О том, что Хэл Джордан был какое-то время мёртв, напоминает и реплика одного из героев: «Зелёный Фонарь. Сдаётся, слухи о твоей смерти оказались неправдой». В остальном же это словно бы событие давно минувших дней – и новая история несётся вперёд на полных парах. Вернее, историй тут две: первая связана со внезапно объявившимися на Земле Охотниками, представителям андроидной расы, созданной Стражами Вселенной ещё до образования Корпуса Зелёных Фонарей; вторая рассказывает о проблемах, возникших по вине так называемых гремлинов, «учёных-капиталистов с планеты Кролот», главная страсть которых – «перепроектировать технологические и биологические ресурсы других культур» для их последующего использования в межгалактических войнах.
По каким-то жутким, неведомым нам причинам эта акула перепрыгнула сразу через миллионы лет развития. То же самое случилось с Гектором Хэммондом и покойником с базы «Эдвардс». Нет ли между ними какой-нибудь связи?
Разворот графического романа «Зелёный Фонарь. Ничего не бойся»
Невероятные беды и глобальные разрушения сопутствуют практически всем книжкам про супергероев, но здесь, кажется, Джефф Джонс со своими соавторами-художниками то ли перегнул палку, то ли перепрыгнул планку – и придуманные им ужасы выглядят по-настоящему страшно. Один враг на наших глазах буквально испепеляет автобус с 73-мя (!) «живыми объектами», другой оставляет за собой полный трупами больничный коридор, не без хвастовства заявляя сопернику: «Смерть – это хорошо. И смерть хочет заполучить тебя назад». А ещё тут акула-монстр с мужиком, застрявшим в пасти, гонится за невинной бабёнкой – не оставляя ей, увы, ни единого шанса на спасение… Жесть, короче – словно бы специально подчёркивающая «недетскость» предлагаемого материала.
Выходит, страх – самое сильное чувство во вселенной? Неужели именно он управляет всем и вся?
Нет. Я так не считаю.
И нельзя сказать, что эту насыщенную страстями повесть «спасает» толика юмора – нет, Зелёному Фонарю не до шуток. Хотя помимо прочего тут выясняется, почему злобные пришельцы изъясняются по-немецки («Думаешь, египтяне единственные на вашей планете, кто украл язык у инопланетян? Может, ты ещё скажешь, что земляне и спички изобрели?»), а также сполна достаётся нашей общей родине, заметно уступающей иным космическим цивилизациям:
- Я слышал, они никогда не покидают пределов родной планеты. Рождаются на ней и умирают.
- Самая отсталая звёздная система. Интересно, а он говорить умеет?
- Это правда, Киловог? Этот Зелёный Фонарь – землянин?
- Всё куда хуже. Он американец.
Обложка графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
В «Перезарядке», как уже было сказано, сделан зачин на совершенно другую оперу, схожую по формату, но выводящую на первый план иных героев – но большей части как раз чужеземных. «Лучшие и самые отважные представители разных планет со всей Вселенной, выбранные за храбрость и удаль, гордо служат в межгалактической миротворческой организации, более известной как Корпус Зелёных Фонарей», - и суть свежей повести в том, что Корпус нуждается в срочном обновлении, так как старая гвардия (см. выше) почти вся погибла, а новобранцы подвергаются нераспознанным пока что смертоносным ударам…
Нам незамедлительно нужен корпус в полной боевой готовности. Фонари продолжают гибнуть без всякой видимой причины. {…} Отметим также внезапное появление чёрной дыры в непосредственной близости от ОА. В последнее время они возникают с настораживающей частотой.
«Если верить Стражам, вся эта чёртова вселенная очень скоро изменится раз и навсегда», - и предотвратить этот прогноз призваны зелёные (позволим себе этот каламбур) курсанты, прямиком со «школьной скамьи» оправленные на полевые учения («Справитесь – станете настоящими Зелёными Фонарями»). И вот сюжет заносит их в звёздную систему, находящуюся «вне юрисдикции Стражей». Мало того, что «дальнейшее продвижение внутрь её будет считаться серьёзным дисциплинарным проступком», - всё куда хуже:
Фонарям конец. Куда бы они ни повернули, в системе Веги их ждёт только смерть!
Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
Вскоре выясняется, что противостоит героям Паучья Гильдия - «раса завоевателей, представляющая собой дроны, которые подчиняются главному компьютеру, расположенному на планете Чрево», и «перемещаются из одного космического сектора в другой с целью порабощения новых миров». «Они давно уже прятались в тёмных уголках вселенной, вынашивая коварные планы», и вот теперь, пользуясь тем, что новые Фонари «малочисленны и плохо обучены», «атакуют прямо из солнечного света»…
Боюсь, собратья-стражи, мы слишком поздно начали воссоздавать корпус. А больше всего я боюсь за саму вселенную…
Здесь, пожалуй, в первую очередь следует выделить попадающую в центр рассказа доктора Сораник Нату, «горячую штучку» с Коругара, поначалу (в силу объяснённых причин) воспринимающую выбравшее её кольцо исключительно как «символ тирании и боли». Но потом… Похоже, именно с ней нам иметь дело в следующих выпусках данной серии – уж больно хороша, уж больно ладно придумана!..
Выше голову, Фонари. Дальше будет только хуже. Нам нужны все до единого. Как ветераны, так и новобранцы.
Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
В завершении следует сказать, что данные романы про Зелёного Фонаря – чтение не из числа самых лёгких. Джефф Джонс (в компании подключившегося к нему Дэйва Гиббонса) продолжает здесь свои выкрутасы по части сложнозапутанного и хитропереплетённого повествования, решительно отказываясь от сюжетной лаконичности в пользу громоздких и многонаселённых конструкций с обильно прорисованным вторым планом. Возможно, будь это просто толстый том, его бы сравнивали с Джойсом или Прустом; спасает (отчасти) лишь то, что здесь есть ещё и картинки. Имейте это в виду, собираясь броситься в новое захватывающее приключение.
Как есть синглы-перевёртыши, так теперь появляются и схожие толстые тома – например, почти трёхсотстраничный дуплет Джеффа Джонса про зелёного парня с фонариком: с одной стороны – арка «Ничего не бойся», с другой – написанная в соавторстве с Дэйвом Гиббонсом «Перезарядка», начало совершенно другой истории про Корпус Зелёных Фонарей.
Понятно, что наши переводные комиксы отстают от оригинальных не просто на года, но на десятилетия – и в полной мере восполнить пробелы попросту невозможно. Взявшемуся за «Вселенную DC» издательству «Азбука-Аттикус» приходится тщательно отбирать наиболее понравившиеся истории – и закрывать лакуны либо подробными примечаниями, либо заменяющим предисловие кратким пересказом. Вот, например, с чего начинается «Ничего не бойся»:
В результате недавних событий все Стражи – за исключением одного по имени Гансет – покинули нашу реальность следом за замаронками. Корпус был уничтожен, Центральная Батарея разрушена. Осталась лишь горстка Зелёных Фонарей на Земле. {…}
Стражи возродились из пепла. Центральная Батарея была восстановлена. Величайшего Зелёного Фонаря – Хэла Джордана – воскресили. Это событие положило начало воссозданию Корпуса Зелёных Фонарей.
Никогда ещё Вселенная так не нуждалась в этих бесстрашных воинах.
Обложка графического романа «Зелёный Фонарь. Ничего не бойся»
О том, что Хэл Джордан был какое-то время мёртв, напоминает и реплика одного из героев: «Зелёный Фонарь. Сдаётся, слухи о твоей смерти оказались неправдой». В остальном же это словно бы событие давно минувших дней – и новая история несётся вперёд на полных парах. Вернее, историй тут две: первая связана со внезапно объявившимися на Земле Охотниками, представителям андроидной расы, созданной Стражами Вселенной ещё до образования Корпуса Зелёных Фонарей; вторая рассказывает о проблемах, возникших по вине так называемых гремлинов, «учёных-капиталистов с планеты Кролот», главная страсть которых – «перепроектировать технологические и биологические ресурсы других культур» для их последующего использования в межгалактических войнах.
По каким-то жутким, неведомым нам причинам эта акула перепрыгнула сразу через миллионы лет развития. То же самое случилось с Гектором Хэммондом и покойником с базы «Эдвардс». Нет ли между ними какой-нибудь связи?
Разворот графического романа «Зелёный Фонарь. Ничего не бойся»
Невероятные беды и глобальные разрушения сопутствуют практически всем книжкам про супергероев, но здесь, кажется, Джефф Джонс со своими соавторами-художниками то ли перегнул палку, то ли перепрыгнул планку – и придуманные им ужасы выглядят по-настоящему страшно. Один враг на наших глазах буквально испепеляет автобус с 73-мя (!) «живыми объектами», другой оставляет за собой полный трупами больничный коридор, не без хвастовства заявляя сопернику: «Смерть – это хорошо. И смерть хочет заполучить тебя назад». А ещё тут акула-монстр с мужиком, застрявшим в пасти, гонится за невинной бабёнкой – не оставляя ей, увы, ни единого шанса на спасение… Жесть, короче – словно бы специально подчёркивающая «недетскость» предлагаемого материала.
Выходит, страх – самое сильное чувство во вселенной? Неужели именно он управляет всем и вся?
Нет. Я так не считаю.
И нельзя сказать, что эту насыщенную страстями повесть «спасает» толика юмора – нет, Зелёному Фонарю не до шуток. Хотя помимо прочего тут выясняется, почему злобные пришельцы изъясняются по-немецки («Думаешь, египтяне единственные на вашей планете, кто украл язык у инопланетян? Может, ты ещё скажешь, что земляне и спички изобрели?»), а также сполна достаётся нашей общей родине, заметно уступающей иным космическим цивилизациям:
- Я слышал, они никогда не покидают пределов родной планеты. Рождаются на ней и умирают.
- Самая отсталая звёздная система. Интересно, а он говорить умеет?
- Это правда, Киловог? Этот Зелёный Фонарь – землянин?
- Всё куда хуже. Он американец.
Обложка графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
В «Перезарядке», как уже было сказано, сделан зачин на совершенно другую оперу, схожую по формату, но выводящую на первый план иных героев – но большей части как раз чужеземных. «Лучшие и самые отважные представители разных планет со всей Вселенной, выбранные за храбрость и удаль, гордо служат в межгалактической миротворческой организации, более известной как Корпус Зелёных Фонарей», - и суть свежей повести в том, что Корпус нуждается в срочном обновлении, так как старая гвардия (см. выше) почти вся погибла, а новобранцы подвергаются нераспознанным пока что смертоносным ударам…
Нам незамедлительно нужен корпус в полной боевой готовности. Фонари продолжают гибнуть без всякой видимой причины. {…} Отметим также внезапное появление чёрной дыры в непосредственной близости от ОА. В последнее время они возникают с настораживающей частотой.
«Если верить Стражам, вся эта чёртова вселенная очень скоро изменится раз и навсегда», - и предотвратить этот прогноз призваны зелёные (позволим себе этот каламбур) курсанты, прямиком со «школьной скамьи» оправленные на полевые учения («Справитесь – станете настоящими Зелёными Фонарями»). И вот сюжет заносит их в звёздную систему, находящуюся «вне юрисдикции Стражей». Мало того, что «дальнейшее продвижение внутрь её будет считаться серьёзным дисциплинарным проступком», - всё куда хуже:
Фонарям конец. Куда бы они ни повернули, в системе Веги их ждёт только смерть!
Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
Вскоре выясняется, что противостоит героям Паучья Гильдия - «раса завоевателей, представляющая собой дроны, которые подчиняются главному компьютеру, расположенному на планете Чрево», и «перемещаются из одного космического сектора в другой с целью порабощения новых миров». «Они давно уже прятались в тёмных уголках вселенной, вынашивая коварные планы», и вот теперь, пользуясь тем, что новые Фонари «малочисленны и плохо обучены», «атакуют прямо из солнечного света»…
Боюсь, собратья-стражи, мы слишком поздно начали воссоздавать корпус. А больше всего я боюсь за саму вселенную…
Здесь, пожалуй, в первую очередь следует выделить попадающую в центр рассказа доктора Сораник Нату, «горячую штучку» с Коругара, поначалу (в силу объяснённых причин) воспринимающую выбравшее её кольцо исключительно как «символ тирании и боли». Но потом… Похоже, именно с ней нам иметь дело в следующих выпусках данной серии – уж больно хороша, уж больно ладно придумана!..
Выше голову, Фонари. Дальше будет только хуже. Нам нужны все до единого. Как ветераны, так и новобранцы.
Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»
В завершении следует сказать, что данные романы про Зелёного Фонаря – чтение не из числа самых лёгких. Джефф Джонс (в компании подключившегося к нему Дэйва Гиббонса) продолжает здесь свои выкрутасы по части сложнозапутанного и хитропереплетённого повествования, решительно отказываясь от сюжетной лаконичности в пользу громоздких и многонаселённых конструкций с обильно прорисованным вторым планом. Возможно, будь это просто толстый том, его бы сравнивали с Джойсом или Прустом; спасает (отчасти) лишь то, что здесь есть ещё и картинки. Имейте это в виду, собираясь броситься в новое захватывающее приключение.