Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»

Легендарный «Долгий Хэллоуин» родился не на пустом месте: перед ним Джеф Лоэб и Тим Сэйл выпустили праздничный бэт-цикл под общим названием «Одержимый Рыцарь» - с отсылками к «Алисе в Стране чудес» и диккенсовской «Рождественской истории». «Познакомившись с этим сборником, вы сами убедитесь, что хэллоуинская шалость удалась им на славу», - предупреждает нас в предисловии редактор, и с ним определённо нельзя не согласиться!

В это время года в Лос-Анджелесе все, у кого есть оружие, стреляют в воздух. Люди частенько гибнут от падающих вниз пуль. {…} А в Готэм-сити на Хэллоуин распахиваются врата ада!

Бэтмен, как мы знаем, и без того мало спит, но конец октября, как правило, у него всякий раз особенно напряжённый. В один год Пугало «выводит из строя подстанции готэмской электросети», дабы было легче грабить город со своими подручными. Или вдруг в Готэм возвращается одержимый жаждой убийства шизофреник Безумный Шляпник – и сразу рядом с «Центральным парком начали пропадать мальчишки и девчонки, убежавшие из дома». А Пингвин и вовсе вытолкнул в окно небоскрёба самого Брюса Уэйна – не только за чрезмерное геройство, но и за то, что «пустил на ветер самый ценный для нас всех актив. Время».

Как уж тут выбрать минутку для сна?..

- Ты когда-нибудь испытывал чувство, будто хочешь уйти, но в то же время хочешь остаться?.. {…}

- У меня нет выбора… Преступники не спят.

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Тима Сэйла «Бэтмен: Одержимый Рыцарь»

Но истории Джефа Лоэба и Тима Сэйла (нынешнее издание делюкс включает три главы: «Страхи», «Безумие» и «Призраки») – не только про борьбу Тёмного Рыцаря с преступностью, даже наоборот: привычные злодеи здесь лишь запускают сюжет, а вьётся тот уже вокруг совершенно иных материй.

Так, центром первой главы становятся отношения Брюса Уэйна с некоей Джиллиан Максвелл, познакомившейся с ним во время бала-маскарада (говорят, там даже сам Харрисон Форд был!), а затем прокравшейся к нему в спальню в обход мистера Пенниуорта. Красотка вроде как прониклась к симпатичному богачу искренней симпатией – и всяческими способами (включая прогулку по парку на карете!) пытается намекнуть ему, что он имеет право как на отдых, так и на личное счастье.

- Политика?

- Нет… Не увлекаюсь… Пустая трата времени.

- Путешествия?

- При всём моём желании… Тоже нет.

- Театр?

- Не слежу за премьерами. Я… часто работаю по вечерам.

- Что насчёт музыки?

- Стараюсь быть в курсе… {…}

- Брюс… Ты ведь можешь позволить себе всё, что угодно… Почему у меня такое чувство, что ты редко получаешь то, чего хочешь?

«Искушение не отзываться на бэт-сигнал» по-настоящему велико; сможет ли наш герой противостоять собственным «желаниям и потаённым страхам»?..

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Тима Сэйла «Бэтмен: Одержимый Рыцарь»

Один из мотивов второй главы – отношения Гордона с подросшей дочерью, недовольной тем, что отец всё ещё считает её маленькой девочкой. Однажды Бэбс убегает из дома и тут же, разумеется, попадает в беду – с очевидным запозданием признавая, что папа всё-таки был кое в чём прав…

Как мне всё исправить. Что сделать для того, чтобы этот кошмар больше никогда не повторился… {…} Этот город никогда не казался мне таким огромным, пока в нём не пропал мой ребёнок. Боже, прошу, дай мне шанс всё исправить.

С этой линией рифмуются воспоминания самого Бэтмена, испытывающего к Безумному Шляпнику глубокую личную неприязнь – уже просто потому, что тот, «подменяя свою личность персонажем из “Алисы в Стране чудес”», ненароком осквернил «счастливые воспоминания моего детства, которых у меня и так немного». Всё дело в том, что сказку Льюиса Кэрролла (правда, без канонических иллюстраций Джона Тенниела, заметно повлиявших на рисунок данной новеллы) матушка начала читать юному Брюсу аккурат перед походом в кино на «Знак Зорро» - и вот мы вновь видим, как драгоценные горошины рассыпаются по теперь уже бывшей Парковой улице… (Обратите, кстати, внимание на тимсэйловскую «Пьету»: мать с жемчужным ожерельем на шее держит на руках умирающего Бэтмена!)

Но, по словам доктора Томпкинс, «Парковая улица не всегда называлась Преступным переулком. Порой постоянные напоминания о прошлом помогают построить лучшее будущее». И в отличие от Джервиса Тетча, Брюс Уэйн предпочитает не топить свой рассудок, а «положить конец этому безумию» во всех отношениях, избавившись в том числе и от сидящего внутри него самого «непредсказуемого зверя»

Как защитник всех жителей Готэма скажу: правосудие должно быть непредвзятым. Эффективным. И беспощадным.

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Тима Сэйла «Бэтмен: Одержимый Рыцарь»

В третьей повести – написанной в духе классической «Рождественской истории» Чарльза Диккенса – к Брюсу Уэйну являются признаки, пытающиеся донести до него простую и вместе с тем необыкновенно болезненную мысль, ставящую под сомнение сам смысл его Служения людям: так ли уж верно всё то, что он делает?!.

Эти цепи я выковал себе ещё при жизни. {…} Одержимый своей медицинской практикой, я упустил из виду то, что действительно было важно. {…} Брюс… Я многим рискнул, чтобы прийти сюда и сделал это из любви к тебе. И молюсь, чтобы было ещё не слишком поздно. Одержимый ролью Бэтмена, ты куёшь себе куда более тяжкие цепи!

Тут любопытно, что вслед за отцом к спящему Уэйну являются его злейшие враги - Ядовитый Плющ и Джокер. «Мы, призраки, просто принимаем вид тех, кто живёт внутри тебя, - говорит обольстительница-отравительница. - Не сопротивляйся. И, как говорится, позволь духам вести тебя». «У нас ведь с тобой совсем нет друзей, - в свою очередь подчёркивает вечно злой клоун. - А если бы кто и захотел узнать нас поближе, то разве что какой-нибудь… ПСИХ!»

Какой вывод сделает герой по итогам этой томительной ночи?.. Поймёт ли он, что «пришло время изменить свою жизнь»?..

Оригинальный разворот графического романа Джефа Лоэба и Тима Сэйла «Бэтмен: Одержимый Рыцарь»

Но едва ли не круче самого «Одержимого Рыцаря» - предисловие к нему, написанное редактором Арчи Гудвином (его памяти посвящена вся эта книга – точнее даже, она посвящена «памяти волшебства, которым был Арчи Гудвин»). Из него не просто хочется, но обязательно следует взять очень большую цитату – потому что она объясняет едва ли не всё о людях, которые со всей самоотверженностью из года в год работают во благо вымышленного, но такого близкого и так хорошо знакомого нам Готэма.

Как-то раз в канун Хэллоуина 1944 года, когда мне было семь лет, я громко постучал в дверь одного из домов своего квартала и гаркнул самым жутким голосом, на который был способен: «Гадость или сладость!» Неожиданно дверь распахнулась, и на пороге возник какой-то псих с винтовкой в руках, которой он принялся тыкать мне в лицо с воплями, мол, сейчас он меня пристрелит за попытку незаконного проникновения. Не в силах сдвинуться с места от страха, я разревелся. Это явно сбило его с толку. Он тут же умолк и показал мне, что ружьё не заряжено. Сразу же выяснилось, что вся эта сцена была не более чем розыгрыш для праздничных попрошаек. Он позвал жену. Меня буквально осыпали сладостями и извинениями. Когда я покинул крыльцо их дома, мои глаза уже высохли, а карманы были битком набиты конфетами, однако дрожь в коленках не унималась до самого утра.

Хэллоуин. Вроде бы безобидный праздник, но порой кажется, что под масками приколов и мнимой жути кроется нечто зловещее, то, что вдруг вызывает у вас ощущение реального ужаса, к встрече с которым вы совершенно не готовы. Болезненный опыт, полученный мной в семь лет, стал источником вдохновения для работы с таким сложным и мрачным персонажем, как Бэтмен.

Обложка графического романа Джефа Лоэба и Тима Сэйла «Бэтмен: Одержимый Рыцарь»

Но и на этом крутизна данной книги отнюдь не кончается: дело в том, что без малого четырёхсотстраничный том состоит из двух частей и вторая из них - «Женщина-Кошка: Однажды в Риме» - заслуживает отдельного материала ровно в той же степени, что и первая!

Продолжение следует

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» Джефа Лоэба и Тима Сэйла

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Грега Гурвица: «Как-то в полночь, в час угрюмый...»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»

Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Ночь Пингвина»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.