тетради», - разве эти люди во сто крат не опаснее Киры?..

Дело доходит даже до звонка президенту США, которого, оказывается, довольно легко шантажировать - ведь он же не хочет по чужой воле нажать на развязывающую третью мировую войну ядерную кнопку...

- Господин президент, я обязательно помогу вам. Не доверяйте никому, кроме меня. Поняли?

- Понял.

Так что, несмотря на появившиеся «недочёты» (и сожаления, что вышеупомянутый президент оказался американским, а не нашим), «Death Note» определённо остаётся очень важной и неизменно актуальной книгой.

Обложка манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 2»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 1»

Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.