На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Плохие парни, Или когда Фредди встретил Джейсона фильм Фредди против Джейсона Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Плохие парни, Или когда Фредди встретил Джейсона

Плохие парни, Или когда Фредди встретил Джейсона

автор Денис Данилов | 29.01.2004

Нет ни одного фильма ужасов в мире, который бы ждали сильнее, чем этот. Слухи о нём появились настолько давно, что просто не верится, что конец эпопеи близок. Миллион вариантов сценариев, изменения за изменениями... Фальстарт за фальстартом... И, наконец, он готов! Фанаты ужасов замерли в ожидании смертельной схватки самых страшных монстров 80х — Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса!

Слухи о возможном противостоянии Фредди и Джейсона ходили среди киноманов очень давно. Первое упоминание о возможном старте проекта относится аж к 1987(!) году. Но тогда, в силу бюрократических препонов, фильм так и не был снят.

Глава 1. Новая кровь

80е годы были декадой киноужасов. Как грибы после дождя, появлялись на экранах всё новые и новые монстры, неся смерть всему живому из серии в серию. Фабула подобных фильмов была предельно проста: в результате рокового стечения обстоятельств, страдал невинный человек, возвращавшийся после смерти в наш мир в облике кровавого мстителя. К финалу фильма в живых оставалась одна миловидная блондинка, которой удавалось отправить монстра в мир иной лишь для того, чтобы он продолжил своё кровавое правосудие в очередном сиквеле.

Наиболее, пожалуй, популярными и известными сериалами того времени были фильмы-конкуренты "Кошмар на улице Вязов" и "Пятница, 13е". Главные их герои — серийный убийца Фредди Крюгер и мрачный утопленник Джейсон Ворхиз стали молодёжными идолами. Естественно, продюсеры не могли пройти мимо столь золотоносной жилы и снимали сиквелы один за другим: "Месть Фредди", "Воины сновидений", "Новая кровь"... Популярность франшиз достигла своего апогея к 1986 году, когда помимо очередных сиквелов, от каждого фильма ответвился телесериал, не один сезон шедший по ТВ.

Но если еженедельные получасовые выпуски "Кошмаров Фредди" ещё как-то развивали идею "родительского" сериала, то часовые серии "Пятницы, 13е" не имели ничего общего с Джейсоном Ворхизом. Сериал повествовал о Джеке Маршаке (Крис Виггинс), Райане Дэллионе (Джон Ди ЛеМэй) и Микки Фостер (Роби) разыскивающих проклятый антиквариат, распроданный со склада их дядюшки. Первоначально планировалось соединить "Пятницу, 13е" с сериалом в последнем эпизоде: последней вещью, которую должны были найти герои, была хоккейная маска Джейсона. Но этот эпизод так и не был снят, и ни маска, ни Джейсон никогда так и не появились в сериале. Единственные ниточки, которыми условно можно связать фильм и ТВ-шоу - это актёр Джон Ди ЛеМэй, снявшийся в небольшой роли в девятой части "Пятницы", да Дэвид Кроненберг, поставивший один из эпизодов сериала и появившийся на экране в "Джейсоне Х". С переменным успехом, оба сериала появлялись в течение 2-3х лет - на видео ("Кошмары Фредди") и на Sci-Fi Channel ("Пятница, 13е. Сериал").

И вот, в 1987 году, создатели "Пятницы, 13е", выпустившие уже шесть фильмов о неугомонном голкипере, задумали преподнести приятный сюрприз любителям ужасов. Очередную реинкарнацию Джейсона решили разнообразить присутствием в фильме главного его конкурента - Фредди Крюгера.

Был заказан сценарий, согласно которому Джейсону и Фредди предстояло скрестить мечи в финальной схватке. Но увы, чиновники с New Line Cinema, владельцы прав на Крюгера, сочли, что их дышащий свежими идеями сериал (две серии на начало 1987 года против шести довольно однообразных "Пятниц") не нуждается в подобном соитии и прекрасно переживёт детище Paramount.

В результате, сценарий "Новой крови" был отдан на доработку, а Фредди был заменён эдаким гибридом Кэрри и "Воспламеняющей взглядом". Этот факт, конечно, расстроил постановщика седьмой серии "Пятницы" Джо Карла Бюхлера, но, будучи мастером по спецэффектам, он сумел воспользоваться новым персонажем, буквально вдохнув новую кровь в увядший было сериал.

Конкуренция между сериалами ожесточилась и ознаменовалась полной победой New Line. В период с 1987 по 1991 год было снято целых четыре фильма "Кошмар на улице Вязов" и всего две "Пятницы, 13е".

Глава 2. Воскрешая мертвецов

Как правило, пробудить интерес к франшизе помогает смена привычного места действия на принципиально невозможное. Так было, к примеру, с "Восставшим из ада IV", действие которого разворачивалось на космической станции. Авторы "Пятницы, 13е VIII" не премянули воспользоваться "рецептом вечной молодости" и отправили Джейсона в современный мегаполис, где тот и закончил своё славное шествие под крылом Paramount.

Дело в том, что к 1989 году сборы Джейсона стали катастрофически падать, и Paramount решила поставить точку довольно дешёвым способом - Джейсон был утоплен в ядовитых отходах коллектора. Тем временем Фредди по-прежнему приносил неплохие доходы New Line (снятая в 1988 году четвёртая часть "Кошмара на улице Вязов" и по сей день остаётся самым кассовым фильмом сериала). Однако и New Line сочла за лучшее завершить сериал и выпустила в 1991 году окончательную "Смерть Фредди. Последний кошмар". Верил в рентабельность своего детища лишь Шон Каннингем, создатель первой "Пятницы, 13е", всё ещё имеющий кое-какие юридические права на франшизу. Выкупив сериал у Paramount, Каннингем пришёл на New Line с идеей новой "Пятницы". Довольно необычный фильм "Джейсон отправляется в ад: последняя пятница" (1993) исследовал паранормальное происхождение Джейсона. Реакция фанатов была неоднозначной. Одна половина отвернулась от фильма, как от "несоответствующего духу сериала", другая, наоборот, хвалила его за новизну идеи. Но одна вещь взбудоражила всех - рука Крюгера, уносящая маску Джейсона в ад, вызвала самые горячие споры. Кто-то говорил, что это верный признак грядущего воссоединения монстров, а кто-то утверждал, что это прощальный поклон обеим франшизам. Время показало, что блажен тот, кто верует.

страницы 1 2 3 4 5
теги: хоррор, эксклюзив, про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Фредди против Джейсона

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.