Вступление
Планета Голливуд
Экспонаты Планеты Голливуд
Амели / Мулен Руж
Диснейленд
Дорогая, я уменьшил аудиторию / Заключение
Вопрос о месте проведения медового месяца отпал сам собой.
«Париж!» - воскликнули мы хором и рассмеялись.
Ещё бы – трудно найти более романтичный уголок на всём земном шаре, чем древняя столица Франции. Кривые улочки и грандиозные бульвары, знаменитые монументы и убогие задворки, блеск и нищета большого города – в Париже есть всё.
Издревле Париж манил к себе неспокойные творческие натуры, ищущие вдохновение или просто желающих почувствовать себя ближе к Парнасу. Здесь, на Монмартре, творили Ван Гог и Пикассо, феерические шоу давало знаменитое кабаре «Мулен-Руж» и нашли своё последнее пристанище Стендаль и Золя.
Для кинематографистов, один из красивейших городов мира стал естественной декорацией для десятков и даже сотен картин, многие из которых получили мировое признание. Мысль о написании этой статьи впервые посетила меня во время прогулки по знаменитым Елисейским полям. В голове вертелось непременное “Oh, Champs-Elysees” Дассена и мелькали образы молодого Бельмондо из годаровского «На последнем дыхании» (А bout de Souffl?). И вместе с этим видением я решил посетить те районы Парижа, в которых разворачивалось действие наиболее известных картин.
Первой остановкой была, конечно же, Эйфелева башня. Построенная к Всемирной выставке 1889 года, башня, вызывавшая столько недовольства у современников, стала одним из ярчайших символов Парижа. Порою, чтобы обозначить место действия картины, режиссёру было достаточно лишь показать окно с видом на Марсово поле, и фильм тут же приобретал неповторимый французский оттенок.
Плакат к фильму «Иностранец»
Но башня, как элемент пейзажа – это не так интересно. Куда занимательнее, когда действие картины разворачивается непосредственно на ней! Вспомните знаменитые кадры с Роджером Муром и Грейс Джонс из «Вида на убийство» (A View to a Kill), в которых бесстрашный агент 007 пускается в погоню за таинственным убийцей.
Наверху: кадры из фильма «Вид на убийство»
А в прологе «Американского оборотня в Париже» очаровательная девушка бросается вниз с парапета зрительной площадки. Но перед этим нам показывают башню в её непередаваемом вечернем одеянии. Кстати, когда на город опускается тьма и Париж включает свои огни, первые десять минут каждого часа Эйфелева башня искрится в потрясающе красивом световом шоу. Посмотреть на это чудо собираются толпы туристов, заполняющие все тротуарчики и газоны Марсова поля.
Слева: плакат к фильму «Американский оборотень в Париже»
Чуть ниже по Сене находится и другая достопримечательность, ставшая ключевой в картине Романа Полянского «Неукротимый» (Frantic). В ней неизвестные, похитившие жену героя Харрисона Форда, гонялись за сувенирной статуей свободы, да и финальная сцена происходит недалеко от сестры-близняшки главного символа Страны Равных Возможностей.
Плакат к фильму «Неукротимый» и парижская статуя Свободы
Если направить свои стопы в противоположную сторону, то минут через двадцать ходьбы Вы увидите Новый Мост, известный всему миру как Pont Neuf, строительство которого было завершено в 1606 году. Как страдала на нём Жюльетт Бинош в «Любовниках с моста Пойнт-Неф» (Les Amants du Pont-Neuf)!
«Любовники с моста Пойнт-Неф»
Мост ведёт с левого берега Сены на остров Сите, сплошь застроенный административными зданиями. Сегодня здесь находится штаб-квартира Интерпола и префектура полиции, а соседствует с ними мечта российских домохозяек и молодых театралов – чудо пылающей готики, Его Величество Собор Парижской Богоматери. Бессмертный роман Виктора Гюго не раз переносился на киноэкраны, и самые прекрасные девушки планеты боролись за право хоть недолго побыть Эсмеральдой. Сегодня собор обнесён лесами – возраст даёт о себе знать…
Слева: кадр из фильма «Горбун»
А ещё дальше, на правом берегу, восхищённому взгляду открывается Лувр во всём своём великолепии. Крупнейший музей мира, хранящий в своих сокровищницах такие бесценные экспонаты, как Джоконда, Венера Милосская и Ника, приоткрыл и мрачную свою сторону в мистическом триллере «Бельфегор – призрак Лувра»
Справа: плакат к фильму «Бельфегор - призрак Лувра»
Героине Софи Марсо посчастливилось попасть в святая святых через обрушившийся подвал своего дома, ведь жила она через дорогу от музея.
Именно в этом доме жила Лиза (С. Марсо) в «Бельфегоре»
// Настоящее кино