|
|
Возрождение кумиров. Новые продолжения классических киносериаловавтор Денис Данилов | 29.01.2004В начале нового тысячелетия старая поговорка “всё новое - это хорошо забытое старое” находит себе яркое подтверждение. Все самые громкие грядущие кинорелизы представляют собой ни что иное, как сиквелы популярных фильмов 80-х годов, от создания продолжения которых, ещё в недавнем прошлом, так открещивались актёры. Безусловно, самым ожидаемым проектом, является “Терминатор 3”, носящий подзаголовок “Бунт машин” (Terminator 3. Rise of the Machines). Оригинальный “Терминатор” был снят Джеймсом Кэмероном в 1984 году и стал настоящим звёздным фильмом для австрийского бодибилдера Арнольда Шварценеггера. Фильм спровоцировал настоящую революцию в кинофантастике, и бесчисленные подражания заполонили экран. Самыми успешными вариациями на тему можно назвать “Робота-полицейского” (Robocop) Верхувена и “Киборга” (Cyborg) с Жан-Клодом Ван Даммом. Естественно, киномагнаты не могли устоять перед искушением, и в 1992 году увидел свет “Терминатор 2. Судный день” (Terminator 2. Judgment Day), снятый той же командой: Шварценеггер-Кэмерон-Хэмилтон. Эта картина установила два рекорда, побить которые удалось лишь несколько лет спустя. Во-первых, гонорарная планка была поднята Шварценеггером на невиданную доселе высоту: $15 млн. и реактивный самолёт в придачу, что в сумме составило около $25 млн. Во-вторых, бюджет фильма ровнялся астрономической по тем временам сумме в $100 млн. и окупился с лихвой. Революционные спецэффекты, применённые для создания робота Т-1000, стали первой ступенькой современных компьютерных технологий. Выходящий в этом году “Терминатор 3”, поставленный Джоном Мостоу, принесёт Арнольду уже $30 млн. Интересно, что Шварценеггер долгое время отказывался от участия в этом проекте, если у штурвала не будет стоять Джеймс Кэмерон. На вопрос журналистов о том, что же заставило его изменить решение, Арнольд с обезоруживающей улыбкой ответил: “Я передумал!” Другая фантастическая сага, новая часть которой ожидается летом следующего года, вывела в звёзды никому доселе неизвестного австралийского актёра Мела Гибсона. Сразу после выхода на экраны в 1979 году, “Безумный Макс” (Mad Max) обрёл культовый статус среди поклонников жёстких фантастических фильмов. В Штатах, правда, массовый зритель заметил его только в 1982 году, после премьеры “Безумного Макса 2”, специально для американцев переименованного в «Воина дорог» (Road Warrior). Эта картина на долгое время стала эталоном пост-покалипсического кино. Не заставившая себя долго ждать третья серия – “Безумный Макс. Под Куполом Грома” (Mad Max. Beyond the Thunderdome), укрепила звёздный статус Гибсона. Фанаты жаждали продолжения, но актёр наотрез отказывался снова примерять облик воина дорог. В товремя он был увлечён другими проектами, среди которых была и вторая визитная карточка актёра – “Смертельное оружие” (Lethal Weapon). Наконец, во второй половине 90-х, Гибсон сменил гнев на милость и заявил, что согласен на четвёртого Макса, при условии, что его герой погибнет в первые полчаса экранного времени и только за $40 млн. Позволить себе такое студии не могли, да они и не хотели убивать героя, и, как оказалось, не зря. В конце 2002 года, Мел Гибсон подписал контракт на $25 млн. за участие в “Дороге ярости” - четвёртой части “Безумного Макса” (Mad Max 4. Fury Road). К слову, в конце 90х, сыграв отчаянного копа Мартина Риггса, актёр выступил с заявлением, что пятого “Смертельного оружия” не будет. Как знать, как знать? Звезда другого героя боевиков - Брюса Уиллиса - взошла в 1988 году с выходом жанрообразующего экшена “Крепкий орешек” (Die Hard). Довольно популярным актёр был и до этого, блистав в комедиях типа ТВ-шоу “Детективное агентство “Лунный свет” (Moonlighting) и Эдвардсовского “Свидания вслепую” (Blind Date). Когда в 1987 года Джон МакТирнан искал главного героя для своего следующего фильм, то ассистентам по кастингу он поставил условие: “Это должен быть обычный парень, такой как все. Типичный растяпа и неудачник”. Сложно сейчас в это поверить, но тогда выбор пал именно на Уиллиса. Феноменальный успех “Крепкого орешка” потянул за собой череду клонов и неизбежное продолжение. “Крепкий орешек 2” вышел в 1990 году и стал одним из самых кровавых фильмов за всю историю кино. Обруганный критиками, но собравший отличную кассу, фильм явно просил третью часть, но тут заупрямился Уиллис. В итоге, сценарий “Крепкого орешка 3” был куплен другой студией и поставлен Эндрю Дэвисом. Фильм получил название “В осаде” и тоже, кстати, стал началом сериала. На сей раз, со Стивеном Сигалом. Но продюсеры не теряли надежды вернуть зрителю нью-йоркского полицейского Джона МакЛейна и в 1995 году, постановщик первой части, Джон МакТирнан заинтересовывается новым сценарием “Возмездие”. Ему удаётся уговорить Уиллиса и вместе с харизматичным Сэмюелем Л. Джексоном, они составляют отличный дуэт в третьем “Орешке” (Die Hard with a Vengeance). Очередной успех воодушевляет продюсеров на четвёртый фильм, но Уиллис снова упорствует. Он решает сменить амплуа и снимается в нескольких комедиях. Создатели франшизы тем временем один за другим просматривают сценарии, в надежде найти материал, способный заинтересовать капризную звезду. В итоге, они останавливаются на истории, в которой МакЛейн сражается с террористами в джунглях Центральной Америки. “Слёзы солнца” (Tears of the Sun) увлекают Уиллиса, и он соглашается при условии, что главный персонаж будет изменён. В итоге, картина выходит на экраны в этом году, но как самостоятельный проект, а Уиллис, тем временем, подписывает контракт на долгожданный “Крепкий орешек 4”. Интерес к фильму проявляет и Бритни Спирз, однако Уиллиса перспектива стать экранным отцом поп-дивы не прельщает. Говоря о королях 80х, нельзя не вспомнить и о Сильвестре Сталлоне, один из героев которого стал на долгое время олицетворением “западной угрозы” для советского обывателя. Речь, конечно же, о Джоне Рэмбо. Ветеран вьетнамской войны, не нашедший понимания на Родине, навеки вписан в историю кинематографа. Пережив три экранных приключения, он почил в бозе, убитый символическим поцелуем тогдашних президентов - Рейгана и Горбачёва - положивших тем самым конец Афганской кампании. “Рэмбо III” (Rambo III), вышедший вскоре после этого исторического события, утратил свою актуальность и провалился в прокате. И вот, спустя 15 лет, Слай вместе с одним знаменитейшим режиссёром и продюсером, решил возродить героя. Другой сериал с участием Сталлоне - “Роки” (Rocky) - успешно стартовал в 1976 году тремя “Оскарами” и множеством номинаций. Проведя бесчисленное количество боёв со всевозможными противниками, вышедший из гетто и в одночасье потерявший своё многомиллионное состояние, Роки Бальбоа закончил свой путь в 1990 году, отправившись на покой в “Рокки V”. Но Слай решил дать своему герою последний шанс вернуться на ринг и подписал контракт на главную роль в шестом “Рокки”, написанием сценария к которому он сейчас занят. Маэстро Стивен Спилберг, справляющийся ныне с любым жанром, был известен в 80-е как постановщик развлекательного кино. Самым главным его творением того периода был Индиана Джонс. Придуманный близким другом Спилберга, Джорджем Лукасом, Индии успел сразиться с нацистами за бесценный ковчег с заповедями, найти священные камни Шанкара и обрести бессмертие, испив из легендарного Грааля. Казалось, история логично завершилась, но что-то не давало покоя Харрисону Форду - исполнителю роли бесстрашного археолога. Сперва он вновь облачается в любимый наряд для “Молодого Индианы Джонса и загадки блюза” (Young Indiana Jones and the Mystery of Blues), а затем и вовсе уговаривает Спилберга вернуть Джонса на экран. Фанаты долго спорят о названии грядущего фильма. Упоминаются и “Индиана Джонс и потерянная Атлантида” (Indiana Jones and the Lost Atlantis), и “Индиана Джонс и сыновья тьмы” (Indiana Jones and the Sons of Darkness), и даже просто “Индиана Джонс 4” (Indiana Jones 4), а Спилберг тем временем намечает премьеру на 2004 год. Голливуд готовит немало сюрпризов любителям кино. Это и долгожданная встреча знаменитых монстров в “Фредди против Джейсона” (Freddy vs. Jason), и первое противостояние отца Карраса демону Пазузу в “Изгоняющем дьявола. Начало” (Exorcist. The Beginning), и очередное возвращение в “Парк Юрского Периода” (Jurassic Park 4). Не ясно только одно – а стоит ли вновь выводить на экраны любимых героев детства? Ведь дети, росшие на приключениях “Индианы Джонса”, давно сами стали родителями, а неизбежно приобретаемый в процессе взросления скепсис, явно не поможет воссоздать волшебные ощущения детства. А сегодняшним мальчишкам вряд ли будут интересны похождения 50-летних героев. У нынешней детворы совсем другие кумиры. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |