А всё началось с того, что Загадочник и Джокер не поделили между собой священное право на убийство их общего заклятого врага…
Для тебя смех – это всё, иначе кто ты такой? Но пока он жив, тебе не до смеха. Чтобы вернуть смех, ты должен убить его. Однако ты даже не подозреваешь, что я тоже испытываю нечто подобное. Любые загадки… Понимаешь, с его появлением все они кажутся мне жалкими. Я что угодно могу разгадать. Но только не его.
Хотя ведь Загадочник даже вышел из тюрьмы (способом одинаково как оригинальным, так и ужасающим), чтобы пообщаться с Джокером напрямую. И лично предложил ему сделать «единственный ход, который может вывести нас из нынешнего ада» – не начать междоусобную войну, а напротив, заключить дружеский союз, «союз Шуток и Загадок».
Мы не станем воевать. Мы объединимся. Посмеёмся вместе. И вместе решим загадку. Ты и я. Мы вместе убьём Бэтмена.
Оригинальный разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Однако безумному Джокеру такое разумное предложение явно не могло прийтись по вкусу – и взаимовыгодные отношения обернулись страшной бойней, в ходе которой все преступные элементы города разделились на две армии…
В течение следующих месяцев Готэм трещал по швам, несмотря на все мои попытки спасти его. В итоге город всё-таки пал. Его захлестнула кровь. Горе. Боль. Хаос. Разорение. Предательство. Запустение. Безумие.
…Чудовища сейчас решают, на чью сторону встать. И каждого, кто оказывается между двух огней, просто сметают. Как ненужный мусор.
И Бэтмен – то ли по своей тогдашней неопытности, то ли потому, что так карты легли – долгое время остаётся как бы на обочине основных событий. С одной стороны, он не даёт себя убить даже снайперам, но с другой – не в силах помешать нескончаемому кровопролитию. Даже затяжную дуэль двух лучших наёмников в мире – Дэсстроука и Дэдшота – ему удаётся остановить только на пятый (!) день, и это были воистину «пять дней крови» - с огромными жертвами среди мирных гражданских.
Разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Потерь здесь и правда необычайно много. Зачастую комиксы не уделяют случайно попавшим под пули прохожим никакого внимания, но здесь мы буквальным образом смотрим смерти прямо в глаза, что подчёркнуто и пусть краткой, но всё же характеристикой зачёркнутых судеб (Бэтмен находит какие-то слова даже для бандитов, хотя казалось бы), и обширной портретной галереей погибших – и как непривычно вглядываться в эти лица…
Жёсткость и жестокость книги усилена ещё и тем, что Том Кинг убивает здесь … ребёнка – и это не просто ещё одна смерть, а смерть прямо в кадре, прочувствованная и имеющая особое значение для сюжета.
У Скользкого было трое детей, и ещё один должен был вот-вот появиться на свет. Его жена думала, что он торгует морепродуктами в порту.
Большой ствол жил с парнем по имени Сэм Липшин. С учителем пятых классов, который застрелился неделю спустя.
Фанат работал на Кармайна всего несколько месяцев. У его матери обнаружился рак молочной железы. Весь заработок уходил на лекарства.
Щёчки был копом под прикрытием, отчитывался лично перед Гордоном. Служил морпехом. Трижды участвовал в операциях за океаном. Гордон показал мне письмо, которое написал его вдове.
Я пытался прекратить эту войну, когда она только началась. Пытался остановить их. Но всё, что я мог… это собирать имена. Имена погибших. Я выяснял, кем они были. До… После…
Разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Понимая и признавая все правила бескомпромиссно кровавой драмы (подаваемой к тому же сквозь призму выстраданной исповеди главного персонажа), к «Войне Шуток и Загадок» можно «предъявить», пожалуй, лишь два замечания.
Первое из них касается работы автора: история, выписанная поначалу столь жирно и до поры до времени разворачивающаяся перед нами довольно подробно, завершается несоразмерно быстро, словно крышка захлопнулась – что не совсем корректно для психологического романа (а такое определение жанра в данном случае более чем уместно).
А второе – уже издателя, рискнувшего поставить на четвёртую сторону обложки чрезмерно восторженное для такого уровня насилия восклицание: «О да, мать вашу!» Хотя бы уже из уважения к павшим можно было бы свой пыл и поумерить…
Мы должны определиться. Готэм должен решить, на чьей он стороне. {…} Нам нужен лидер. Мы должны принять решение. Если мы хотим вернуть мир, нам нужен победитель. И сейчас наша задача – выбрать его. Хотим покончить с Джокером – поможем Загадочнику. Хотим покончить с Загадочником – значить, поможем грёбаному Джокеру!
Это самая настоящая война. И действовать они предлагают соответствующе.
Обложка графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Четвёртая книга Тома Кинга про Бэтмена прямо заявляет: «Не все истории в мире про тебя!» - превращая его из героя в рассказчика (что уже неожиданно). И вместе с тем он – первая цель и потенциальная жертва, потому как вся война между Джокером и Загадочником разыгрывается из-за спора, у кого из них больше прав на то, чтобы убить готэмского защитника…
Эта война прикончит нас.
Итак, одной тёмной ночью Брюс Уэйн выкладывает своей возлюбленной всю правду о едва ли не самом тяжёлом периоде в летописи Готэма (а уж этот город повидал как никакие другие), случившемся на исходе первого года служения Тёмного Рыцаря…
Но тебе, Кошка, я должен рассказать. Ты должна знать всё. Потому что только тогда ты узнаешь меня. Узнаешь, кто я есть на самом деле. И тогда ты решишь. Заслуживаю ли я тебя и твоей любви. Твоего прощения. И твоей руки.
Разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
А всё началось с того, что Загадочник и Джокер не поделили между собой священное право на убийство их общего заклятого врага…
Для тебя смех – это всё, иначе кто ты такой? Но пока он жив, тебе не до смеха. Чтобы вернуть смех, ты должен убить его. Однако ты даже не подозреваешь, что я тоже испытываю нечто подобное. Любые загадки… Понимаешь, с его появлением все они кажутся мне жалкими. Я что угодно могу разгадать. Но только не его.
Хотя ведь Загадочник даже вышел из тюрьмы (способом одинаково как оригинальным, так и ужасающим), чтобы пообщаться с Джокером напрямую. И лично предложил ему сделать «единственный ход, который может вывести нас из нынешнего ада» – не начать междоусобную войну, а напротив, заключить дружеский союз, «союз Шуток и Загадок».
Мы не станем воевать. Мы объединимся. Посмеёмся вместе. И вместе решим загадку. Ты и я. Мы вместе убьём Бэтмена.
Оригинальный разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Однако безумному Джокеру такое разумное предложение явно не могло прийтись по вкусу – и взаимовыгодные отношения обернулись страшной бойней, в ходе которой все преступные элементы города разделились на две армии…
В течение следующих месяцев Готэм трещал по швам, несмотря на все мои попытки спасти его. В итоге город всё-таки пал. Его захлестнула кровь. Горе. Боль. Хаос. Разорение. Предательство. Запустение. Безумие.
…Чудовища сейчас решают, на чью сторону встать. И каждого, кто оказывается между двух огней, просто сметают. Как ненужный мусор.
И Бэтмен – то ли по своей тогдашней неопытности, то ли потому, что так карты легли – долгое время остаётся как бы на обочине основных событий. С одной стороны, он не даёт себя убить даже снайперам, но с другой – не в силах помешать нескончаемому кровопролитию. Даже затяжную дуэль двух лучших наёмников в мире – Дэсстроука и Дэдшота – ему удаётся остановить только на пятый (!) день, и это были воистину «пять дней крови» - с огромными жертвами среди мирных гражданских.
Разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Потерь здесь и правда необычайно много. Зачастую комиксы не уделяют случайно попавшим под пули прохожим никакого внимания, но здесь мы буквальным образом смотрим смерти прямо в глаза, что подчёркнуто и пусть краткой, но всё же характеристикой зачёркнутых судеб (Бэтмен находит какие-то слова даже для бандитов, хотя казалось бы), и обширной портретной галереей погибших – и как непривычно вглядываться в эти лица…
Жёсткость и жестокость книги усилена ещё и тем, что Том Кинг убивает здесь … ребёнка – и это не просто ещё одна смерть, а смерть прямо в кадре, прочувствованная и имеющая особое значение для сюжета.
У Скользкого было трое детей, и ещё один должен был вот-вот появиться на свет. Его жена думала, что он торгует морепродуктами в порту.
Большой ствол жил с парнем по имени Сэм Липшин. С учителем пятых классов, который застрелился неделю спустя.
Фанат работал на Кармайна всего несколько месяцев. У его матери обнаружился рак молочной железы. Весь заработок уходил на лекарства.
Щёчки был копом под прикрытием, отчитывался лично перед Гордоном. Служил морпехом. Трижды участвовал в операциях за океаном. Гордон показал мне письмо, которое написал его вдове.
Я пытался прекратить эту войну, когда она только началась. Пытался остановить их. Но всё, что я мог… это собирать имена. Имена погибших. Я выяснял, кем они были. До… После…
Разворот графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»
Понимая и признавая все правила бескомпромиссно кровавой драмы (подаваемой к тому же сквозь призму выстраданной исповеди главного персонажа), к «Войне Шуток и Загадок» можно «предъявить», пожалуй, лишь два замечания.
Первое из них касается работы автора: история, выписанная поначалу столь жирно и до поры до времени разворачивающаяся перед нами довольно подробно, завершается несоразмерно быстро, словно крышка захлопнулась – что не совсем корректно для психологического романа (а такое определение жанра в данном случае более чем уместно).
А второе – уже издателя, рискнувшего поставить на четвёртую сторону обложки чрезмерно восторженное для такого уровня насилия восклицание: «О да, мать вашу!» Хотя бы уже из уважения к павшим можно было бы свой пыл и поумерить…
Мы должны определиться. Готэм должен решить, на чьей он стороне. {…} Нам нужен лидер. Мы должны принять решение. Если мы хотим вернуть мир, нам нужен победитель. И сейчас наша задача – выбрать его. Хотим покончить с Джокером – поможем Загадочнику. Хотим покончить с Загадочником – значить, поможем грёбаному Джокеру!
Это самая настоящая война. И действовать они предлагают соответствующе.
Обложка графического романа Тома Кинга «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»