Дом, который построил Фред / В дурном вкусе
Живая мертвечина / Небесные создания / Забытое серебро
Кинг Конг
Хоббит
Вот и подошла к концу одна из самых одиозных глав мирового кинематографа. Беспрецедентный проект экранизации "Властелина Колец", насчитывающий в своём активе 280 миллионов долларов бюджета, 20500 статистов и 900 миллионов кассовых сборов, вряд ли кто-то решится повторить и уж тем более превзойти. Давайте же, на пороге последнего откровения, вспомним, с чего всё начиналось и кто же он такой, этот Питер Джексон!
В начале далёких 80-х чахлая кинокомпания New Line Cinema изо всех сил боролась за выживание. Неудачные малобюджетные проекты настойчиво тянули студию к полному банкротству, пока на пороге не появился добрый волшебник. Звали его Уэс Крэйвен. Уже состоявшийся, но не оцененный в полной мере режиссёр, принёс сценарий, обошедший все крупные студии и от которого продюсеры шарахались, как чёрт от ладана. История рассказывала о подростках из среднестатистического американского городка, которых одного за другим умерщвлял незримый убийца по имени Фредди Крюгер.
Доработав сценарий, и расширив образ убийцы, Крейвен снял фильм, ставший легендой хоррора. "Кошмар на улице Вязов" сделал столь впечатляющие кассовые сборы и пользовался такой феноменальной популярностью, что New Line не только выползла из долговой ямы, но и стала самой успешной из независимых студий. За снятые впоследствии пять сиквелов, New Line уже стали в шутку называть "домом, который построил Фред", памятуя о небывалом успехе первого фильма.
Изрядно раздобрев за последующую декаду, New Line не забыла-таки про успех Крейвена, и на свой следующий крупный проект пригласила малоизвестного новозеландского режиссёра Питера Джексона, прославившегося в узком кругу любителей ирреального "чёрным" ужастиком "В дурном вкусе" (Bad Taste). Надо заметить, что слова "крупный проект" характеризуют "Властелина Колец" примерно так же, как возглас "Недурно!" отражает чувства знатока живописи при взгляде на "Джоконду" Да Винчи. Небывалая стоимость и размах готовящейся постановки поразил даже видавших виды голливудцев: три года съёмок и бюджет, чуть-чуть не дотягивающий до 300 миллионов! Даже знаменитый "Титаник" обошёлся дешевле! Тем удивительнее для всех был факт утверждения на режиссёрскую должность Питера Джексона.
Никто не мог дать сколь нибудь точных прогнозов, касательно успеха картины. В разные годы уже предпринимались попытки экранизации бессмертного творения Толкиена, и каждый раз блин выходил комом. Что же получится у Джексона, не знал никто. Но триумф "Братства кольца" с лихвой оправдал литры валерианки, выпитой руководством New Line. 66 миллионов долларов за первый уикенд и 4 "Оскара" по 13 номинациям стоили того! Подобно грибам после дождя, Интернет заполонили фанатские сайты, разбиравшие по кадрам картину и анализировавшие творчество "тёмной лошадки".
А анализировать было что. Как уже замечалось выше, дебютной лентой режиссёра стала картина "В дурном вкусе", повествующая о слизнеобразном гуманоиде, прилетевшем на Землю на метеорите и пожиравшем человеческие мозги.
Идея картины пришла в голову Джексону в самом начале 80-х. Первоначально, самопровозглашённый режиссёр планировал снять 15-минутную короткометражку с участием собственных друзей. Работа над картиной закипела в 1983 году. Однако идеи, распиравшие голову Джексона, трансформировали зарисовку в полноценную картину, продолжительностью 92 минуты! Снимавшийся в течение 4 (!) лет, фильм, как и задумывалось, объединил компанию друзей. Снимая исключительно по уикендам, друзья месяц за месяцем жертвовали выходными днями во благо общего дела. Копеечный бюджет ленты, в большинстве своём состоял из накоплений Джексона, сделанных им во время работы в заштатной газетёнке. Снятый на любительскую 16мм камеру, в последствии фильм был перенесён на 35мм для кинотеатральных показов. "В дурном вкусе" - яркий пример того, что можно сделать с мизерным бюджетом и большими амбициями.
Специальные эффекты, использованные в картине, ребята осуществляли сами: нож, проткнувший голову, был, например, просто картонным муляжом с небольшой трубкой, через которую брызгала "кровь". Очень опасным, по словам Питера, был трюк, в котором он сражается сам с собой на краю утёса - снимать его было невероятно трудно. Герои сражались с пришельцами кувалдами и размахивали ими, что было сил. Один из актёров не удержал свой молот, и он сорвался вниз, пролетев лишь в нескольких дюймах от камеры... Ещё один пример самодеятельности - овца, в которую стрелял герой Джексона. Это было ни что иное, как обычный стол, заставленный взрывчаткой и обмотанный шерстью!
Картина изобиловала всевозможными киноманскими цитатами и отсылками, которые только можно себе вообразить. Так, дорожные знаки в начале фильма с надписью Кастл Рок - это ни что иное, как дань уважения Стивену Кингу. К слову, из-за этих знаков "киношники" имели несколько неприятных стычек с полицией: (рассказывает Крейг Смит) "Мы - я, Питер, Пит О'Генри и Кен Хаммон ехали в машине моей бывшей жены и останавливались у каждого знака. Мы стирали на них надписи и рисовали то, что нужно было нам по сценарию. Особенно усердствовал Питер, потому что как раз читал "Кристину" Кинга. А какой-то автолюбитель заподозрил нас в вандализме и вызвал полицию. Они приехали и не знали, что с нами делать - настолько безумные вещи мы им рассказывали!"
Создатели "Дурного вкуса"
Трейлер
Real Player High Resolution (21.5Mb)
// Настоящее кино