На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Готика | Хэлли Бэрри и её тайные страхи Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Готика | Хэлли Бэрри и её тайные страхи

автор Денис Данилов | 30.01.2004

Джоэль Сильвер, весьма уважаемый в Голливуде продюсер, сделавший впечатляющую карьеру. Пройдя триумфальный путь от должности исполнительного продюсера на пост-панковском экшне "Воины" до человека, давшего "зелёный свет" Библии цифрового века - трилогии "Матрица" - и принявшего не последнее участие в создании триптиха, Сильвер всегда хранил верность юношеским увлечениям.

Ещё с младых лет Джоэль был без ума от потусторонней тематики, часами просиживая у телевизора и жадно ловя новые выпуски "Сумеречной зоны" и "Альфред Хичкок представляет". Неудивительно, что продюсер, прославившийся хитами "48 часов", "Смертельное оружие", "Хищник", "Коммандо" и "Крепкий орешек", подошёл к осуществлению детских фантазий со всей обстоятельностью делового человека. Набив руку на сериале HBO "Байки из склепа" и двух полнометражных киноверсиях оного, и существенно поправив и без того неплохое финансовое положение выпуском "Матрицы", Сильвер шагнул к порогу нового тысячелетия с новообразованной производственной компанией Dark Castle Entertainment, основным профилем которой видел создание среднебюджетных фильмов ужасов.

Боевым крещением Dark Castle стала картина "Дом ночных призраков" с Фамке Янсен и Джеффри Рашем в главных ролях. Поклонники жанра тепло приняли нового игрока и уже следующий проект студии - леденящий кровь молодёжный ужастик "Тринадцать приведений" - ждал достойный приём. Собственно, именно тема призраков и стала даже не превалирующим, а основным лейтмотивом работ компании. "Корабль-призрак", увидевший свет в 2002 году, хотя и получил разгромную критику, на деле оказался весьма профессиональным хоррором с нетривиальным сюжетом.

Ругали фильм скорее по инерции, нежели по существу, ставя в укор картонных персонажей и местами провисающую динамику действия. Но любому фанату жанра известно, что в подобных, пусть и потусторонних слэшерах, главенствующая роль всегда должна отводиться сценам насилия, причём, чем изощрённее будет расправа над очередной незадачливой жертвой, тем ценнее для поджанра получится фильм. А уж насилия в фильме хватало! Чего только стоил пролог, в котором всего за минуту экранного времени погибало более шестидесяти человек, причём погибало весьма экзотическим образом!

Однако сравнительная неудача картины, заставила Сильвера пойти на поводу у публики, и приступить к откровенно коньюктурному проекту, на стадии написания сценария представлявшего собой нечто среднее между "Шестым чувством" и "Что скрывает ложь". Заявленный продюсером синопсис обещал историю женщины-психиатра, обнаруживающей однажды себя в застенках родной лечебницы в качестве пациента. Всё бы ничего, да вот только требование Warner Bros. задействовать в картине звёзд международного масштаба, убило всякую надежду на оригинальность постановки.

Конечно, если бы на ленте работали, скажем, Антонио Бандерас или Джонни Депп, не чурающиеся экспериментов и не особенно заботящиеся о собственном имидже, это оставило бы лазейку для каких-нибудь откровений, но решение Сильвера снять в картине новую Бонд-гёрл Хэлли Бэрри и старательно раскручивающуюся Пенелопу Крус, окончательно расставило всё по своим местам. Даже недавний "Оскар" Бэрри за "Бал монстров" скорее лишь подчёркивал аккуратность и политкорректность выбора.

Итак, уже к январю 2003 года подготовительный период подошёл к концу. Сценарий был написан и утверждён, а киноманская общественность без особого энтузиазма внимала просачивающимся со студии утечкам информации. До начала съёмок оставалось ещё целых два месяца, а любой интересующийся был в курсе того, что Бэрри исполнит роль Миранды Грей - женщины-психиатра - главного действующего лица истории (естественно!), а Пенелопа Крус примерит облик Хлои - харизматичной пациентки Миранды. Единственная интрига вокруг проекта была связана с утверждением режиссёра-постановщика, ибо Сильверу не нравился решительно никто. За короткий период сменилось порядка пяти претендентов, среди которых фигурировала даже фамилия Ричарда Доннера, однако, то ли слухи не подтвердились, то ли маэстро не сошёлся с Сильвером во взглядах, но так или иначе, постановщиком был выбран актёр/режиссёр/сценарист Мэтью Касовиц, прогремевший в 2000 году брутальными "Багровыми реками".

Мэтью Касовиц

Окинув свежим взглядом ситуацию, француз тот час же внёс поправки в планы Dark Castle, потребовав переноса съёмок из ранее планировавшейся Австралии в Монреаль, предпочтя депрессивные франко-канадские ландшафты буйству красок родины кенгуру. Студия уступила напору Касовица и, в какой-то степени, поплатилась за это: исполнявшая обязанности сопродюсера Сюзи Ливайн, встречавшаяся с актёром Робертом Дауни-мл., попросила взять своего жениха в фильм, на что режиссёр пошёл очень неохотно. В итоге, компромисс был найден - Касовиц поработал над сценарием, существенно сократив роль Питера Грэма, прочившуюся актёру. Впрочем, быть может, оно и к лучшему: за Дауни закрепилась слава дебошира и алкоголика, к тому же он не раз проходил реабилитационные курсы в наркологических лечебницах, срываясь в зависимость снова и снова. Какая ирония судьбы: завсегдатаю специализированных лечебниц самому предстояло играть доктора! Причём, именно его персонаж должен был помочь героине найти ключ к пониманию происходящего.

Мэтью Касовиц (в центре) и Сюзи Ливайн (справа)

Съёмки начались на месяц позже запланированного срока. Сейчас уже сложно установить истинную причину задержки, но, по-видимому, свою роль сыграл излишне придирчивый кастинг. В немногочисленных интервью, члены съёмочной группы отделывались общими фразами о гениальности и глубине проработки сценария, восхищении партнёрами по площадке и мудрой режиссуре. Скандал грянул нежданно: требовавший от актёров предельного вживания в роль Касовиц, так завёл Дауни, что во время съёмок одной из сцен, тот сломал руку Хэлли Бэрри. Работу над картиной пришлось остановить.

Таблоиды раздули из инцидента целую историю - припомнились все выходки Дауни-мл., совершённые им с младых лет, все его тюремные сроки и лечебные процедуры. Устало комментируя в бесконечных интервью, затравленный актёр заявлял, что всё произошло абсолютно случайно, и в его крови не было обнаружено токсинов и алкалоидов. Забегая вперёд, стоит отметить и отрицательную карму Бэрри, которой фатально не везло на всех крупных проектах: "Люди Икс" запомнились ей многочисленными ушибами и ссадинами, "Умри, но не сейчас" ознаменовался риском потери зрения, а снимающаяся в настоящий момент "Женщина-кошка" - пиротехническим взрывом, прогремевшим в опасной близости от актрисы.

Съёмки были задержаны на полтора месяца, но продюсеры ещё надеялись выпустить картину к намеченному на конец октября сроку. Вышедшая из больницы Бэрри быстро доснялась в оставшихся сценах и проект перешёл в стадию пост-продакшна. Однако, в сентябре Warner Bros. приняла решение отодвинуть премьеру картины на более поздний срок. Официально это объяснялось нежеланием соревноваться с лентой New Line Cinema "Техасская резня бензопилой", выходящей 17 октября и вызывающей очень большой интерес со стороны зрителей. Но было ли это истинной причиной переноса релиза с 24 октября на 21 ноября?

Миранда Грей - врач, работающая с пациентами психиатрической лечебницы для женщин-убийц. Встретив по дороге домой таинственную девушку, Миранда теряет сознание, а когда приходит в себя, то узнаёт, что стала пациенткой в родной лечебнице. Доктор Грэм утверждает, что Миранда пробыла без сознания три дня после того, как зверски убила собственного мужа. Что это? Чей то глупый розыгрыш или пугающая реальность? Действительно ли она психиатр или же убийца, мнящая себя доктором?

Ответы мы узнаем не раньше 29 декабря, когда "Готика" доберётся-таки до российских экранов...

теги: про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.