Казалось бы, «Прощай, стена Сина», написанная сценаристом Хироси Сэко и нарисованная художником Рёскэ Фудзи, не имеет ничего общего с привычной нам «Атакой на титанов» от автора оригинальной идеи Хадзимэ Исаямы. Здесь всё другое - и здесь нет практически никаких намёков на каких-либо там титанов. Однако...
Среди прочего Анни вспоминает свои «разговоры» с отцом - и тут кое-что проясняется:
Наши разговоры с отцом не отличались разнообразием тем. Куда ударить, чтобы нанести врагу как можно больший урон. В каком порядке наносить удары, чтобы максимально быстро обезоружить противника. Тактика боя в окружении. Если я правильно отвечала на его вопросы, он меня хвалил. И так много лет.
Исполни долг. Ты появилась на свет для того, чтобы исполнить свой долг. Отец повторял это вновь и вновь.
«Я не смогу вернуться домой, не исполнив долг, - размышляет Анни. - Никто меня не остановит. Любого, кто встанет у меня на пути, я раздавлю, как червяка. Я вернусь домой. Любой ценой. Это для меня важнее всего». Если мы всё же вспомним о том, что случиться завтра - то нам надолго хватит информации к размышлению...
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Во второй части – «Потерянная в жестоком мире» - обходится без жанровых сюрпризов: это самая что ни на есть стандартная история знакомства Микасы и Эрена, единственного сына доктора Йегера. «Эти двое словно брат и сестра», - говорят тут про них, и за четыре главы становится понятно, отчего же героиня так яростно оберегает своего друга от напастей злобного мира - и каким образом милая невинная девочка превратилась однажды «в свирепого убийцу». При всей простоте повествования, разумеется, это очень важный рассказ, заметно углубляющий характеры главных персонажей «титановой саги».
Ты сама не знаешь, чего хочешь, просто слушаешься папу. Ты что, так и будешь всю жизнь кого-то слушаться? И ни разу в лес не зайдёшь? Так и не узнаешь, что там, в самой чаще? {...} Просто ты... живёшь как курица. {...} Они не знают, что с ними станет, и не знают, что происходит снаружи. Всю жизнь сидят в курятнике и думают, что это весь мир.
«Какой же он весь гнилой, этот мир!» - возмущается Эрен, противящийся «жить в клетке» и готовый отчаянно драться, заступаясь за свою правду. Настоящий мир, конечно же, «там, за стенами» - «огромный мир, во много раз больше этого»; туда Эрен мечтает попасть, записавшись в разведкорпус или собрав вместе с другом Армином аэроплан. «Главное - не умирай, - молит его Микаса при расставании. - Только не умирай»; он обещает за ней вернуться.
- Быть может, им движет какое-то предназначение или злая, опасная...
- Могучая сила.
- Могучая сила... Да, возможно. Огромная, невидимая сила... Может, Эрен злится именно потому, что эта сила пронизывает всё его естество. И быть может, ты единственная, у кого получится спасти его от этой силы.
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Третья часть книги - одноимённая с ней - подчёркивает, что потерянные девочки - это вовсе не сбежавшая из дома Карли, а именно Анни и Микаса, чьё детство и отрочество пришлись на трудные для страны годы и прошли под вечным страхом нового нападения титанов. Война, как мы знаем, развела их по разные стороны баррикад - но в этой книге Хироси Сэко они ещё вместе и готовы сражаться со врагом бок о бок...
...Душа Микасы - свирепая и чистая, а душа Анни - замкнутая и вечно одинокая...
Быть может, «Потерянные девочки» как раз и были рассказом о том, что творится в душах этих двух молчуний.
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Через год после рассказа о юных годах капитана Леви в России вышел второй спин-офф «Атаки на титанов», посвящённый Анни Леонхарт и Микасе Акерман. Книга состоит из двух самостоятельных повестей и главки-эпилога, на короткий миг объединяющей обеих героинь.
Сколько людей... мне придётся завтра убить? Сколько ещё крови я должна пролить? {...} Но что толку думать об этом. У меня есть задание, которое я обязана выполнить любой ценой.
«Прощай, стена Сина» рассказывает об одном дне из жизни Анни Леонхарт - дне, накануне... Впрочем, не будем напоминать о том, что ещё только произойдёт завтра: Анни и без того в себя не может прийти от волнения. Чтобы избавиться от гнетущих мыслей, она берётся разыскать одну сбежавшую из дома девчонку, Карли Стратманн. Поиски заведут её в «грязные трущобы Стохесса» и познакомят с их смертельно опасными обитателями...
Бывают дни, когда, казалось бы, ничего не значащие пустяки вдруг скатываются в здоровенный ком серьёзных неприятностей. Сегодня - именно такой день. Эталонный. Хоть на стенку вешай. В рамочке.
Скоро понимаешь, чем данная история отличается от магистрального направления саги. Разумеется, это чистой воды нуар, бережная отсылка к классическому американскому чёрному детективу, только с юной девицей в роли Филипа Марлоу. Анни опрашивает богача-отца разыскиваемой беглянки, идёт по следу, в одиночку укладывает трёх пьяных бугаев (и это только первая из целой серии драк), находит труп под кроватью и сводит концы с концами, понимая, что всё дело - в нелегальном наркотике кодероине («Дорогая, высококачественная дрянь, быстро вызывающая привыкание»)... К вечеру всё будет уже закончено - но это будет протяжённый и весьма утомительный для Анни Леонхарт день.
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Казалось бы, «Прощай, стена Сина», написанная сценаристом Хироси Сэко и нарисованная художником Рёскэ Фудзи, не имеет ничего общего с привычной нам «Атакой на титанов» от автора оригинальной идеи Хадзимэ Исаямы. Здесь всё другое - и здесь нет практически никаких намёков на каких-либо там титанов. Однако...
Среди прочего Анни вспоминает свои «разговоры» с отцом - и тут кое-что проясняется:
Наши разговоры с отцом не отличались разнообразием тем. Куда ударить, чтобы нанести врагу как можно больший урон. В каком порядке наносить удары, чтобы максимально быстро обезоружить противника. Тактика боя в окружении. Если я правильно отвечала на его вопросы, он меня хвалил. И так много лет.
Исполни долг. Ты появилась на свет для того, чтобы исполнить свой долг. Отец повторял это вновь и вновь.
«Я не смогу вернуться домой, не исполнив долг, - размышляет Анни. - Никто меня не остановит. Любого, кто встанет у меня на пути, я раздавлю, как червяка. Я вернусь домой. Любой ценой. Это для меня важнее всего». Если мы всё же вспомним о том, что случиться завтра - то нам надолго хватит информации к размышлению...
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Во второй части – «Потерянная в жестоком мире» - обходится без жанровых сюрпризов: это самая что ни на есть стандартная история знакомства Микасы и Эрена, единственного сына доктора Йегера. «Эти двое словно брат и сестра», - говорят тут про них, и за четыре главы становится понятно, отчего же героиня так яростно оберегает своего друга от напастей злобного мира - и каким образом милая невинная девочка превратилась однажды «в свирепого убийцу». При всей простоте повествования, разумеется, это очень важный рассказ, заметно углубляющий характеры главных персонажей «титановой саги».
Ты сама не знаешь, чего хочешь, просто слушаешься папу. Ты что, так и будешь всю жизнь кого-то слушаться? И ни разу в лес не зайдёшь? Так и не узнаешь, что там, в самой чаще? {...} Просто ты... живёшь как курица. {...} Они не знают, что с ними станет, и не знают, что происходит снаружи. Всю жизнь сидят в курятнике и думают, что это весь мир.
«Какой же он весь гнилой, этот мир!» - возмущается Эрен, противящийся «жить в клетке» и готовый отчаянно драться, заступаясь за свою правду. Настоящий мир, конечно же, «там, за стенами» - «огромный мир, во много раз больше этого»; туда Эрен мечтает попасть, записавшись в разведкорпус или собрав вместе с другом Армином аэроплан. «Главное - не умирай, - молит его Микаса при расставании. - Только не умирай»; он обещает за ней вернуться.
- Быть может, им движет какое-то предназначение или злая, опасная...
- Могучая сила.
- Могучая сила... Да, возможно. Огромная, невидимая сила... Может, Эрен злится именно потому, что эта сила пронизывает всё его естество. И быть может, ты единственная, у кого получится спасти его от этой силы.
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»
Третья часть книги - одноимённая с ней - подчёркивает, что потерянные девочки - это вовсе не сбежавшая из дома Карли, а именно Анни и Микаса, чьё детство и отрочество пришлись на трудные для страны годы и прошли под вечным страхом нового нападения титанов. Война, как мы знаем, развела их по разные стороны баррикад - но в этой книге Хироси Сэко они ещё вместе и готовы сражаться со врагом бок о бок...
...Душа Микасы - свирепая и чистая, а душа Анни - замкнутая и вечно одинокая...
Быть может, «Потерянные девочки» как раз и были рассказом о том, что творится в душах этих двух молчуний.
Разворот манги «Атака на титанов: Потерянные девочки. Книги 1 и 2»