«Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века. Главный герой – собственно Владислав – занимается музыкой, пока в Польшу не вторгаются нацисты. Евреев - в том числе и всю семью Шпильманов - переселяют в Варшавское гетто. Чудом избежав концлагеря, пианист прячется в городе, стараясь не попасться на глаза немецким солдатам…
В «Пианисте» нет ни красоты, ни утончённости «Цветов войны», ни героического пафоса «Пёрл-Харбора». Это пронзительное описание ужасов войны и оккупации, картина о бездонном горе обитателей Варшавского гетто, о злобе и бесчеловечности, о вечной разлуке с родными, об обречённости и желании жить. Эта животная злоба постепенно становится будничной, что делает её ещё более страшной. Здесь главное чудовище – не космические мутанты или призраки, а люди из плоти и крови, существовавшие в действительности: нацисты.
В картине есть всё: и голод, и доведённые до отчаяния, измученные страхом люди, и кровь, и беспринципность, и нацистская лютость, и надежда. Кульминацией сюжета становится встреча уже несколько лет прячущегося героя с немецким офицером - бравым и упитанным, в отглаженной с иголочки военной форме, - который оказывается ценителем музыки. Обросший, много дней не мывшийся еврей в лохмотьях объясняет по-немецки: он пианист. Офицер просит его сыграть – и эта игра производит на него неизгладимое впечатление.
Эдриан Броуди настолько вжился в эту роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман
Владислав Шпильман – не супергерой. Он не берёт в руки оружие и не идёт на баррикады. Он прячется несколько лет; одурев от голода и холода, бродит по опустевшему городу в поисках еды; просто пытается выжить. Он не набрасывается на немца, попросившего его сыграть на фортепиано, а обречённо и послушно садится за инструмент, готовясь умереть от немецкой пули. Потирает руки - и начинает играть: сначала будто неумело, а затем как истинный мастер, словно и не было всех этих страшных лет разлуки с инструментом. Руки сами собой порхают по клавишам, радуясь встрече с музыкой, отыгрывая, казалось бы, последний в жизни шедевр...
Эдриан Броуди настолько вжился в эту страшную роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман. Он стал не просто частью картины, а её центром, её болью и истомой. Но помимо великого множества похвал – в числе которых каннская «Золотая пальмовая ветвь» и три «Оскара» (за сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль) - фильм получил и незаслуженно много отрицательных отзывов: якобы и гетто фальшивое, и фильм не совсем трагичный, не глубокий, а герой – не совсем чувствующий. Легко судить, если не вдумываться, не всматриваться, не вслушиваться. А смотреть нужно между строк - и додумывать, и дочувствовать.
Читайте также:
Баллады о солдатах. Машина смерти «Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Наш посвящённый военным фильмам цикл продолжается «Пианистом», в 2002-м году завоевавшим главную фестивальную награду - каннскую «Золотую пальмовую ветвь». Оказывается, одна из главных картин нынешнего века, рассказывающая о Второй мировой, получила и много отрицательных отзывов, и об этом – в нашем новом материале.
«Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века. Главный герой – собственно Владислав – занимается музыкой, пока в Польшу не вторгаются нацисты. Евреев - в том числе и всю семью Шпильманов - переселяют в Варшавское гетто. Чудом избежав концлагеря, пианист прячется в городе, стараясь не попасться на глаза немецким солдатам…
В «Пианисте» нет ни красоты, ни утончённости «Цветов войны», ни героического пафоса «Пёрл-Харбора». Это пронзительное описание ужасов войны и оккупации, картина о бездонном горе обитателей Варшавского гетто, о злобе и бесчеловечности, о вечной разлуке с родными, об обречённости и желании жить. Эта животная злоба постепенно становится будничной, что делает её ещё более страшной. Здесь главное чудовище – не космические мутанты или призраки, а люди из плоти и крови, существовавшие в действительности: нацисты.
В картине есть всё: и голод, и доведённые до отчаяния, измученные страхом люди, и кровь, и беспринципность, и нацистская лютость, и надежда. Кульминацией сюжета становится встреча уже несколько лет прячущегося героя с немецким офицером - бравым и упитанным, в отглаженной с иголочки военной форме, - который оказывается ценителем музыки. Обросший, много дней не мывшийся еврей в лохмотьях объясняет по-немецки: он пианист. Офицер просит его сыграть – и эта игра производит на него неизгладимое впечатление.
Эдриан Броуди настолько вжился в эту роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман
Владислав Шпильман – не супергерой. Он не берёт в руки оружие и не идёт на баррикады. Он прячется несколько лет; одурев от голода и холода, бродит по опустевшему городу в поисках еды; просто пытается выжить. Он не набрасывается на немца, попросившего его сыграть на фортепиано, а обречённо и послушно садится за инструмент, готовясь умереть от немецкой пули. Потирает руки - и начинает играть: сначала будто неумело, а затем как истинный мастер, словно и не было всех этих страшных лет разлуки с инструментом. Руки сами собой порхают по клавишам, радуясь встрече с музыкой, отыгрывая, казалось бы, последний в жизни шедевр...
Эдриан Броуди настолько вжился в эту страшную роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман. Он стал не просто частью картины, а её центром, её болью и истомой. Но помимо великого множества похвал – в числе которых каннская «Золотая пальмовая ветвь» и три «Оскара» (за сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль) - фильм получил и незаслуженно много отрицательных отзывов: якобы и гетто фальшивое, и фильм не совсем трагичный, не глубокий, а герой – не совсем чувствующий. Легко судить, если не вдумываться, не всматриваться, не вслушиваться. А смотреть нужно между строк - и додумывать, и дочувствовать.
Читайте также:
Баллады о солдатах. Машина смерти «Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына… Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы...
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...
Баллады о солдатах. Другие японцы В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...
Баллады о солдатах. История одной фотографии Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...