На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Судебные заседания в кино или Тайна особо тяжких преступлений Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Судебные заседания в кино или Тайна особо тяжких преступлений

автор Александр Голубчиков | 29.01.2004

Америка - это страна, в которой власть судебная давно превратилась в часть индустрии развлечений. Дело в том, что любое, мало-мальски серьезное разногласие, даже между соседями по коммунальной кухне, будет разбираться в суде.

Наверное, это своеобразная попытка защитить себя или жизненный принцип униженных и оскорбленных эмигрантов, жителей страны без своей истории - не знаю, утверждать не буду. Однако, не признать того факта, что сводки с судебных заседаний непременно появляются в выпусках новостей, а успешных юристов узнают на улицах, публикуют их фотографии на обложках престижных журналов. Пресса делает их героями, а потому утверждение о причастности судов к индустрии развлечений, как одном из главных поставщиков новостей, не лишено оснований.

Голливуд никогда не проходил мимо этой темы. Истории судебных заседаний - особое направление сюжетов, ничуть не уступающее по популярности в среде сценаристов триллерам и военным драмам. Судебные картины интересны зрителю хотя бы по той причине, что они представляют собой детектив, основное действие которого разворачивается в замкнутом пространстве зала заседаний. Кроме того, зачастую сюжет этих картин обращается к областям запретных областей знаний - внутренние дела военных, церкви, юридических контор. "Идеальные" адвокаты, которые могут любое провальное дело представить в суде с выгодной себе точки зрения и выиграть дело, порой проявляют дьявольскую изворотливость ума.

Картины, давно вошедшие в Золотой фонд фильмов о судебных заседаниях, чаще прочих можно найти на видеополках любителей хорошего кино. Начинать перечисление лучших образцов этого жанра принято с "Первобытного страха". Этот фильм стал звездным дебютом для 30-летнего Эдварда Нортона, который смог в роли второго плана затмить исполнителей главных ролей картины Ричарда Гира, Лоры Линни и Френсис Макдормэнд. Экранизация романа Уильяма Дайхила была интересна и тем, что никто не знал, чего можно ожидать от молодого актера, тем неожиданнее стал финал картины. История о пареньке из церковного хора, подозреваемом в убийстве священника, рассказывала о финансовых махинациях, к которым непосредственное отношение имеет католическая церковь. Кроме того, скандалы о сексуальных извращенцах в среде епископов, прошедшая второй линией сюжета, волнует публику не первый год. Громкие истории последних месяцев - это эхо далекой войны между католической церковью и прессой.

Другая картина - "Спящие" режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя") - история преступлений подобного рода. Детские исправительные учреждения, в которых правит бал жестокость и надзирателей, порождают монстров. Охранники, ублажающие свою похоть, занимаясь групповым сексом с малолетники правонарушителями - настоящие звери. Эта другая общественная фобия нашла отражение в книге Лоренцо Каркатерры, которая легла в основу сценария картины. Никто не подтверждает, действительно ли подобные случаи имеют место в детских колониях - официальные источники опровергают подобные слухи, но общество считает, что подобные страхи не лишены оснований. Фильм получил звездный состав - Брэд Питт, Кевин Бэкон, Минни Драйвер, Роберт Дениро, Дастин Хофман и будущая звезда "Способного ученика" и "Садиста" Брэд Ренфро, и широкий общественный резонанс. За оригинальный сценарий и музыку к фильму картина в 1997 году была номинирована на "Оскар".

Причины необъяснимого везения некоторых адвокатов многие склонны относить в область мистическую (Адвокат дьявола), но разговор мы сегодня седем об особо тяжких преступлениях суровой реальности, а потому тему причастности к судам потусторонних сил оставим для другого жанра. Тем не менее, зачастую судебные истории, когда они выходят за рамки залов суда, превращаются в триллер. Так было и в "Свидетеле" - экранизации романа Джона Гришема, где правосудие в лице адвоката (Сюзан Сарендон) вступало в противостояние с главой организованной преступной группировки (Томми Ли Джонс), выступая в защиту малолетнего свидетеля убийства (Бред Ренфро).

Однако, противостояние коррупции и организованной преступности - ничто по сравнению с противостоянием машине военного трибунала. В основу сценария фильма "Особо тяжкие преступления" лег роман экспертом в области международной политики и знатока принципов деятельности ЦРУ Джозефа Файндера. Это история женщины-адвоката, чье имя не сходит с первых полос газет, которой предстоит отстаивать невиновность своего супруга во время военного трибунала. Военные суды - это еще одна грань системы, доступ к тайнам которой простому обывателю никогда не получить.

Существующее общественное мнение сводится к тому, что законы, существующие в нормальном мире, не действуют для военных. Там свои правила. Простому адвокату никогда не победить в подобном слушании. Военные позволяют себе особые методы ведения дел - запугивания, прослушивание телефонов, комплексное лишение жизни свидетелей. Это еще одна фобия. Общество боится военных и не знает, что в действительности происходит за колючей проволокой ограждений военных баз. Да и простому человеку сложно понять, чье преступление можно считать более тяжким - ошибки политиков, приказ начальства, которое не обсуждается, или произвол вышедших за рамки нормы исполнителей. В роли подзащитного в данном случае - военный Том Кьюбик (Джим Кэвизел ("Радиоволна")), которого обвиняют в расстреле мирных жителей азиатского поселка. А на линии защиты - адвокат по гражданским делам и любящая жена жена (Эшли Джадд) и бывший военный, знающий правила игры (Морган Фримен).

Рассмотренные сегодня фильмы - далеко не все представители лучших судебных драм, но они лучше прочих показывают, чего на самом деле боится общество, тайны чего хочет познать. Хотя, к чему все это? Мы так никогда не узнаем, какие особо тяжкие преступления скрывают за стенами учреждений, куда простому смертному вход заказан.

теги: про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.