Поэтому, говоря об этой книге, лучше всего отойти от подробностей сюжета (ниже вы найдёте ссылки – и сможете при желании перечитать рецензии на предыдущие тома), сосредоточившись на приятных мелочах. Тем более что кинематографических референсов у Брайана К. Вона как всегда предостаточно – тут тебе и «Солдат Джейн», и «Дневная красавица», и «12 обезьян»!.. «Что там Вуди Аллен сказал про Лос-Анджелес?» - «Я не хочу переезжать в город, где единственное культурное достижение – возможность повернуть направо на красный свет» (это из «Энни Холл»).
«Извини! Но у нас никогда не будет Парижа», - снится герою сон в духе нуара и «Касабланки». Отвечая на вопрос про чужие вещие сны («Ты считаешь, я сумасшедшая?»), он показывает себя предельным эстетом: «Ты ставила «Звёздные войны» выше «2001» - вот это сумасшествие. А про сны – просто чудачество». А когда дело доходит до пикантного момента, не спешит распускать руки:
Просто не хочется устраивать из этого «Лунный свет» и портить всё, что у нас было. И да, пока ты не спросила, это старый детективный сериал с Брюсом Уиллисом и Сибил Шепард. Он начал портиться к концу третьего сезона, после того как у них всё перестало быть чисто платоническим.
Одна из обложек графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Отдельная глава посвящена творческим подругам, которые вынуждены закрыть свою киностудию «Рыба и велосипед» после обострившего конфликта с исполнительницами центральных ролей (все ли увидят почтительную усмешку в именах грабительниц банка спермы: Маша, Ольга и Ирина?..). «Знаешь, скольких женщин номинировали на «Оскар» как лучшего режиссёра за всё время существования премии? Двух», - переживают они («Не говоря уже о том, что саму премию назвали в честь мужика»), не подозревая, что не случись беды, к Лине Вертмюллер и Джейн Кэмпион присоединились бы ещё София Коппола, Кэтрин Бигелоу и Грета Гервиг (причём одна из них даже бы выиграла награду).
- Ты сказала, твоё кино должно вдохновлять женщин, чтобы они не вступали в банды, как в своё время мы. А на самом деле это просто дрянной боевик, в точности как при патриархате.
- Неправда, Шоколад. Мы берём внешние формы мужского кинематографа и наполняем их новым содержанием, чтобы создать первую истинную героиню.
- Даже «сильные» женские персонажи вроде Рипли вынуждены были раздеваться до трусов, чтобы угодить мужской аудитории». {…} «Земля зачатия» - совсем другое кино.
Не обошлось и без специфических шуточек: к новым версиям причин глобального падежа носителей Y-хромосомы (всех их, например, скосила первая клонированная девочка) присоединяется и самая «оригинальная», касающаяся одной слезоточивой мелодрамы: «Погоди, это был последний фильм, который я смотрела, как раз накануне эпидемии. Может, он и убил всех мужчин? Они утонули в розовых соплях».
Кроме того Йорик составляет тут список рекомендованной литературы – и первым пунктом в нём значится особо актуально звучащий именно сейчас «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, а вторым – вечно свежий «Шпион, пришедший с холода» Джона Ле Карре.
Фрагмент иллюстрации из графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Странно было бы обойти вниманием и Соединённые Советские Штаты, закрепившиеся в романе благодаря зажигалке Йорика с надписью «В жопу коммунизм» (привет «Проповеднику») и русской героине Наталье. Среди прочего мы узнаём, что свою винтовку девушка назвала в честь усопшего супруга – Родей, к Наполеону она сохранила чувство исторической неприязни («Грёбаный недомерок. Твоим соотечественницам надо было снести эти памятники ещё в 1812-м, когда ты повёл их мужей умирать на нашей земле…»), а ругательство «’Tchyo za ga’lima?!» в вольном переводе означает, скорее всего, «Мой больше твоего» (ну, когда речь идёт о стволах).
- Этот мальчишка – мой!
- Я же говорила! Надо было надеть на Владимира платье!
- Ходи на три буквы, Геро! Не хватай только единственный сын России вырастать пидарас!
А ещё на 145-й странице вам предстоит встреча… с мумией Владимира Ильича Ленина, увозимой Транссибирским экспрессом в эвакуацию «подальше от взорвавшихся атомных реакторов»!..
Одна из обложек графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
В какой-то мере Вон шутит здесь и о самом себе, отдавая пару полос внутри своего комикса … другому комиксу – про то, что погибли как раз все представительницы так называемого «слабого пола» («Я – Женщина» «в Штатах продаётся как горячие пирожки. Я слышал, это самый продаваемый комикс со времён классического Супермена сороковых годов»).
Кто знал, что мир полностью рассыплется из-за того, что умерли 98% секретарш и детсадовских воспитательниц? Кто думал, что общество не устоит без медсестёр, горничных, официанток и, блин, библиотекарш? {…} За последние шестьдесят дней стало ясно, что они держали на плечах свою половину неба – и ещё чуть-чуть.
Ну и как не услышать в монологе о преимуществах комикса голос автора?..
У этого формата есть все преимущества кино, однако без его недостатков. Самый верный способ донести наше видение до множества людей! {…} Мы можем создать нечто новое. Такое, что поможет читательницам убежать от действительности и в то же время заставит их задуматься. Творцы должны держать перед обществом зеркало, а у нас будет кривое зеркало из комнаты смеха!
Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Мог ли Брайан К. Вон предполагать, завершая свой титанический труд в 2008-м году, что спустя дюжину лет его герои оживут на экране?.. Мы уже говорили об этом и повторим снова: через год нас ждёт основанный на графическом романе сериал, окончательное подтверждение о съёмках которого пришло буквально на прошлой неделе. Известно, что за проект отвечают Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», «Американские боги», «Логан») и Айда Кроаль («Люк Кейдж», «Джессика Джонс»). Сам мэтр, как сообщается, займёт почётное место исполнительного продюсера – и будет, так сказать, отечески приглядывать за многообещающим (особенно в эпоху #MeToo!) проектом.
Так что ещё посмотрим, ещё сравним!
Йорик, ты единственный мужчина на планете. Всё, что у нас будет с тобой, - чистый футуризм.
Обложка графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Ну вот, эпическая и по-своему великая сага Брайана К. Вона о пятилетнем путешествии Йорика Брауна, единственного уцелевшего «в апокалиптическом вымирании» паренька, вновь подошла к концу – на сей раз в своей русскоязычной версии. Но не переживаем: мало того, что любой из пяти томов в любой момент можно перечитать (и наверняка найти там для себя что-нибудь новое) – так скоро ещё и сериал будет!
- Знаешь, говорят, что Шекспир, возможно, был женщиной. {…} Они считают, его пьесы написала одна графиня, Мэри Сидни, потому что мужчина не смог бы уловить столько ярких эмоциональных деталей.
- А ты в это веришь?
- Раньше допускала такую возможность, теперь вижу, что это бред. Женщины ничего не смыслят в любви… и в красоте. Уже несколько лет мир принадлежит нам безраздельно, и чем мы его наполнили? Грызнёй и уродством. {…}
- Просто вообрази, какой был бы кошмар, останься на Земле одни мужики.
Завершающий том эпоса Брайана К. Вона – сам по себе сплошной спойлер. Уже просто потому, что каждая страница приближает нас к финалу – но каким он будет? Лирически-романтичным? Страшным? Душераздирающим?.. Получим ли мы все ответы? Повернётся ли время вспять, чтобы все погибшие – «проигравшая сторона в войне полов» - воскресли (или Джонни Депп с Элом Гором всё-таки будут клонированы)? Каким вообще будет мир после того, как главный герой встретит свою возлюбленную Бет – да и встретит ли он её, на самом-то деле?..
Прекрасно понимая, как накалены ожидания, автор отнюдь не спешит – и позволяет себе даже несколько раз отвлечься, чтобы протянуть линии эпизодических, но некогда появлявшихся в поле нашего зрения персонажей. А что касается самого финала – да, он будет ровно таким, каким и должен быть финал грандиозного замысла: не таким, каким ждёте. Можно даже сказать – шокирующим. Переплетающим и радость, и неимоверную грусть. Оставляющим ощущение необратимости всего произошедшего.
(Там ещё будет элегический эпилог, выпавший аккурат на шестидесятый выпуск, но оставим уж за писателем право и на подобную сюрреалистичность.)
Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Поэтому, говоря об этой книге, лучше всего отойти от подробностей сюжета (ниже вы найдёте ссылки – и сможете при желании перечитать рецензии на предыдущие тома), сосредоточившись на приятных мелочах. Тем более что кинематографических референсов у Брайана К. Вона как всегда предостаточно – тут тебе и «Солдат Джейн», и «Дневная красавица», и «12 обезьян»!.. «Что там Вуди Аллен сказал про Лос-Анджелес?» - «Я не хочу переезжать в город, где единственное культурное достижение – возможность повернуть направо на красный свет» (это из «Энни Холл»).
«Извини! Но у нас никогда не будет Парижа», - снится герою сон в духе нуара и «Касабланки». Отвечая на вопрос про чужие вещие сны («Ты считаешь, я сумасшедшая?»), он показывает себя предельным эстетом: «Ты ставила «Звёздные войны» выше «2001» - вот это сумасшествие. А про сны – просто чудачество». А когда дело доходит до пикантного момента, не спешит распускать руки:
Просто не хочется устраивать из этого «Лунный свет» и портить всё, что у нас было. И да, пока ты не спросила, это старый детективный сериал с Брюсом Уиллисом и Сибил Шепард. Он начал портиться к концу третьего сезона, после того как у них всё перестало быть чисто платоническим.
Одна из обложек графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Отдельная глава посвящена творческим подругам, которые вынуждены закрыть свою киностудию «Рыба и велосипед» после обострившего конфликта с исполнительницами центральных ролей (все ли увидят почтительную усмешку в именах грабительниц банка спермы: Маша, Ольга и Ирина?..). «Знаешь, скольких женщин номинировали на «Оскар» как лучшего режиссёра за всё время существования премии? Двух», - переживают они («Не говоря уже о том, что саму премию назвали в честь мужика»), не подозревая, что не случись беды, к Лине Вертмюллер и Джейн Кэмпион присоединились бы ещё София Коппола, Кэтрин Бигелоу и Грета Гервиг (причём одна из них даже бы выиграла награду).
- Ты сказала, твоё кино должно вдохновлять женщин, чтобы они не вступали в банды, как в своё время мы. А на самом деле это просто дрянной боевик, в точности как при патриархате.
- Неправда, Шоколад. Мы берём внешние формы мужского кинематографа и наполняем их новым содержанием, чтобы создать первую истинную героиню.
- Даже «сильные» женские персонажи вроде Рипли вынуждены были раздеваться до трусов, чтобы угодить мужской аудитории». {…} «Земля зачатия» - совсем другое кино.
Не обошлось и без специфических шуточек: к новым версиям причин глобального падежа носителей Y-хромосомы (всех их, например, скосила первая клонированная девочка) присоединяется и самая «оригинальная», касающаяся одной слезоточивой мелодрамы: «Погоди, это был последний фильм, который я смотрела, как раз накануне эпидемии. Может, он и убил всех мужчин? Они утонули в розовых соплях».
Кроме того Йорик составляет тут список рекомендованной литературы – и первым пунктом в нём значится особо актуально звучащий именно сейчас «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, а вторым – вечно свежий «Шпион, пришедший с холода» Джона Ле Карре.
Фрагмент иллюстрации из графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Странно было бы обойти вниманием и Соединённые Советские Штаты, закрепившиеся в романе благодаря зажигалке Йорика с надписью «В жопу коммунизм» (привет «Проповеднику») и русской героине Наталье. Среди прочего мы узнаём, что свою винтовку девушка назвала в честь усопшего супруга – Родей, к Наполеону она сохранила чувство исторической неприязни («Грёбаный недомерок. Твоим соотечественницам надо было снести эти памятники ещё в 1812-м, когда ты повёл их мужей умирать на нашей земле…»), а ругательство «’Tchyo za ga’lima?!» в вольном переводе означает, скорее всего, «Мой больше твоего» (ну, когда речь идёт о стволах).
- Этот мальчишка – мой!
- Я же говорила! Надо было надеть на Владимира платье!
- Ходи на три буквы, Геро! Не хватай только единственный сын России вырастать пидарас!
А ещё на 145-й странице вам предстоит встреча… с мумией Владимира Ильича Ленина, увозимой Транссибирским экспрессом в эвакуацию «подальше от взорвавшихся атомных реакторов»!..
Одна из обложек графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
В какой-то мере Вон шутит здесь и о самом себе, отдавая пару полос внутри своего комикса … другому комиксу – про то, что погибли как раз все представительницы так называемого «слабого пола» («Я – Женщина» «в Штатах продаётся как горячие пирожки. Я слышал, это самый продаваемый комикс со времён классического Супермена сороковых годов»).
Кто знал, что мир полностью рассыплется из-за того, что умерли 98% секретарш и детсадовских воспитательниц? Кто думал, что общество не устоит без медсестёр, горничных, официанток и, блин, библиотекарш? {…} За последние шестьдесят дней стало ясно, что они держали на плечах свою половину неба – и ещё чуть-чуть.
Ну и как не услышать в монологе о преимуществах комикса голос автора?..
У этого формата есть все преимущества кино, однако без его недостатков. Самый верный способ донести наше видение до множества людей! {…} Мы можем создать нечто новое. Такое, что поможет читательницам убежать от действительности и в то же время заставит их задуматься. Творцы должны держать перед обществом зеркало, а у нас будет кривое зеркало из комнаты смеха!
Разворот графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»
Мог ли Брайан К. Вон предполагать, завершая свой титанический труд в 2008-м году, что спустя дюжину лет его герои оживут на экране?.. Мы уже говорили об этом и повторим снова: через год нас ждёт основанный на графическом романе сериал, окончательное подтверждение о съёмках которого пришло буквально на прошлой неделе. Известно, что за проект отвечают Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», «Американские боги», «Логан») и Айда Кроаль («Люк Кейдж», «Джессика Джонс»). Сам мэтр, как сообщается, займёт почётное место исполнительного продюсера – и будет, так сказать, отечески приглядывать за многообещающим (особенно в эпоху #MeToo!) проектом.
Так что ещё посмотрим, ещё сравним!
Йорик, ты единственный мужчина на планете. Всё, что у нас будет с тобой, - чистый футуризм.
Обложка графического романа Брайана К. Вона «Y: Последний мужчина. Книга 5»