Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Военная опера получила широкую известность ещё до выхода картины в прокат из-за затянувшихся и трудных съёмок: американское правительство, узнав, что готовится фильм, который не совпадает с официальной точкой зрения на вьетнамскую войну, отказало в поддержке, в связи с чем Копполе пришлось просить помощи у филиппинских властей; бюджет на производство вырос в два раза; Марлон Брандо должен был похудеть для роли полковника Курца, но актёр не только не сбросил вес, а напротив - набрал ещё больше (и даже не удосужился прочесть сценарий), в результате чего режиссёр принял решение снимать мэтра в затемнённых помещениях, делая акцент на его лице; концовку картины пришлось неоднократно переписывать, так как изначальный вариант Коппола посчитал слишком простым… И это только часть трудностей, с которыми признанному режиссёру пришлось столкнуться в процессе съёмок своего нового шедевра.
Фильм вышел в повторный прокат 11 апреля 2019 года
В итоге по первой выкладке фильм шёл больше пяти часов – и Коппола был вынужден вырезать целые сюжетные линии, чтобы сократить его до трёх. На Каннском кинофестивале лента изначально была представлена в качестве «неоконченной работы», но получив в результате главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», маэстро сразу охарактеризовал её много выше, сказав:
Фрэнсис Форд Коппола: Я уверен, что создал произведение искусства - и не мог сделать лучше.
Удалённые сцены с русскими субтитрами
Там же, на Каннском кинофестивале, Коппола произнёс и другие свои известные слова: «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
Как создавался «Апокалипсис сегодня»
Не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну
«Апокалипсис сегодня» можно характеризовать по-разному: для кого-то это философское кино про бессмысленность войны; для других - абстрактное безумие на фоне боевых действий под рок-н-ролл шестидесятых вперемешку с классическим вагнеровским «Полётом валькирий», лишь подчеркивающим, что не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну; кто-то же погрузится в тревожный сон с лёгким налётом галлюциногенного муара...
Ролик о работе над последним вариантом фильма
«Апокалипсис сегодня» выключает весь существующий мир, оставляя лишь небольшую его часть, по которой путешествует капитан спецназа Уиллард, направляющийся в самое сердце Камбоджи: там он должен устранить сошедшего с ума полковника Курца, подчинившего себе местных жителей и создавшего вокруг себя божественный культ. На пути к своей цели герой становится свидетелем самых необычных и жутких эпизодов вьетнамской войны, постепенно теряя ощущение реальности и приходя к мысли, что всё вокруг - в действительности и есть уже наступивший конец света, со всеми его безумными проявлениями. Полковник-сёрфингист, девушки из «Плейбоя», прилетающие повеселить вояк, забытый богом военный госпиталь, брошенные на произвол судьбы солдаты, ведущие оборону единственного моста через реку, стратегически важного объекта… И, конечно же, жители племени в глубине джунглей, которые поклоняются новому деспотичному Богу… И всё это - в сопровождении легендарной музыки группы «The Doors»…
"Полёт валькирий"
Эта картина начинается ниоткуда и заканчивается нигде, но после просмотра, как и после пробуждения от неприятного сна, остаётся не покидающий тебя весь день осадок, заставляющий обдумывать увиденное по спирали, без возможности вспомнить, с чего всё началось и к чему могло привести. Наверное, поэтому, в оригинальной, самой первой версии фильма не было ни вступительных, ни заключительных титров - лишь намёк на перерождение в неизвестном будущем.
Альтернативная концовка: взрыв лагеря Курца с комментариями Фрэнсиса Форда Копполы
«Хоррор и моральный террор», - слова полковника Курца лучше всего передают ощущения и от самого фильма. Тем более что, к сожалению, это был далеко не сон...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы «Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Фильмы о войне – то, без чего невозможно представить российский прокат (теперь даже на Новый год). И это не только наше кино о Великой Отечественной: сейчас мы имеем возможность заново оценить «Апокалипсис сегодня» - о Вьетнаме, через месяц выйдет «Братство» - про Афганистан, между ними проявятся «Последствия» - про эхо Второй мировой…
Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься.
Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Военная опера получила широкую известность ещё до выхода картины в прокат из-за затянувшихся и трудных съёмок: американское правительство, узнав, что готовится фильм, который не совпадает с официальной точкой зрения на вьетнамскую войну, отказало в поддержке, в связи с чем Копполе пришлось просить помощи у филиппинских властей; бюджет на производство вырос в два раза; Марлон Брандо должен был похудеть для роли полковника Курца, но актёр не только не сбросил вес, а напротив - набрал ещё больше (и даже не удосужился прочесть сценарий), в результате чего режиссёр принял решение снимать мэтра в затемнённых помещениях, делая акцент на его лице; концовку картины пришлось неоднократно переписывать, так как изначальный вариант Коппола посчитал слишком простым… И это только часть трудностей, с которыми признанному режиссёру пришлось столкнуться в процессе съёмок своего нового шедевра.
Фильм вышел в повторный прокат 11 апреля 2019 года
В итоге по первой выкладке фильм шёл больше пяти часов – и Коппола был вынужден вырезать целые сюжетные линии, чтобы сократить его до трёх. На Каннском кинофестивале лента изначально была представлена в качестве «неоконченной работы», но получив в результате главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», маэстро сразу охарактеризовал её много выше, сказав:
Фрэнсис Форд Коппола: Я уверен, что создал произведение искусства - и не мог сделать лучше.
Удалённые сцены с русскими субтитрами
Там же, на Каннском кинофестивале, Коппола произнёс и другие свои известные слова: «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
Как создавался «Апокалипсис сегодня»
Не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну
«Апокалипсис сегодня» можно характеризовать по-разному: для кого-то это философское кино про бессмысленность войны; для других - абстрактное безумие на фоне боевых действий под рок-н-ролл шестидесятых вперемешку с классическим вагнеровским «Полётом валькирий», лишь подчеркивающим, что не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну; кто-то же погрузится в тревожный сон с лёгким налётом галлюциногенного муара...
Ролик о работе над последним вариантом фильма
«Апокалипсис сегодня» выключает весь существующий мир, оставляя лишь небольшую его часть, по которой путешествует капитан спецназа Уиллард, направляющийся в самое сердце Камбоджи: там он должен устранить сошедшего с ума полковника Курца, подчинившего себе местных жителей и создавшего вокруг себя божественный культ. На пути к своей цели герой становится свидетелем самых необычных и жутких эпизодов вьетнамской войны, постепенно теряя ощущение реальности и приходя к мысли, что всё вокруг - в действительности и есть уже наступивший конец света, со всеми его безумными проявлениями. Полковник-сёрфингист, девушки из «Плейбоя», прилетающие повеселить вояк, забытый богом военный госпиталь, брошенные на произвол судьбы солдаты, ведущие оборону единственного моста через реку, стратегически важного объекта… И, конечно же, жители племени в глубине джунглей, которые поклоняются новому деспотичному Богу… И всё это - в сопровождении легендарной музыки группы «The Doors»…
"Полёт валькирий"
Эта картина начинается ниоткуда и заканчивается нигде, но после просмотра, как и после пробуждения от неприятного сна, остаётся не покидающий тебя весь день осадок, заставляющий обдумывать увиденное по спирали, без возможности вспомнить, с чего всё началось и к чему могло привести. Наверное, поэтому, в оригинальной, самой первой версии фильма не было ни вступительных, ни заключительных титров - лишь намёк на перерождение в неизвестном будущем.
Альтернативная концовка: взрыв лагеря Курца с комментариями Фрэнсиса Форда Копполы
«Хоррор и моральный террор», - слова полковника Курца лучше всего передают ощущения и от самого фильма. Тем более что, к сожалению, это был далеко не сон...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы «Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...