На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Очень страшная статья Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Очень страшная статья

Очень страшная статья

автор Денис Данилов | 30.01.2004

Часть первая. Все началось с бомбы
Часть вторая. Куда пропал Властелин Метел?
Часть третья. Подарки Шьямалана

Жанр кинопародии как таковой, несмотря на солидный возраст кинематографа, появился на свет сравнительно недавно. Конечно, нельзя сказать, что до той поры пародии никогда не снимались - нет, разрозненные пародийные постановки время от времени появлялись на свет, но не обзаводились традиционными канонами и никогда не входили в списки самых популярных лент года. Настороженная публика холодно принимала смелые предложения посмеяться над собой и Великой Американской Мечтой.

Одним из самых известных представителей пародийного жанра того времени, была картина Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу" (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb), абсурдисткий посыл которой был заложен уже в названии. Однако других столь же ярких явлений на небосклоне жанра не наблюдалось аж до 1980 года, когда на экраны вышла эпохальная разухабистая комедия "Аэроплан!" (Airplane!), высмеивающая невероятно популярную в конце 70-х серию картин "Аэропорт". Взяв основную сюжетную канву сериала, сдобрив её блестящими гэгами и наполнив фильм дебилистичными персонажами, авторы ехидно прошлись по всем шаблонам столь любимых зрителем фильмов-катастроф.

Дерзких молодых людей, отважившихся поднять руку на святая святых, звали Дэвид Цукер, Джерри Цукер и Джим Абрахамс. Три закадычных друга, выступавших в своё время в пародийных спектаклях "Кентуккская театральная солянка» и приложивших руку к первой ленте цикла "Кентуккская киносолянка" (The Kentucky Fried Movie, 1977, реж. Джон Лэндис), стали не только отцами-прародителями жанра кинопародии, но и заложили прочный фундамент процветания жанра своими последующими работами. Творческое трио Цукер-Абрахамс-Цукер, именуемое в околокиношных кругах просто ЦАЦ, уже через два года после первого успеха, запустило пилотные выпуски телевизионного сериала "Полицейское подразделение!" (Police Squad!), впервые познакомившего зрителя с придурочным лейтенантом Френком Дребиным, сделавшим немолодого Лесли Нильсена королём абсурдных комедий.

Отработав несколько серий в "Подразделении", трио решило двигаться дальше, и следующим объектом своих насмешек избрало шпионские фильмы, ориентируясь в первую очередь на знаменитую бондиану. Пожалуй, именно в "Совершенно секретно!" (Top Secret!) раскрылся в полной мере комедийный талант постановщиков, уделивших внимание не только основной сюжетной линии, но и бесчисленному множеству второстепенных и проходных деталей. Именно по этому так интересно вновь и вновь пересматривать картину, открывая каждый раз для себя что-то новое и подмечая пропущенные ранее нюансы. Семь лет спустя, Джим Абрахамс снимет по этому рецепту свои культовые "Горячие головы!" (Hot Spot!), где феерия абсурда творится даже на самых дальних планах.

Следующая лента ЦАЦ, "Безжалостные люди" (Ruthless People) с Дэнни Де Вито и Бетт Миддлер в главных ролях, стала, к сожалению, последней совместной работой друзей, после которой каждый из весёлой троицы пошёл собственным путём. Впрочем, пути всех троих пролегали параллельно друг другу, лишь изредка уводя своего автора в сторону от традиционного жанра, благодаря чему зритель получил втрое больше уморительных кинопародий. "Голый пистолет 2 1/2: Запах страха", "Горячие головы! 2", "Мафия!" (откуда это пристрастие к восклицательным знакам?), "Бейскетбол", "Дочь моего босса" - вот лишь некоторые из фильмов, снятые бывшими участниками ЦАЦ.

Собственно, "Горячие головы! 2" и стали последней коммерчески успешной кинопародией. Появлялись, конечно, и ленты Мела Брукса, и бесчисленные картины с Лесли Нильсеном, но ни одна из них не пользовалась таким бешеным успехом, а если и становилась хитом, то только по продаже на видео. А тем временем другие молодые, но не менее одарённые люди - братья Уэйанс, уже начинали свою шумную комедийную карьеру, готовясь представить на суд зрителей культовую зарисовку из жизни негритянского гетто "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале!" (Don't Be a Menacy to South Central while Drinking Your Juice in the Hood). Картина прошла с большим успехом, и об Уэйансах заговорили. Последовавшие следом "Мерцающий" (The Glimmer Man) и, конечно же, "Без чувств" (Senseless), закрепили за ними славу выдающихся комедиографов.

А потом братьям пришла в голову идея снять пародию. К 2000-му году, на экраны успели выйти быстро вошедшие в моду молодёжные ужастики "Крик" (Scream) и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" (I know what You did Last Summer). Несмотря на некоторую революционность первого из них, фабула ленты была моментально растиражирована и то, что было новшеством в 1996-м, к 1999-му стало банальнейшим штампом. Неудивительно, что именно фильмы ужасов стали объектом насмешек первого "Очень страшного кино". Грубоватый юмор и окологенитальные шуточки не помешали картине стать одним из лидеров проката в 2000 году. При скромном бюджете в 19 миллионов долларов, только в США фильм собрал 157 миллионов, не говоря о мировой кассе. Успех второй части был значительно скромнее - 71 миллион при 45-миллионном бюджете. Однако прибыль была получена, и, по законам шоу-бизнеса, встал вопрос о создании третьей части.

страницы 1 2 3
теги: про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.