|
|
Баллады о солдатах. Другие японцыавтор Екатерина МартинаРежиссёр Клинт Иствуд (день рождения которого мы все сегодня отмечаем) не стал мелочиться – и снял о Второй мировой сразу два фильма подряд. Дилогию с потрясающим принципом: два взгляда на одну и ту же битву, но взгляды эти – с разных сторон… Об этом – в новом тексте нашего военного цикла. «Письма с Иводзимы», США, год выпуска: 2006, реж. Клинт Иствуд, в ролях: Кен Ватанабе, Кацунари Ниномия, Рио Касе, Цуёси Ихара, Юки Мацудзаки, Сидо Накамура, Хироси Ватанабэ, Такуми Бандо, Такаси Ямагути, Эйдзиро Одзаки.
В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений. При анализе истории необходимо оценивать её с разных сторон. И в данном случае на войну нужно смотреть со стороны не только американцев, но и японцев. Американцы были отправлены на битву, чтобы выиграть и вернуться домой. Японцев отправили на верную смерть. Поэтому это дилогия. Одно сражение времён Второй мировой показано глазами обеих враждующих сторон. Первый фильм Иствуда - «Флаги наших отцов» - история одной фотографии, сделанной на острове Иводзима. Сюда высадились тридцать тысяч морских пехотинцев, тогда как в бункерах окопались двадцать две тысячи японских солдат. Обе стороны понесли огромные потери. Но пятеро пехотинцев и санитар всё-таки водрузили флаг на вершине горы Сурибати. Запечатлевшая этот момент фотография стала символом победы, но не рассказала о том, что её цена - тысячи погибших американцев. Сегодня мэтру Клинту Иствуду исполняется 89 лет!
Затем Клинт Иствуд снял вторую картину, которая первоначально называлась «Красное солнце, чёрный песок», но позднее была переименована в «Письма с Иводзимы». Здесь показаны те же самые события, что и во «Флагах» - только с японскими актёрами и на японском языке. «Флаги» - серые, «Письма» - практически полностью чёрные: это сознательное лишение цвета, которого у войны нет. Американская армия здесь – собирательный образ, режиссёр акцентируется не на ней, а на японцах. Зритель сопереживает четырём персонажам. Один из них – генерал-лейтенант Курибаяси (Кэн Ватанабэ), который осознаёт безнадёжность и трагизм операции. Создатели фильма хорошо изучили его биографию: генерал-лейтенант овладел английским языком в Гарварде, любил США, завёл там друзей… Он был против войны, но стойко исполнял приказы. Клинт Иствуд каждым кадром взывает к миру
Армия США значительно превосходила японскую и по численности, и по технике. Тем не менее оборона, которую планировалось сломить за несколько дней, продлилась месяц: Курибаяси отдал приказ рыть туннели, чтобы спрятать небольшое войско в системе бункеров. Фрагмент из фильма «Письма с Иводзимы»
Снимая масштабную ленту о войне, Клинт Иствуд каждым кадром взывает к миру. Война здесь – не пафосная торжественность, а чума и конец. Режиссёр показал, что отправленные на остров и обречённые на смерть японские солдаты – не бездушные звери. Через их письма он убеждает зрителя, что все они мечтают о доме, скучают по своим семьям; что всем им страшно умирать. Патриотизм – не удел слепцов, а настоящее мужество
«Письма с Иводзимы» - образцовое и многогранное кино про войну. В нём батальные сцены чередуются с крупными планами бойцов, от рядовых до генералов. Режиссёр отказался от штампов в изображении японских солдат и вместо фанатиков показал людей, для которых патриотизм – не удел слепцов, а настоящее мужество. Читайте также:
Баллады о солдатах. Машина смерти
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына…
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы
Баллады о солдатах. История одной фотографии
читать также: все новости о фильме Письма с Иводзимы
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |