Полная цитата для сайтов и блогов:
- «Важно то, что в нас, а не тот ярлык, который навешивает на нас общество. На самом деле ты пишешь о людях. Важно понять характер героя, понять его драму».
- «Есть сериал норвежский «Стыд». Там на плакате в комнате героини написана фраза: «Каждый человек ведёт войну, о которой ты ничего не знаешь». Вы должны любить персонажей, но это не значит, что вы должны их оправдывать».
- Что понравилось за последнее время? Сериал Райана Мёрфи «Поза»: «Это совершенно человечная история, он заставляет меняться нас как людей».
- Фильмы, которые поменяли его как личность: «Крестный отец», все фильмы раннего Кустурицы, начиная (видимо, не по хронологии) с «Дома для повешения» («Время цыган»), спагетти-вестерны Леоне, фильмы Джармуша, весь Голливуд 80-х («который был умнее, чем сейчас»), из отечественного кино – «Андрей Рублёв».
- О том, что нельзя посмотреть решительно все сериалы: «Ты смертен: нельзя посмотреть всё и нельзя всё прочитать. Нужно научиться бросать то, что тебя не цепляет. Если нужно, история вас догонит. Нужно смотреть только то, что тебя торкает». Так, в своё время бросил «Игру престолов» после двух серий - недавно пришлось догонять всё залпом.
- О российских перспективах: «В 19-м веке мы - Достоевский и Толстой - сделали лучшие романы в истории человечества». Тут тему поддерживает Минаев, вспоминающий Роберта Макки, который удивляется, зачем в России вообще покупают его книги, когда он сам учился у Чехова: у нас свои учителя есть!
- И кстати: будущим сценаристам Маловичко рекомендует начинать не с Макки и проч., а с нашего (!!!) Владимира Проппа, который был «первым деконструктором» («Морфология сказки»), потом – «Золотая ветвь» Джеймса Джорджа Фрэзера, «полирнул бы Юнгом» и «Тысячеликим героем» Джозефа Кэмпбелла; «вот это на первом этапе». Ну и хорошую художественную литературу следует читать.
- «Если вы владеете структурой, вы владеете эмоцией!»
- О заимствованиях: «Главный критерий вашего творчества - чтобы цепляло». Все истории уже придуманы, и «новизна - в сочетании идей». «Главное - заставить идею жить в вашей истории».
- «Если штамп у вас работает - оставляйте. Если смотрится как штамп - убирайте. Или иронизируйте над ним».
- Оказывается, в каждый свой фильм или сериал Маловичко вставляет реплику из «Тёмного рыцаря» - по приколу (ау, исследователи - кто б всё это нашёл!).
- Непоставленные проекты, конечно, есть: «У каждого из нас есть кладбище погибших героев, которые по ночам стоят вокруг твоей кровати».
- Нет «низких» жанров или «высоких»: главное тут то, что «ставит вопросы, кто ты и как ты поступаешь». Поэтому в том числе любит комиксы.
- «Мы - это история наших выборов».
- «Зомби-хорроры не приживаются у нас, потому что мы живем в зомби-хорроре. Напугать нас зомби - это нужно очень постараться».
- Говоря о сценарном заработке, Маловичко уточняет, что связан «неразглашухами», но «в среднем по больнице»: от 250 тысяч до миллиона за серию, в кино - от 3 до 8-10 миллионов.
- Нет нормы выработки. Но две тысячи слов в день всё же хорошо бы делать.
- О том, как перебороть творческий ступор (ведь «после первых двух проектов - это уже работа»). «Меня спасли регулярные упражнения. Я разбиваю работу на разные участки. Утром надо быстро писать текст. Потом - делай синопсис, тритмент и т.п. Или сходи погуляй. Ты пишешь - пусть плохо, но пишешь. Главное - не останавливаться. Оставайся постоянно в рабочем тексте. И не надо терять веру: садишься и пишешь!»
- О собственном авторском проекте - желании снять что-нибудь самому. Некогда сделал сценарий «Квартет», который стал потом «Детям до 16...». Хотел ставить сам, сказал об этом Валерию Тодоровскому, продюсеру: «Мне никогда не забыть, как погасли его глаза». Тодоровский (который, кстати, сам изначально был сценаристом) сказал ему: «Сценарист, который хочет стать режиссёром, может не стать режиссёром (может провалиться), но перестанет быть сценаристом. Вот если точно не можешь без этого - пробуй, если можешь потерпеть – потерпи». Маловичко тогда испугался, от своей идеи отказался - а с тех пор так пока вновь к этому и не пришёл.
- Маловичко с коллегами делает сейчас историю о декабристах - и прислушивается к разным мнениям (консультантов и т.п.): «Каждая критика делает сценарий лучше». Минаев тоже ответил на вопрос о профессиональной критике (тех же редакторах): «Главное - не воспринимать это как войну». Говорит, что тоже прислушивается.
- Про отсутствие в России профессионального цеха. «Безусловно, такая структура нужна. Но проблема в том, что сценаристы, собравшись в одной комнате, друг друга уничтожат». «Сценаристам нужно обзавестись агентами, которые будут за них договариваться. Нам нужно объединяться вокруг агентов» - но перед этим «мы должны цивилизовать себя сами».
Читайте также:
Правила питчинга: студии ищут Героя
«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |