На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы (часть 2) фильм Битва за Севастополь Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы (часть 2)

Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы (часть 2)

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 01.02.2019

В середине декабря у нас вышел замечательный и можно даже сказать резонансный материал о киноманской жизни за океаном. Естественно, сразу посыпались новые вопросы – и вот мы получили из Висконсина новые ответы.

Доходит ли до американской глубинки российское кино - помимо условного Звягинцева? Как часто и насколько легко его можно посмотреть в кинотеатре? Да и не только российское – вообще чужое? Европейское, азиатское?.. Или, например, британское? Есть ли разница для проката: британский (то есть, не голливудский) англоязычный фильм или немецкий неанглоязычный?

Престижная фестивальная плашка или, условно говоря, каннская «Пальмовая ветвь» на постере с фильмом – единственное, пожалуй, что катапультирует ту или иную картину на иностранном языке в ограниченный прокат. Американцы действительно испытывают нешуточную идиосинкразию на просмотрах кино с субтитрами. Тот же Netflix заморачивается сегодня дублированным переводом для ряда своих рейтинговых шоу (немецкая «Тьма» и бразильская антиутопия «3%», например, приземлились на стриминговый сервис с дубляжем в качестве звуковой дорожки по умолчанию). Есть, безусловно, региональные особенности того или иного штата. В Калифорнии, Техасе и какой-нибудь Флориде, где демографически выходцы из Латинской Америки представлены наиболее ярко, не составит труда найти в графике релизов кино на испанском языке. Все остальные, увы, удел цифрового кинопроката и VOD.

Последней русскоязычной лентой, которая благодаря стриминговым сервисам относительно активно обсуждалась в американской блогосфере, кажется, была «Битва за Севастополь». Права на показ тогда достались Amazon, фильм попал под прицел местных кинокритиков, да и подписчикам Prime, насколько я помню, картина сильно пришлась по вкусу. Если зрителю, впрочем, так уж критично посмотреть иностранный фильм на большом экране, ему стоит потратить время на поиск крохотных локальных фестивалей. Музеи, городские библиотеки, школы визуального искусства часто устраивают недели «чужого кино» для гостей.

Анонс от Нью-Йоркского SVA Theater, регулярно устраивающего «недели русского кино». Под Новый год давали не только классику, но и «Витьку-Чеснока», «Я худею» и даже последние «Елки»

С британским кино я затрудняюсь ответить. Что такое британский англоязычный фильм вообще? «Гарри Поттер» и «Агент 007» - британские, допустим? Ну, скорее всего, нет. Сегодня это крайне размытая характеристика, если честно. «Гравитация», снятая мексиканским режиссером с участием голливудских актеров, фактически является британским кино, например. Съемки проходили преимущественно в графстве Суррей, спецэффекты разрабатывала британская компания Framestore, прокат ленты стартовал в Лондоне, картина получила 6 премий BAFTA, в том числе за «лучший британский фильм». Совы – не те, чем кажутся. Так и живем.

Альфонсо Куарон и продюсер Дэвид Хэйман с наградами от BAFTA

Часто мы слышим про выпуск фильмов на старте в ограниченный прокат, небольшим числом копий. Доходят ли такие копии до маленьких кинотеатров в провинции - или подобный прокат осуществляется только в крупных городах, в американских "столицах"?

Ограниченный прокат, как правило, говорит о прокатной росписи фильма на кинозалы мультиплекса: два-три показа в неделю, не самое удобное время и крохотный зал с неудобными креслами. Ровно тот же самый фильм при этом могут крутить нон-стоп в провинциальном арт-хаус кинотеатре. Иногда, разумеется, случаются необъяснимые релизы. Режиссерская версия «Дома, который построил Джек», например, шла всего лишь одну ночь в десяти кинотеатрах страны. Простым смертным из Висконсина вроде меня пришлось довольствоваться купированной R-версией, что очень, конечно, печальный случай.

Счастливые резиденты Нью-Йорка, кажется, до конца не осознающие своего счастья

Сохранились ли в Америке билетные кассиры (и билетёры, отрывающие корешки) - или всё уже от и до автоматизировано? Как обстоят дела с охраной в кинотеатрах?

Кассиров медленно, но верно заменяют автоматизированные киоски. Они есть сегодня практически в каждом кинотеатре. Охраны в виде билетёров-церберов, дежурящих у каждого зала, я ни разу не видел. Рядом с кассами, как правило, улыбчивые сотрудники кинотеатра проверяют билеты (или экраны смартфонов с электронными бронями), чтобы вежливо указать зрителю направление, в котором он найдет свой зал. Но я бы не сказал, что желающих потоптаться в очереди у касс так уж много. Практически любой кинотеатр, в первую очередь, заинтересован в постоянном клиенте. Если вы частых ходок в одно и то же самое место, скорее всего, у вас есть абонемент с пятнадцатипроцентной скидкой на онлайн-бронь, возможностью бесплатно досыпать попкорн и кинобилетами в подарок на дни рождения и праздники.

Киоски для тех, кого забанили в интернете

Есть ли в Америке такая же традиция, как у нас - показывать на праздники (Рождество, Новый год, День благодарения) по ТВ одни и те же полюбившиеся некогда фильмы?

На моем любимом киногиковском сайте Letterboxd, где пользователи делятся обзорами и тематическими списками полюбившихся фильмов, есть демонстративно идиотская подборка под названием «рождественские фильмы, на постерах которых позирует гетеросексуальная пара в красно-зеленом». Список насчитывает несколько стен праздничных комедий и мелодрам, мало чем друг от друга отличающихся. В США, безусловно, существует традиция засматривать до дыр классику (HBO, например, в прошедшем году довольно агрессивно мучило телезрителя комедией «Один дома»). Однако с куда большей вероятностью зритель увидит в телепрограмме что-то из вышеупомянутого списка. Праздничные безделицы, снятые аккурат к выходному дню, заполоняют сетку вещания ровно на две недели. В Новом году, разумеется, никто ровным счетом эту каникулярную ерундистику и не вспоминает.

Торжество оригинальности в рождественских телерелизах

Какова разница в цене между обычным DVD и блюреем? В Америке лицензия - дорогое удовольствие? А как обстоят дела с «палеными» дисками? Есть ли там аналог «черного» рынка, где можно приобрести диск «15 фильмов Хичкока», например?

В даркнете, по слухам, можно купить все, включая наркотики, проституток и услуги наемного убийцы. Я, впрочем, слабо себе представляю человека, который будет пользоваться рынком «паленых» дисков вместо того, чтобы ту же фильмографию Хичкока купить легальным способом. Не поленился проверить, что сегодня предлагает рынок. Шикарный бокс-сет с избранными лентами классика на eBay стоит 45 долларов. Сюда входит бесплатная по Америке доставка, четырнадцать блюреев, книжечка, шесть часов дополнительных материалов и коробка дивной красоты, которая украсит любую полку. Если я правильно считаю, то это выходит примерно три доллара за диск – цена чашки большого кофе в «Старбаксе». Собирать эту же коллекцию, покупая фильмы по отдельности, выйдет значительно дороже. Лицензионный DVD с «Психо», например, стоит десять долларов, блюрэй – тринадцать.

Альтернатива пиратскому диску с фильмами Хичкока

Интересно, как чисто технически вычисляют, что клиент пользовался торрентами и что-то скачал? Мониторят весь трафик? А что, если контент находится в свободном распространении - но был скачан с торрентов просто для удобства? Всё равно наказывают, нюансы не имеют значения?

Мне кажется, это давно уже автоматизированный процесс. У провайдера можно легко затребовать статистику входящего траффика, чтобы вместе с ежемесячным счетом за услуги тебе на почту вдобавок приходил еще и симпатичный график с анализом того, сколько гигабайтов ты тратишь в месяц на стриминг, а сколько – на звонки в Скайпе. Скачивание с торрент-трекеров – отдельный пункт, элементарно поддающийся анализу. Я ни разу не слышал, чтобы за единичное скачивание условного «Линукса» с торрентов кто-либо подвергался мгновенным санкциям.

К сожалению, расшаривание даже легально распространяемого контента на трекерах – это повод пометить юзера «красным флажком». Бытует мнение, что ряд киностудий сами сливают в сеть свою продукцию, чтобы пройтись потом по списку IP «сидеров» и «личеров». Особой строптивостью всегда отличались ребята из HBO. Начало каждого нового сезона «Игры престолов» обуславливается тысячей постов на Reddit от пользователей, которым грозят судебными исками. До самого суда дело доходит редко. Провайдер, впрочем, в таких случаях оперативно навешивает на провинившихся так называемый «speed cap», который магическим образом превращает ваш модем в тупую неповоротливую черепаху.

Читайте также:

Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы

теги: эксклюзив

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Битва за Севастополь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.