Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Голлум. История создания вида

Почему Голлум во "Властелине Колец" выглядит настолько реальным? Голос и пластика актера Энди Серкиса добавили ужасающему компьютерному созданию жизнь.

Его голос словно пресмыкается. Он движется, словно вампир. И не смотря на то, что Энди Серкис на самом деле не появляется в трилогии «Властелин Колец», 38-летний актер и сейчас работает над созданием человеческой модели для лупоглазого смоделированного на компьютере персонажа Голлума. Ниже вы узнаете, как Серкис и режиссер Питер Джексон создавали это отвратительное существо, смешивая настоящую актерскую игру и цифровое колдовство.

Управляемый голосами. По описанию Толкиена Голлум – это тощее существо с большими глазами и зубами. Такого эффекта невозможно было добиться никаким гримом или традиционными визуальными эффектами. Именно поэтому Джексон сразу принял решение создавать Голлума предпочтительно с помощью цифры, в меньшей степени полагаясь на настоящего актера. Однако он начал с того, что решил подобрать голос для персонажа. После прослушивания различных актеров он выбрал Серикса ("Круглосуточные тусовщики" / "24 Hour Party People"), который, на его взгляд, точнее прочих имитировал необычных диалект Голлума. (актер описывает эту манеру говорить, как нечто среднее между спазмом неожиданно удушенного и хрипом кашляющего кота). На самом деле, голос Голлума определял его внешний вид и поведение. Чтобы подобрать правильное звучание голоса, Серикс одновременно тренировал жесты, которыми мог пользоваться Голлум. «Физиология и голос были единым целым», - объясняет актер. - «Когда я сутулился,… голос у меня выходил именно таким, как надо». Глядя на поведение Серикса при подготовке к озвучиванию персонажа, Джексон пригласил его изображать движения Голлума на площадке.

Играя Толкиена Мастерская WETA Workshop, которая работала над визуальными эффектами к фильму, присоединилась к созданию образа Голлума уже на первых шагах процесса. Он создали пластику героя, управляя 300-ми мускулами (отсканированные с помощью компьютера, они должны были в полной мере создавать фигуру цифрового Голлума). Мы изучили лицо Энди, какие мускулы на нем играют доминирующую роль; когда он тянет слова и как при этом движутся щеки», - рассказывает Джексон. «После этого создали с помощью компьютера «мускулы», чтобы они выполняли аналогичные функции». Это означало создать более 250 различных моделей выражений лица и постоянно менять их – это было почти то же самое, что создавать всех хоббитов.

Трое – это компания Чтобы совместить цифрового Голлума и актеров из реальной жизни, Джексон снимал каждую сцену с Голлумом три раза. Первый раз – сцены с двумя хоббитами (Элайджа Вудом – Фродо и Шоном Эстином - Сэмом) снимались с Сериксом, который изображал цифрового Голлума. Потом та же сцена снималась еще два раза: один раз только с хоббитами и последний раз – когда на площадке оставался только Серкис, взаимодействующим с манекенами Фродо и Сэма в условиях студии.

Для третьей версии Серкис надевал облегающий костюм с датчиками движения, которые отслеживали каждое движение его тела. Он проигрывал заново все эти сцены, глядя на движения Вуда-Эстина в цифровые видео-очки. Информация, полученная при захвате передвижений, обрабатывалась и формировала движения скелета Голлума, которые «прорисовывались» поверх изображения Серкиса в первой съемке. Кожа, зубы, волосы и слизь добавлялись позже, при этом использовались цифровые сканы с модели Голлума.

По ходу действия Напряженная работа над образом и система захвата движения, с этой точки зрения – это еще один повод для выдвижения работы Серкиса на получение премии «Оскар». Более того, ему позволяли импровизировать, (Вспомните частушку, которую произносит Голлум во время отбивания рыбы? Это все заслуга Серкиса), но даже при этом он использовал навыки актерского мастерства. Он часто проводил время отдыха отдельно от прочих актеров, не ходил в горы и не катался на каноэ… будучи в одиночестве он проникался образом персонажа, проведшего в одиночестве сотни лет. «Я видел в этом часть процесса», - говорит актер.

Тем самым особенно интересно. Сможет ли студия выдвинуть Серкиса на получение какой-нибудь премии, предназначенных для этого фильма. Останется убедить академиков в том, что за цифровой оболочкой скрывается актерское мастерство. Джексон упорно утверждает, что для этого нужно просто внимательнее приглядеться. «Если вы когда-либо встретите Энди, вы узнаете Голлума», - говорит он смеясь. - «Это, своего рода, alter ego Голлума».

Текст: Адам Даерсон
Перевод: Александр Голубчиков

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.