Времена, когда каждый день в новостях рассказывали об очередном заказном убийстве крупного криминального авторитета давно прошли. Сейчас постреливают потихоньку, но скорее для того, чтобы урезонить тех, кто зарвался, нежели чем снова поделить то, что давно поделено. Сегодня устроить новую кровавую бойню в радах «спортсменов-бизнесменов» может только человек, больной на голову. Причем конкретно больной – только тот, кто половину мозгов на операционном столе оставил, может затеять сегодня отстрел тех, кто негласно правит миром.
Обратимся к истории
Некогда в США были безумно популярны телевизионные сериалы о частных детективах по произведениям Джеймса Х. Чейза, Рекса Стаута, Микки Спилейна и прочих мастеров криминального жанра. Но в 1972 году роман Марио Пьюзо «Крестный отец» стал основой для одноименного шедевра Френсиса Форда Копполы. Криминальные сериалы никуда не делись, но дело мафии гордой поступью прошло на широкий экран.
В России сложилась похожая ситуация. Можно со скепсисом относиться к сложившейся на отечественном телевидении ситуации, когда каждый вечер неизменно заканчивается просмотром очередных бесконечных похождений Турецкого, Каменской, Барона, или наблюдением за жизнью да и всего Бандитского Петербурга с Антибиотиком во главе.
В основе всех этих телесериалов лежат романы именитых авторов романов, продающихся на каждом углу в бумажной обложке. Они предназначены для одноразового прочтения. После переворачивания последней страницы книги эти не передаются из поколения в поколение, а выбрасывается в ближайшую к выходу из метро урну. Видимо, не зря.
И тем не менее, есть в истории современного российского детектива роман, который побил все рекорды тиражей. Роман Данила Корецкого «Антикиллер» за семь лет, прошедшие со дня издания, был продан в количестве пяти миллионов экземпляров! Такой внушительной цифры до сих пор не удавалось достичь даже классикам марксизма-ленинизма. В чем секрет его популярности? В истории современной России, наверное.
Так называемые Воры в законе, живущие «по понятиям», своими устоями чем-то напоминают сицилийцев. Правила, сходки, покровительство и авторитет, передача полномочий, коронация и прочая атрибутика воровского порядка жизни очень напоминает устои, по которым жила община выходцев из Италии.
У старшего поколения есть сыновья. Они не вполне понимают, почему жизнь должна течь так, как это установлено предками. Они не чтят традиций, устанавливают свои порядки. Зачастую все происходит под надзором старших, но правила игры меняются. Жизнь, по мнению «бизнесменов» новой формации не стоит на месте.
Находятся и те, кто ничего не понимает в устоях. Они знают, что нет существенной разницы хороший ты, плохой или злой, «главное – у кого ружье». Вот эти товарищи и причиняют всем слоям криминального общества наибольшие проблемы. Им нельзя объяснить правил, они не знают, что значит жить по понятиям. У них одно решение всех проблем – пуля. А остальное не важно. Для них бой гораздо важнее результата, а сила в оружии. Деньги и правда тут совсем ни при чем.
Впрочем, то, что творилось в Чикаго во времена Великой депрессии и события в российских столицах Москве и Санкт-Петербурге в начале 90-х действительно было безумно похоже. Тогда же роман «Антикиллер» вышел в свет и попал в точку. Всему, как известно, свое время.
В 2000-м году времена изменились, но воспоминания о происходившем не давали спать Егору Михалкову-Кончаловскому. Он прочитал книгу Корецкого и вдруг понял, повторись история Антикиллера сегодня, все превратилось бы в фарс. Или почти в фарс. В «нуар», черную комедию – называйте, как хотите. В общем, спустя пять лет после событий, описанных в романе, было решено снимать кино о бандах Петербурга и Москвы, киллерах, пацанах, охранниках закрытых клубов, ворах в законе и ментах, которые не менты вовсе с Улиц разбитых фонарей, а те,кто пришел в Органы с преступностью бороться, пусть и не вполне законными методами. Пока сил хватит. А сил у них оказалось немерено.
Смотрите фильм «Антикиллер» в кинотеатрах России с 1 августа. Рецензия на картину
Сцена разборки, которая ближе к финалу - для российского фильма почти уникальна. Настолько тщательно проработанных кадров я еще нигде, кроме, пожалуй, Цирюльника, Вора и Коллекционера еще не видел. (Vlad_SPB, Санкт-Петербург)
// Настоящее кино