Бергман с детства любил оперу Моцарта «Волшебная флейта» и долгие годы мечтал её поставить именно так, как она того заслуживала: легко и непринуждённо. Первую попытку он сделал в 1968-м, включив в «Час волка» арию принца; спустя несколько лет он дождался шанса перенести оперу на экран уже в полном виде.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
А зрители - вот они: режиссёр наблюдает за их реакцией в зале, особенно сосредотачиваясь на лице одной девочки. Ей определённо рано смотреть предыдущие ленты шведского гения, но сказочная опера с прекрасной музыкой и отличными исполнителями - приятное исключение. Свершилось: «Волшебная флейта» - единственный фильм Ингмара Бергмана, безусловно подходящий для детского сеанса (даже несмотря на проникающие в ткань повествования суицидальные мотивы).
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Постановщик намеренно оставляет оперный сюжет в театральных декорациях, лишь изредка незаметно раздвигая их границы и допуская камеру туда, куда обычному взгляду не добраться даже из партера. В антракте, например, юный актёр читает комикс про Дональда Дака, дамы курят, принцесса, кажется, обыгрывает принца в шахматы.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Подобная двойственность рифмуется с рассказываемой историей, где в определённый момент случается весомая трансформация «взрослых» персонажей: «злой колдун» оказывается благородным мудрецом, тогда как «безутешная мать» - коварной злыдней. И на самом деле опера получается не про освобождение из плена, а про противостояние тьме невежества, про борьбу света против ночи. Но любые преграды и испытания можно преодолеть, главное - держаться вместе и верить друг другу.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Детские мечты должны исполняться; своим тридцать пятым фильмом Ингмар Бергман показал, что никогда не поздно сделать то, до чего руки не доходили ранее.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Наш спецпроект, посвящённый столетию великого Ингмара Бергмана, дошёл до тридцать пятого его фильма. И надо же - это первая картина мэтра, которую совершенно точно можно смотреть вместе с детьми!
Царица ночи просит принца Тамино спасти её дочь Памину, похищенную могучим колдуном Зарастро. С честью пройти все испытания поможет герою волшебная флейта.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Бергман с детства любил оперу Моцарта «Волшебная флейта» и долгие годы мечтал её поставить именно так, как она того заслуживала: легко и непринуждённо. Первую попытку он сделал в 1968-м, включив в «Час волка» арию принца; спустя несколько лет он дождался шанса перенести оперу на экран уже в полном виде.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
А зрители - вот они: режиссёр наблюдает за их реакцией в зале, особенно сосредотачиваясь на лице одной девочки. Ей определённо рано смотреть предыдущие ленты шведского гения, но сказочная опера с прекрасной музыкой и отличными исполнителями - приятное исключение. Свершилось: «Волшебная флейта» - единственный фильм Ингмара Бергмана, безусловно подходящий для детского сеанса (даже несмотря на проникающие в ткань повествования суицидальные мотивы).
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Постановщик намеренно оставляет оперный сюжет в театральных декорациях, лишь изредка незаметно раздвигая их границы и допуская камеру туда, куда обычному взгляду не добраться даже из партера. В антракте, например, юный актёр читает комикс про Дональда Дака, дамы курят, принцесса, кажется, обыгрывает принца в шахматы.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Подобная двойственность рифмуется с рассказываемой историей, где в определённый момент случается весомая трансформация «взрослых» персонажей: «злой колдун» оказывается благородным мудрецом, тогда как «безутешная мать» - коварной злыдней. И на самом деле опера получается не про освобождение из плена, а про противостояние тьме невежества, про борьбу света против ночи. Но любые преграды и испытания можно преодолеть, главное - держаться вместе и верить друг другу.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Детские мечты должны исполняться; своим тридцать пятым фильмом Ингмар Бергман показал, что никогда не поздно сделать то, до чего руки не доходили ранее.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»