На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Дом 1000 трупов Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Дом 1000 трупов

автор Денис Данилов | 30.01.2004

История картины "Дом с приколами" уходит корнями в далёкие 50-е годы, когда великий сказочник Уолт Дисней задумал создать грандиозный по своей идее аттракцион, призванный пугать и восхищать одновременно. В начале 90-х студией Диснея уже предпринимались попытки экранизировать популярное шоу, однако злой рок, витающий над особняком, всякий раз сводил все старания продюсеров на нет. В этой статье мы расскажем Вам об этих неудачных попытках и приоткроем завесу тайны над историей создания аттракциона.

Первый дубль

Всё верно - первые попытки снять картину, основанную на аттракционе "Особняк с привидениями", предпринимались ещё в самом начале 90-х. Сценаристы Джим Хилл и Шейла Гринберг сочинили историю, к которой не раз пыталась прибегнуть студия. Нижеследующую историю рассказал сам Джим Хилл:

Тогда, в начале 90-х, мы, с моим тогдашним партнёром Шейлой Гринберг, пытались продать несколько сценариев. До нас дошли слухи, что глава Disney Studios Джеффри Катценберг весьма заинтересован в проекте, адаптировавшим бы для экрана один из классических аттракционов Диснейлэнда. А за несколько месяцев до этого я беседовал с Марком Дэвисом (создателем аттракциона в Диснейленде), который рассказал мне несколько интересных историй об "Особняке с привидениями" - и я подумал, а почему бы нам с Шейлой не попытаться облечь эти рассказы в нечто, что заинтересовало бы Disney?

На основе мифов "Особняка" и историй, что поведал мне Марк, мы с Шейлой в скором времени написали сценарий. (В качестве затравочки, один из персонажей картины получил имя мистера Дэвиса. Вообще, называя персонажей сценария, мы использовали имена реально существующих людей).

Итак, мы отправили наш сценарий на запад и - кто бы мог подумать? - Disney заинтересовывается проектом. Сценарий ходил по студии в течение нескольких месяцев, а мы с Шейлой перевстречались с кучей людей из Мышиного Дома, каждый из которых рассказывал о своём видении нашего сценария. В одном из пунктов переговоров мы фактически встретились с людьми из игрового подразделения Disney, которые - в случае если студия откажется от проекта - готовы были превратить наш сценарий в компьютерную игру.

Но, к сожалению, к этому моменту на экраны вышел "Фокус Покус" и с треском провалился в прокате. Катценберг тотчас же потерял всякий интерес к развитию темы и наш "Особняк" был фактически отклонён студией. Однако в каждом происшествии есть и своя положительная сторона - шумиха, поднятая вокруг нашего с Шейлой сценария, была столь громка, что нас взяло под своё крыло Объединённое Агенство Талантов (United Talent Agency) - одно из самых востребованных агентств Лос-Анджелеса того времени. Так что мы не очень огорчились.

Как бы то ни было, прошло несколько лет. Как гром среди ясного неба, в 1997-м году нам приходит сообщение от нашего старого агентства Coast-to-Coast Talent. Похоже, что Disney снова заинтересовались сценарием "Особняка с приведениями", однако они НЕ хотят делать кинокартину. Скорее всего, речь идёт о телепостановке, которую покажут в "Замечательном мире Диснея" осенью 1998 года.

Мы в спешном порядке проводим переговоры. Disney решает заняться производством картины совместно с Keystone Productions - компанией, напарником Disney. (Это та самая компания, что делала серию Air Bud, реализацией которой занимались диснеевцы через Buena Vista Home Entertainment. Официально, права на наш сценарий получила именно Keystone. Мы с Шейлой подписали контракт, получили чек и... ничего.

Что случилось? Насколько я понимаю, этот проект (что должен был стать продолжением "Башни страха", вышедшей в "Замечательном мире Диснея" в октябре 1997) был заморожен, поскольку ABC, (также принадлежавшая Disney), посчитала, что рейтинг "Башни" был не достаточно высоким. А может, Keystone не захотели делать фильм, потому бюджет был слишком высок (любая картина, основанная на "Особняке с привидениями" подразумевала массу дорогостоящих спецэффектов).

Таким образом, наш фильм снова умер, так и не родившись. Но все эти перипетии дали нам немало опыта, что тоже не так уж плохо.

Создание аттракциона

Часть I. Рождение усадьбы

История самого аттракциона началась в далёких 50-х, когда Уолт Дисней попросил своего художника Кена Андерсона придумать некий "Дом с привидениями" (Ghost House), аттракцион, в котором на посетителей нападали бы духи. "Дом с привидениями" - а именно такое название аттракцион получил по началу, должен был стать первым шоу открываемого вскоре парка развлечений Диснейленд. В принципе, можно сказать, что история "Дома" началась ещё раньше, когда в 1951-м году к Уолту пришёл художник Харпер Гофф с идеей создания подобного аттракциона.

В набросках Гоффа, дом выглядел эдаким типичным представителем Среднего Запада, потому что первоначально его предполагалось построить на изогнутой тропинке рядом с главной улицей Диснейленда. Однако, к моменту открытия парка, аттракцион всё ещё находился в набросках, поэтому ему отвели место на Ново-Орлеанской площади Диснейленда, тоже ещё только проектировавшейся. Именно поэтому, с приходом в проект Андерсона, сельский дом превратился в южно-американскую усадьбу начала 19 века, отлично вписываясь в Луизианский уголок Диснейленда.

Так, ранние наброски "Дома с привидениями" Харпера Гоффа, изображавшие здание в сельском стиле, постепенно трансформировались в зарисовки Кена Андерсона, сперва отклонённые Диснеем, но, в последствии, всё же ставшие лицом нынешнего аттракциона. Сам Андерсон признавался, что рисовал свой "Дом" с натуры - здания в Викторианском стиле, построенном в Балтиморе, штат Мэриленд.

Часть II. Городские легенды

Одна из идей, высказанных Уолтом Диснеем Кену Андерсону, заключалась в том, что дом должен был базироваться на архитектуре Новой Англии (такой особняк, находящийся ныне на реконструкции, был построен в Walt Disney World), что позволяло продемонстрировать посетителям историю рокового столкновения Икабора Крейна с Всадником Без Головы, показанного незадолго до этого в картине Disney "Приключения Икабора и мистера Тода" (The Adventures of Ichabod and Mr. Toad). Кен Андерсон разработал основные трюки, призванные воплотить в жизнь задуманное и, хотя основная история изменилась, многие спецэффекты особняка (сцены на кладбище) делались именно по этому проекту.

Однако, история Андерсоновского "Всадника без головы" была вовсе не единственным вариантом Диснея. Параллельно разрабатывалось множество сюжетов и концептуальных решений, чтобы связать отдельные истории в связный рассказ. Некоторые сюжеты концентрировались на похождениях старого морского капитана, другие - на жуткой жизни семейства под фамилией Блад (blood - кровь) или Гор (gore - насилие).

Тем временем, дизайн фасада аттракциона был утвержден, и в конце 1962 года было завершено его строительство. За создание волшебных эффектов "Дома" отвечал Йел Грэйси - один из талантливейших инженеров своего времени. Несмотря на постоянные смены концепции, его визуальные решения эффектов были приняты с самого начала его участия в проекте.

Часть III. Тайны Нового Орлеана

Пока Йел Грэйси и Ролли Крамп трудились над поставленной задачей, Уолт Дисней без конца усложнял её. Согласно одному из интервью того времени, (когда Уолт всё ещё видел будущий "Особняк" частью новоорлеанской площади), он поручил Грэйси создать "что-нибудь типа Зала Бесчестья Нового Орлеана... что-то типа оборотней, говорящих мраморных бюстов и картин, преображающихся во что-нибудь ужасное прямо на глазах посетителей".

Эта комната была частью маршрута, в которой заканчивалось бы подземное путешествие из особняка. Грейси работал как одержимый, придумывая всевозможные ухищрения, чтобы заставить комнату ожить. Вот, что вспоминал Крамп об их совместной работе:

"В то время случилось одно великолепное происшествие с "Комнатой перевоплощений". Йел хранил в той комнате всех своих призраков и монстров. Однажды ему позвонили из обслуживающего персонала парка и попросили оставлять в комнате включённым свет из-за жуткости атмосферы здания. Йел так и сделал, но начинил комнату огромным количеством датчиков на движение, выключавших свет и приводивших в рабочее состояние все аудио и визуальные эффекты. Когда на следующее утро мы пришли в комнату, то все наши привидения работали, а посреди комнаты валялись принадлежности для уборки. Персонал перезвонил нам и заявил, что больше никто не придёт убираться в эту комнату!"

Эта "Новоорлеанская выставка", что должна была стать частью огромного "Музея сверхъестественного", так понравилась Диснею, что многие из наработок Грэйси и Крампа перекочевали в одну из зал "Особняка" (в то время Уолт как раз начал уделять основное внимание эффектам).

Часть IV. В поисках названия

Несмотря на то, что фасад здания был готов, дом стоял незанятым почти десять лет. Пока шла разработка специальных эффектов, Дисней придумал новое название аттракциона - "Особняк с привидениями" и даже опробовал его в мультфильме. Однако он не остановился на достигнутом и искал дальше. Результаты этих изысков дошли до нас в весьма обрывочном виде, известно лишь, что фигурировали и такие варианты, как "Хозяин призрака" (Ghost Host) и "Дом с привидениями" (Haunted House).

Часть V. Музей сверхъестественного

Ролли Крамп, напарник Грэйси, сформировал команду, которая в дальнейшем изобретет немало удивительных трюков. Уже в 1964 году, Крамп вплотную занялся разработкой "Музея сверхъестественного". В видении Диснея, аттракцион "Особняк с привидениями" состоял как бы из двух частей - непосредственно, прогулки по дому и ожидания в холле, который и представлял бы собою "Музей". Этот холл (рассматривалась также возможность использования его под тематический ресторан, подобно "Голубой лагуне" в "Пиратах Карибского моря") должен был стать эдакой кладезью удивительных находок со всего света. В то время как Крамп разрабатывал основную концепцию, Грэйси взял на себя создание эффектов. Увы, с уходом Диснея, и появлением новых идей относительно "Особняка", Крамповский "Музей" так и остался набросками на бумаге.

Смерть Уолта Диснея в самый разгар работы над аттракционом была столь неожиданна, что работа Крампа буквально зависла между дилеммой: делать "Особняк" мрачным и жутким, тем более что тенденция развития грядущих аттракционов парка вела именно к этому, либо делать его забавным и смешным как уже действующие аттракционы.

Часть VI. Страх против света

Ко времени смерти Диснея, сценарий аттракциона строился вокруг поездки, описанной в довольно мрачных тонах. Выдержка из него гласит:

...Мы находимся на берегу озера, принадлежащего семье Бладов... Вся история этого дома - трагические и кровавые смерти несчастных владельцев, чьи неожиданные и внезапные смерти превратили их в призраков, оставшихся в доме, чтобы завершить дела, не законченные ими при жизни. Как только дом попал в Диснейленд, мы начали реставрационные работы, но загадочным образом, каждую ночь наши усилия пропадали даром. Много странного и непонятного творится здесь по ночам, поэтому мы рекомендуем вам держаться поближе друг к другу и, самое главное, беспрекословно следуйте всем инструкциям вашего гида...

Художники, работающие над проектом, разделились на два лагеря. Одни из них радели за "глупых привидений", в то время как вторые настаивали на "жутких призраках". Во главе первых стоял Крамп, после закрытия "Музея сверхъестественного", адаптировавший свои разработки для "Особняка". За мрачную атмосферу аттракциона выступала группа, возглавляемая Марком Дэвисом - легендарным художником, создавшим образ феи Тинкербелл для диснеевской версии "Питера Пена".



Слева: эскизы стульев Крампа, справа: проект аквауриума с рыбкой-невидимкой Дэвиса

Дэвис работал как одержимый, и создал очень много разнообразных привидений для аттракциона. В частности, именно ему принадлежит проект знаменитой Невесты на чердаке. Обратите внимание, как в концептуальных набросках Дэвис ищет баланс между "страхом и светом". В конце концов, именно участие Дэвиса в работе над "Особняком", принесло аттракциону незабываемых персонажей, и именно его работы создают общее настроение шоу.

Активно сотрудничая со всеми художниками своей команды (в том числе, и с Эдвардом Каном, разработавшим так и оставшийся неиспользованным портрет человека, превращающегося в овощ), Дэвис создал самые знаменитые сценарии путешествия по дому и, как оказалось, он сумел привнести лёгкий налёт несерьёзности происходящего в проект "Особняка".

Часть VII. Правильный пиар

Уже в начале 1961 года, Диснейленд начал готовить посетителей к открытию "Особняка с привидениями". Даже не имея на руках утверждённые названия, была выпущена рекламная брошюра "Грядущие аттракционы", рассказывающая о новой зоне парка, Frontierland, в которую "талантливые скауты" Диснея собирали самых невероятных приведений со всего света. Брошюра обещала, что открытие состоится не позднее 1963 года, однако, несмотря на готовый фасад здания, сам аттракцион распахнул свои двери лишь в 1969 году.

К тому времени, как иллюзионисты, работавшие над "Особняком" пришлю к общему знаменателю, они начали представлять некоторые свои концептуальные решения на суд публики. Например, эскизы некоторых из проектов были опубликованы в подарочном варианте путеводителя по Диснейленду в 1966 году.

Поскольку публика была заинтригована, тут же поползли слухи. Особенно подстёгивал фантазию тот факт, что фасад стоял готовым уже в течение пяти лет. Кто-то поговаривал о том, что аттракцион не открывают из-за слишком пугающей атмосферы дома, другие считали, что испытательная группа была буквально испугана до смерти, и аттракцион перестраивают... Несмотря на это, Диснейленд принялся печатать пресс-релизы и распространять их не только на территории парка, но и вне неё.

Промоушн продолжался вплоть до дня открытия аттракциона. Листовки, раздававшиеся в парке, изображали будущие очереди на аттракцион и интерес, который он вызывал, будучи недостроенным. Кованные чугунные ворота надёжно охраняли особняк от любопытных посетителей... или посетителей от обитателей дома? На самих воротах долгое время висело объявление:

ВНИМАНИЕ: Все призраки и духи, которых Вы можете увидеть в "Особняке с привидениями", являются пожизненными арендаторами здания. Входя внутрь, не забудьте с собой частичку солнечного света. Наслаждайтесь атмосферой сельского дома - фешенебельного жилья для знаменитых призраков, духов, пытающихся сделать себе имя и привидений, боящихся самих себя! Арендный договор включает в себя обязательство по запугиванию посетителей, осматривающих портретную галерею, музей сверхъестественного, кладбище, и другие уголки поместья. Отдел призраков, Диснейленд.

Открытие новоорлеанской зоны Диснейленда широко приветствовалось посетителями парка, а новый аттракцион "Пираты Карибского моря" пользовался шумным успехом. Такой же прием прогнозируется и "Особняку с привидениями", заброшенный фасад которого только подогревает интерес публики.

Забегая вперед, стоит отметить рекламную кампанию, которую устроил парк Мир Уолта Диснея для своего "Особняка", открытого в 1971 году. Их листовки содержали изображения 11 "семейных портретов", сделанных Марком Дэвисом и Эдом Каном и фотографию почти законченного фасада здания. Текст листовки гласил:

"Это - несколько жутких существ, поселившихся в особняке. Рабочие, почти завершившие дом в стиле Эдгара Алана По, сообщают о странных голосах, что слышатся из здания, их воплях и шумах и предметах, передвигающихся по коридорам..."

Эти персонажи - неиспользованная в Диснейленде сюжетная линия аттракциона, ставшая "лицом" "Особняка" из Мира Уолта Диснея.

Часть VIII. Открытие

На рисунке слева изображён баннер-приглашение на неофициальное открытие аттракциона, традиционно устраиваемое "для своих" за два дня до официальной церемонии. "Особняк с привидениями" готовился распахнуть свои двери терпеливой публике и прокатить её с ветерком по самым страшным закоулкам имения.

"Если Вы находите лунный свет романтичным" - гласил пресс-релиз, - "то Вам предоставляется шанс кардинально пересмотреть свои взгляды. Смертельно тоскливый и ужасающе страшный, он льётся в комнаты особняка, населённого 999 привидениями. И не забывайте, что в нём всегда найдётся место для ещё одного..."

Празднование открытия аттракциона происходило с королевским размахом. Всем посетителям вручались памятные сувениры, а самые смелые угощались мороженым, ложечкой к которому служила композиция из трёх призраков, оседлавших метлу. Только за первый день работы, "Особняк" посетило более 81000 гостей, и по сей день аттракцион остаётся одним из самых популярных развлечений парка.

теги: про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.