Фильм Чжана Имоу «Цветы войны» (2011) снят по мотивам романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» и основан на реальных событиях. В центре повествования - американский гробовщик (Кристиан Бэйл), который приезжает в католическую церковь китайского Нанкина, чтобы достойно похоронить священника. Джон оказывается единственным мужчиной среди юных учениц монастыря (если не считать мальчика-воспитанника) и проституток из соседнего борделя, прибежавших сюда в поисках убежища во время ожесточённых военных действий: город разрывается под натиском противника. Герою приходится выдать себя за пастора, чтобы попытаться спасти девочек и женщин от беспринципных и жестоких японских солдат.
Кровавая и бесчеловечная история нанкинской резни – тема, болезненная для китайского кино
В декабре 1937-го года во время второй Японо-китайской войны Японская императорская армия, ожесточённая неожиданно самоотверженной обороной Шанхая, вступила в столицу Китая тех лет - Нанкин. Массированное наступление на Нанкин обрекло мирных жителей на смерть: президент Чан Кайши сдал город, предоставив отдельным военным единицам продолжать сопротивление, а гражданским - выживать как могут. За несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек. И не многим «повезло» быть просто убитым: японские солдаты предпочитали зверские способы казни - вешали, закапывали живьём, сжигали на огне, заживо расчленяли... Японские офицеры устраивали состязания: кто из них первым зарубит сотню человек. С особой жестокостью они убивали беременных женщин. Примерная цифра изнасилованных за шесть недель китаянок - десятки тысяч всех возрастов.
Кровавая и бесчеловечная история нанкинской резни – тема, болезненная для китайского кино; и в то же время – это пример национального героизма. Незадолго до Чжана Имоу свой фильм об этих событиях - «Город жизни и смерти» - снял режиссёр Чуань Лу.
Отрывок из фильма «Цветы войны»
Но при всех ужасах показываемого «Цветы войны» - невероятно красивый фильм: салюты камней, вызванные взрывами бомб, фейерверки кровавых капель, переливающиеся в лучах зимнего солнца пылинки... Он тонкий и до умопомрачения жёсткий, зрелищный и горький. Здесь всё перевернуто: и точёная красота в пыли и копоти погибающего Нанкина, и вдохновляющие грустные китайские напевы на фоне грохота взрывов и рокота стрельбы.
Музыкальное видео
Балагур и забулдыга Джон берёт под крыло обитательниц монастыря, защищает их своей грудью от оголтелой японской солдатни, которая врывается в монастырь и начинает бегать за юными девочками, чтобы поразвлечься. Джон становится стеной для двух дюжин обречённых и перепуганных женщин.
Есть в картине и (казалось бы) «хороший японец»: полковник с тонкой душевной организацией. Он просит девочек простить его солдат, играет им на органе милую песенку и начинает периодически их навещать, чтобы послушать их ангельское пение. Но впоследствии именно он покажет себя во всей монструозной «красоте» и отдаст приказ отправить воспитанниц монастыря к солдатам, чтобы японская армия сделала с ними то же самое, что сделала и с десятками тысяч других нанкинских женщин. И тогда капризные и привыкшие к ярким нарядам китайские проститутки идут на самоотверженный подвиг, чтобы хоть что-то изменить в этом адском потоке бесперебойной жестокости...
Расширенный трейлер на оригинальном языке
Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трёх лет изучал историю «нанкинской резни» - и некоторые кадры в его фильме воссозданы по фотографиям тех лет. Стремление к визуальности, иллюстрации красоты ритуала и китайского шёлка резко контрастирует с горем и ужасом «изнасилованного» Нанкина, города «жизни и смерти». Режиссёр затянуто наслаждается солнечными бликами в радужных стёклах монастырского витража, в то время как всё это многоцветие падает на окровавленное лицо юной поруганной послушницы монастыря, а прекрасное лицо проститутки озаряет счастливая улыбка, пока её заталкивают в японский грузовик, отправляя на верную смерть…
Читайте также:
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы «Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
На прошлой неделе мы начали цикл, который назвали «Баллады о солдатах» - и в котором планируем писать о военных фильмах, причём о любых, не только о самых лучших, потому как война бывает очень разной, тем более в кино (может, вы тоже нам что-то пришлёте?..). Взять, например, «Цветы войны» Чжана Имоу – одновременно и страшные, и невероятно красивые…
«Цветы войны» (Jin ling shi san chai), Китай, год выпуска: 2011, реж. Чжан Имоу, в ролях: Кристиан Бэйл, Ни Ни, Чжан Синью, Хуан Тяньюань, Ситин Хань, Чжан Доудоу, Давэй Тун, Ацуро Ватабэ, Цао Кэфань, Юань Яньчунци.
Фильм Чжана Имоу «Цветы войны» (2011) снят по мотивам романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» и основан на реальных событиях. В центре повествования - американский гробовщик (Кристиан Бэйл), который приезжает в католическую церковь китайского Нанкина, чтобы достойно похоронить священника. Джон оказывается единственным мужчиной среди юных учениц монастыря (если не считать мальчика-воспитанника) и проституток из соседнего борделя, прибежавших сюда в поисках убежища во время ожесточённых военных действий: город разрывается под натиском противника. Герою приходится выдать себя за пастора, чтобы попытаться спасти девочек и женщин от беспринципных и жестоких японских солдат.
Кровавая и бесчеловечная история нанкинской резни – тема, болезненная для китайского кино
В декабре 1937-го года во время второй Японо-китайской войны Японская императорская армия, ожесточённая неожиданно самоотверженной обороной Шанхая, вступила в столицу Китая тех лет - Нанкин. Массированное наступление на Нанкин обрекло мирных жителей на смерть: президент Чан Кайши сдал город, предоставив отдельным военным единицам продолжать сопротивление, а гражданским - выживать как могут. За несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек. И не многим «повезло» быть просто убитым: японские солдаты предпочитали зверские способы казни - вешали, закапывали живьём, сжигали на огне, заживо расчленяли... Японские офицеры устраивали состязания: кто из них первым зарубит сотню человек. С особой жестокостью они убивали беременных женщин. Примерная цифра изнасилованных за шесть недель китаянок - десятки тысяч всех возрастов.
Кровавая и бесчеловечная история нанкинской резни – тема, болезненная для китайского кино; и в то же время – это пример национального героизма. Незадолго до Чжана Имоу свой фильм об этих событиях - «Город жизни и смерти» - снял режиссёр Чуань Лу.
Отрывок из фильма «Цветы войны»
Но при всех ужасах показываемого «Цветы войны» - невероятно красивый фильм: салюты камней, вызванные взрывами бомб, фейерверки кровавых капель, переливающиеся в лучах зимнего солнца пылинки... Он тонкий и до умопомрачения жёсткий, зрелищный и горький. Здесь всё перевернуто: и точёная красота в пыли и копоти погибающего Нанкина, и вдохновляющие грустные китайские напевы на фоне грохота взрывов и рокота стрельбы.
Музыкальное видео
Балагур и забулдыга Джон берёт под крыло обитательниц монастыря, защищает их своей грудью от оголтелой японской солдатни, которая врывается в монастырь и начинает бегать за юными девочками, чтобы поразвлечься. Джон становится стеной для двух дюжин обречённых и перепуганных женщин.
Есть в картине и (казалось бы) «хороший японец»: полковник с тонкой душевной организацией. Он просит девочек простить его солдат, играет им на органе милую песенку и начинает периодически их навещать, чтобы послушать их ангельское пение. Но впоследствии именно он покажет себя во всей монструозной «красоте» и отдаст приказ отправить воспитанниц монастыря к солдатам, чтобы японская армия сделала с ними то же самое, что сделала и с десятками тысяч других нанкинских женщин. И тогда капризные и привыкшие к ярким нарядам китайские проститутки идут на самоотверженный подвиг, чтобы хоть что-то изменить в этом адском потоке бесперебойной жестокости...
Расширенный трейлер на оригинальном языке
Перед тем как приступить к съемкам, Чжан Имоу на протяжении трёх лет изучал историю «нанкинской резни» - и некоторые кадры в его фильме воссозданы по фотографиям тех лет. Стремление к визуальности, иллюстрации красоты ритуала и китайского шёлка резко контрастирует с горем и ужасом «изнасилованного» Нанкина, города «жизни и смерти». Режиссёр затянуто наслаждается солнечными бликами в радужных стёклах монастырского витража, в то время как всё это многоцветие падает на окровавленное лицо юной поруганной послушницы монастыря, а прекрасное лицо проститутки озаряет счастливая улыбка, пока её заталкивают в японский грузовик, отправляя на верную смерть…
Читайте также:
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы «Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...