Мы продолжаем знакомить Вас с таким распространенным в кино явлением, как Product Placement. На этот раз речь пойдет о мобильной связи супер-агентов.
Royal Philips Electronics заключила контракт с компаниями MGM Pictures и EON Productions, выпускающими в декабре этого года очередной фильм о Джеймсе Бонде. Официально объявлено о том, что Philips примет участие в рекламной компании, которая будет предшествовать выходу ленты на экраны. Вот только, что именно из техники компании выбрал Джеймс Бонд, доподлинно неизвестно, поскольку детали соглашения хранятся в глубокой тайне, но все же в прессу просочилась информация о том, что выбор суперагента 007 пал на мобильный телефон. "Die Another Day" - так называется новый фильм об агенте 007, демонстрация которого запланирована на декабрь 2002 года и приурочена к 40-й годовщине выхода в свет первой ленты о Джеймсе Бонде - "Доктор Но". По мнению члена комитета по вопросам управления группой Philips Эда Веенхофа, "феномен по имени Джеймс Бонд поможет его компании напомнить о себе уже имеющимся клиентам и привлечь новых".
В предыдущем фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies) спецагент был замечен с телефоном фирмы Ericsson, специально для Джеймса Бонда выдумавшей несуществующую модель JB988. Это послужило неплохой рекламой Ericsson, которая, впрочем, почему-то не решилась выпустить трубку с аналогичным дизайном, которая, наверняка, привлекла бы немалое количество поклонников Бонда, пользующихся мобильниками.
Во всяком случае, об экономической целесообразности данного шага свидетельствует успех телефона Nokia 8110, показанного в фильме "Матрица". Спрос на эту трубку резко подскочил после выхода фильма, и это несмотря на то, что данная модель была снята с производства за год до начала его демонстрации. Благодаря ленте неплохо продавалась также и Nokia 7110, которую многие зрители сочли похожей на мобильник из "Матрицы". "Киношная" реклама мобильных телефонов - одна из самых эффективных: так, спрос на Nokia 8110 резко подскочил после выхода фильма "Матрица",
Впрочем, неизвестно, сможет ли "феномен Бонда" реально помочь продажам сотовых телефонов Philips. Не последнюю роль при этом играет тот факт, что телефоны этой фирмы не являются лидерами рейтинга продаж. Кроме того, негативно на имидже компании отразилось решение преобразовать свое подразделение по производству мобильных телефонов. Теперь как само производство, так и научно-исследовательские работы в этом направлении Philips ведет в сотрудничестве с China Electronics Corporation (CEC). Сейчас Philips производит свои мобильные телефоны на совместном предприятии в Шенжене, Китай. В дальнейшем, по условиям соглашения между компаниями, СЕС и ее дочерняя структура SED увеличат свою долю в совместном предприятии до контрольного пакета. При этом Philips поставляет производственное оборудование и занимается продажами и маркетингом, сохранив за собой также право на торговую марку. В дальнейшем СЕС получит часть научно-исследовательских ресурсов Philips, а также ноу-хау и дизайнерские решения для GSM-телефонов, пишет CNews.
// Настоящее кино