Первая книга Бенджамина Перси о Зелёной Стреле, созданная им в союзе с художниками Отто Шмидтом и Хуаном Феррейрой, выделяется тремя своими особенностями.
Во-первых, здесь куда ощутимее родство двух узнаваемых образов - Оливера Квина и Брюса Уэйна. Оливер, как известно, тоже «светский лев и плейбой», президент крупной компании, попросту говоря - богач. Но в отличие от Бэтмена, его супергеройские усилия пользуются как у народа, так и у коллег лишь относительным успехом. Соря деньгами (причём тратясь не только на благотворительность, но и на подкуп), он слывёт среди членов Лиги Справедливости «ханжой и придурком», не знающим, что «нельзя присыпать проблему пачкой долларов, будто волшебной пыльцой, и надеяться на лучшее».
Ты играешь в героя, который защищает обычных людей с улиц, а потом идёшь домой, купаешься в шампанском и спишь на матрасе, набитом деньгами.
Фрагмент из графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Во-вторых, здесь острее проявляются его чувства (взаимные) к Чёрной Канарейке («А в ней что-то есть... То, что заставляет меня ощущать приятную беззащитность»). Именно она становится тем «голосом совести», что поначалу в лицо высказывает ему все сомнения в правильности его действий («Направо-налево проповедуешь мораль, жалуешься на элитизм, расизм, непотизм, консерватизм, да на любой попавшийся -изм - на все -измы»), и именно она, разобравшись, что к чему, даёт герою самую красочную характеристику:
Любой, кто провёл с Олли больше пяти минут, подтвердит: в его груди билось сердце, полное сочувствия и любви к людям. Оливер был вызывающе честен - слишком честен, чтобы быть обманщиком и лицемером.
Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
В-третьих, тут по-своему примечательный (пусть далеко и не новый) образ врага: это толстосумы, создавшие подпольный банк, где копятся «сбережения, займы и инвестиции для преступной клиентуры» и управляются счета «как террористов, так и президентских компаний». Их «плавучее хранилище» - «Вне границ. Вне законов. Самый что ни на есть офшорный счёт» - базируется в международных водах, а они сами в буквальном смысле контролируют ситуацию на планете, выступая, например, решительно против урегулирования конфликта на Ближнем Востоке («Когда работаешь на войну, мир - твой враг»).
Плохие парни создают неприятности, но только по-настоящему плохие парни претворяют эти неприятности в жизнь. Ты, скорее всего, не удивишься, но кто они, это по-настоящему плохие парни? Банкиры, конечно. Девятый круг - это банк.
Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Добавим к этому ещё пару важных моментов. Не каждый всё-таки графический роман позволяет себе прямые цитаты из «Божественной комедии» и персонажей с именами Вергилий и Данте. И вместе с реверансом перед классикой - самые что ни на есть актуальные приметы сегодняшнего дня: «Этот канал защищён двадцатью узлами VPN», «Мы принимаем оплату только лекскойнами».
Вот так и получается, что это весьма интересная книга - даже не беря в расчёт того, сколь ярко и выразительно она нарисована. Одно изображение словно бы распиленного пополам крейсера с тянущимися к грозовому небу башнями чего стоит!..
Похоже, у меня больше нет ни прошлого, ни будущего. Только ужасающее и бессмысленное настоящее.
Обложка графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
«Мой бумажник потерялся, а банковский счёт пуст, - сетует Оливер Квин. - Мой дом разрушен, а репутация запятнана. Я никто». Как он до такого состояния опустился - и как собирается из этого выпутываться?..
Зелёная Стрела замечает, что «в Департаменте полиции Сиэтла заведено семнадцать дел о пропаже людей. Все - женщины и дети. Все из низов, много бездомных». Розыскные мероприятия приводят его к преступной группировке так называемых «Опалённых», банку-линкору «Инферно» и могущественно-зловещему «Девятому кругу».
Я мог бы попросить поддержки у Лиги Справедливости, но они и без того смотрят на меня сверху вниз, а после такой моей просьбы вообще перестанут мне доверять. Так что на этот раз я сам по себе.
Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Первая книга Бенджамина Перси о Зелёной Стреле, созданная им в союзе с художниками Отто Шмидтом и Хуаном Феррейрой, выделяется тремя своими особенностями.
Во-первых, здесь куда ощутимее родство двух узнаваемых образов - Оливера Квина и Брюса Уэйна. Оливер, как известно, тоже «светский лев и плейбой», президент крупной компании, попросту говоря - богач. Но в отличие от Бэтмена, его супергеройские усилия пользуются как у народа, так и у коллег лишь относительным успехом. Соря деньгами (причём тратясь не только на благотворительность, но и на подкуп), он слывёт среди членов Лиги Справедливости «ханжой и придурком», не знающим, что «нельзя присыпать проблему пачкой долларов, будто волшебной пыльцой, и надеяться на лучшее».
Ты играешь в героя, который защищает обычных людей с улиц, а потом идёшь домой, купаешься в шампанском и спишь на матрасе, набитом деньгами.
Фрагмент из графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Во-вторых, здесь острее проявляются его чувства (взаимные) к Чёрной Канарейке («А в ней что-то есть... То, что заставляет меня ощущать приятную беззащитность»). Именно она становится тем «голосом совести», что поначалу в лицо высказывает ему все сомнения в правильности его действий («Направо-налево проповедуешь мораль, жалуешься на элитизм, расизм, непотизм, консерватизм, да на любой попавшийся -изм - на все -измы»), и именно она, разобравшись, что к чему, даёт герою самую красочную характеристику:
Любой, кто провёл с Олли больше пяти минут, подтвердит: в его груди билось сердце, полное сочувствия и любви к людям. Оливер был вызывающе честен - слишком честен, чтобы быть обманщиком и лицемером.
Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
В-третьих, тут по-своему примечательный (пусть далеко и не новый) образ врага: это толстосумы, создавшие подпольный банк, где копятся «сбережения, займы и инвестиции для преступной клиентуры» и управляются счета «как террористов, так и президентских компаний». Их «плавучее хранилище» - «Вне границ. Вне законов. Самый что ни на есть офшорный счёт» - базируется в международных водах, а они сами в буквальном смысле контролируют ситуацию на планете, выступая, например, решительно против урегулирования конфликта на Ближнем Востоке («Когда работаешь на войну, мир - твой враг»).
Плохие парни создают неприятности, но только по-настоящему плохие парни претворяют эти неприятности в жизнь. Ты, скорее всего, не удивишься, но кто они, это по-настоящему плохие парни? Банкиры, конечно. Девятый круг - это банк.
Разворот графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»
Добавим к этому ещё пару важных моментов. Не каждый всё-таки графический роман позволяет себе прямые цитаты из «Божественной комедии» и персонажей с именами Вергилий и Данте. И вместе с реверансом перед классикой - самые что ни на есть актуальные приметы сегодняшнего дня: «Этот канал защищён двадцатью узлами VPN», «Мы принимаем оплату только лекскойнами».
Вот так и получается, что это весьма интересная книга - даже не беря в расчёт того, сколь ярко и выразительно она нарисована. Одно изображение словно бы распиленного пополам крейсера с тянущимися к грозовому небу башнями чего стоит!..
Похоже, у меня больше нет ни прошлого, ни будущего. Только ужасающее и бессмысленное настоящее.
Обложка графического романа «Зелёная Стрела. Книга 1: Смерть и жизнь Оливера Квина»