На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1 Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 11.10.2018

Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Главному герою манги предоставляется уникальная возможность лучше понять этих тварей, когда он и сам вдруг становится одним из них...

В главные герои я совсем не гожусь. Я обычный студент, таких, как я, тысячи... Но если вдруг обо мне когда-нибудь напишут книгу, это наверняка будет трагедия.

Кэн Канэки - 18-летний студент первого курса литературного факультета университета Камии, любит читать, умных девушек и стейки. Группа крови у него четвёртая, и это обстоятельство оказывается решающим, когда при спасении его жизни молодому человеку пересаживают органы погибшего рядом с ним гуля. А гули - это существа, питающиеся человеческой плотью и опровергающие тем самым мысль, что именно люди стоят на вершине пищевой цепочки...

28-го числа возле здания Такада были обнаружены мужские останки. На месте преступления также найдены следы биологического происхождения, явно принадлежащие гулю. Органы правопорядка уже прорабатывают версию, согласно которой жертва была убита, а её плоть употреблена в пищу.

Разворот манги «Токийский гуль 1. Книги 1-2»

Суи Исида базирует сюжет своей манги на простом допущении: гули - они среди нас. Как оборотни, как вампиры. Они тоже выдают себя за людей – «и кто знает, может, прямо сейчас они сидят здесь, рядом с нами». Отличие от иной нечисти в том, что у гуля есть кагунэ (по-японски это «красный орган») и какуган («красное око»).

Сходство же традиционное: гулю не прожить долго без человечинки. «Только человеческая плоть способна дать гулям необходимые питательные вещества», тогда как «наша еда им противна». Утешение (но слабое) заключено в количестве требуемого мяса: «Одного человеческого трупа им вполне достаточно, чтобы прожить месяц или два».

Разворот манги «Токийский гуль 1. Книги 1-2»

Согласна, ты не гуль. Но уже и не человек. Ты ни то, ни другое, и тебе теперь нигде нет места.

На этом автор строит хорошо понятные нам страдания своего центрального персонажа. Внезапно и не по своей воле оказавшись гулем («по несчастливой случайности» пересаженные органы быстро изменили его организм), Кэн Канэки не готов не то что убивать людей, но даже просто питаться подбрасываемыми ему по доброте душевной останками (уже убитого прохожего или, допустим, самоубийцы). Однако голод для гуля - не просто не тётка, но «поистине адские муки», так что если не взять себя в руки - недолго и лучшего друга в состоянии аффекта сожрать...

Это та девушка, с которой Хидэ пытался познакомиться в кафе... Её бёдра такие мягкие... С жирком... А в её тонких бёдрах - начинка из внутренностей...

Фрагмент одной из обложек манги «Токийский гуль 1. Книги 1-2»

Изучающий японскую литературу герой уважает красивые цитаты - и автор книги помогает ему сразу с двумя ориентирами. В первую очередь Кэн вспоминает, разумеется, «Превращение» Франца Кафки, в котором «молодой коммивояжёр превращается в гигантское насекомое» («А что бы сделал я, случись вдруг со мной такое же»). Позднее ему на ум приходят слова нобелевского лауреата Германа Гессе из «Демиана»: «Птица выбирается из яйца. Яйцо - это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир».

Есть тут и третья, уже выдуманная отсылка - к «самому кровавому хоррору нашего времени» под названием «Яйцо Чёрной козы» авторства Сэн Такацуки. Учитывая, что данный роман читает не только юный студент, но и первый повстречавшийся ему гуль, сие литературное пристрастие наверняка ещё проявит себя в следующих томах настоящей манги.

Не гуль и не человек? Это не так. Ты - гуль... И в то же время человек. Ты принадлежишь к обоим мирам. И ты уникален. {...} И я бы хотел, чтобы ты, пусть и не сразу, узнал нас лучше. Своими глазами увидел, что мы вовсе не те прожорливые чудовища, за которых нас принимают.

Фрагмент одной из обложек манги «Токийский гуль 1. Книги 1-2»

«Токийский гуль» - пожалуй, не самое приятное произведение как в плане сюжета, так и по части рисунка (который здесь порой довольно странен); скажем так, это весьма специфическое удовольствие. Однако эта манга обрела свой круг поклонников и, как водится, стала основой для нескольких аниме-сериалов, видеоигры и выпущенного в прошлом году художественного фильма.

Теперь это чудо пришло и к нам - в официальном переводе и качественном переплёте. И с важным бонусом в виде примечаний, популярно объясняющих невеждам суть японских именных суффиксов: чем «-кун» отличается от «-тян», а «-сэмпай» от «-сэнсэя». Век живи - век учись, - ещё одно изречение, которое могло бы понравиться новообращённому гулю.

«Закон противодействия гулям», параграф 12, пункт 1: «Субъекту с выявленным какуганом и кагунэ присваивается обозначение «Особая цель первой категории» или же просто «гуль». Пункт второй. «В отношении субъекта, которому присвоено обозначение «гуль», общепринятые законы не действуют».

Обложка манги «Токийский гуль 1. Книги 1-2»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хироси Сэко: «Потерянные девочки»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»

Бумажные комиксы. «Атака на титанов. 10. Книги 19 и 20» Хадзимэ Исаямы

Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.