На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 28.05.2019

Все умирают. Бэтмен, оказывается, тоже. Вот он – лежит в гробу. Вот они – друзья и враги, пришедшие на поминальную службу. Это шутка?.. Розыгрыш?.. Мистификация?.. Он восстанет сейчас и всех опять победит?.. Нет. Нет. Это последняя история. Самая последняя.

Что ж. Все в сборе. Кто-нибудь хочет что-то сказать о покойном?

Есть что-то необычайно правильное в том, что именно Нилу Гейману (гению) «выпала возможность стать автором финала финалов». Об этом его попросило издательство, предложив торжественно и эффектно завершить разом две серии - «Бэтмен» и «Detective Comics»; перед этим похожую операцию с Суперменом проделал Алан Мур, написавший историю под названием «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?».

Гейман, понятно, не мог отказаться. «Бэтмен – моя любовь», - так начал он своё введение («оно же признание в любви») к твёрдо-обложечному изданию, поясняя, что именно Тёмный Рыцарь некогда «подсадил» его на комиксы: «Моя любовь к Бэтмену безусловная и всепоглощающая. Так дети любят родителей. Он был первым. И он был всегда».

Бэтмен уже пережил не одну эпоху и явно переживёт ещё несколько. Чтобы поведать историю его конца, придётся придумать что-то этакое, что останется после его очередной смерти или исчезновения. И будет последней историей о Бэтмене – и через двадцать лет, и через сто.

Ведь Бэтмена нельзя убить, и он не может погибнуть. Всё умрёт, а он останется. Поэтому рассказать историю его смерти будет справедливо.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

И вот сам Джо Чилл оказывается за барной стойкой «Капли росы» в Преступном переулке («Я был здесь, когда всё начиналось. Не могу же я пропустить финал»). И вот встаёт Женщина-Кошка, признаваясь, что познакомилась с покойным «за пару лет до Пёрл-Харбора» («Да, да, я уже совсем не молода»). И вот встают вслед за ней остальные. Появляется даже Супермен, вспоминая, как защитник Готэма с «пугающей улыбкой» сказал ему при последней встрече: «Пока они будут пытаться убить меня, они не смогут убивать невинных»

И каждый из них рассказывает … нет, не о том, как дружил с Бэтменом или с ним враждовал. «Фишка», придуманная Гейманом, заключается в том, что каждый из них поведал читателю… свой вариант Жития, свою версию Финала. Свою Историю.

В этом-то и особенность данной книги. Бэтмен может не умереть вовсе. Бэтмен может умирать десятки раз. Бэтмен может спастись, а может на этот раз не выкарабкаться. Гейман обобщает всё, что когда-либо было написано о Крестоносце в Маске, работая не с конкретным героем (вот именно Бэтменом какого-то года), а с Мифом о нём, с Легендой, весьма уверенно, как мы видим, чувствующей себя в самые разные эпохи.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

И тут ему как никто помогает художник Энди Кьюберт, взявшийся за очевидным образом невыполнимое задание – воспроизвести на бумаге самые разные версии главного персонажа и всего его готэмского окружения, чтобы тем самым «отдать дань художникам, создававшим Тёмного Рыцаря на протяжении многих лет». Вместе с ним Гейман придумывает последнюю главу (если быть совсем уж точным, то две главы) не какой-то отдельной, самостоятельной арки, а бэтманианы вообще – заодно объясняя нам, как именно и почему великий супергерой возрождается раз за разом, оставаясь актуальным для всякого нового времени.

«Но ведь ничего такого не было», - удивляется поначалу призрак усопшего, незримо наблюдающий за прощальной церемонией, но чуть позже понимает: «Даже когда рассказывали не обо мне, история всё равно получалась моей. Потому что говорили о Бэтмене». И в этом – ещё одно религиозное прозрение Нила Геймана, верящего: пусть тело – смертно, но Дух – вечен.

Вот, значит, какие картинки рождает угасающий мозг? Переходное состояние между этим миром и тем. {…} И вся моя жизнь раз за разом пролетает перед глазами. Пусть иногда она и не совсем моя… Так ведь?

Альтернативная обложка графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Но Гейман не только мистик, но и известный шутник (суперобложка сообщает нам помимо прочего, что «в последние годы Нил приобрёл себе необычное хобби: мотаясь по миру, он украдкой подписывает свои книги в книжных магазинчиках в аэропортах»). Играя с вверенной ему мифологией, он то вплетает в своё повествование мотивы из жизни совсем другого героя, подменяя смерть Бэтмена смертью Робин Гуда. То и вовсе шалит, «обвиняя» во всём «дворецкого одного джентльмена», некогда служившего на театральных подмостках – а затем попросившего своих друзей «подыграть» ему в грандиозном представлении:

- Надо как-то занять мастера Брюса. Придумать что-то на тему преступлений. Мне кажется, загадки вполне подойдут. Ты мог бы придумывать загадки?

- Хочешь, чтобы я перевоплотился в гениального преступника? {…} Да вообще не проблема.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Этот план сработал – и «одна-две стычки в месяц поддерживали в мастере Брюсе интерес к окружающему миру. И к жизни». Ну а когда стало понятно, что «мастер Брюс всё равно был Ахавом без Моби Дика, Холмсом без Мориарти», то без меры заботливый Альфред «сделал то, что должен был», - став тем, кого мы знаем как Джокера… Хороша задумка, а? Под стать лучшим кинематографическим твистам, лучшим из лучших!

- То есть всё это одна большая ложь? Всё, что я делал? Сплошное враньё?

- Вовсе нет, сэр. Вы ведь искренне верили, что сражаетесь со злом. А значит, вы и в самом деле с ним сражались.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Шутки шутками, но не забывает автор и про обязательный вывод. Его сделает сам Бэтмен – погибший, но оставшийся в живых.

Всё меняется. Жизнь не стоит на месте. Друг может предать, а враг – стать другом или даже любовницей. Неизменно одно: я никогда не сдаюсь. Я не могу сдаться.

Я – Бэтмен. Я защищаю город.

История Бэтмена обязательно закончится смертью. Бэтмен должен умереть. Не могу же я выйти на пенсию и играть в гольф? Так не бывает. И так не будет. Я сражаюсь, пока не упаду замертво. И когда-нибудь я упаду. Но до тех пор я буду сражаться.

Как вспоминал на поминках Безумный Шляпник, покойный сказал ему напоследок: «Я не отступлюсь. Ещё ничего не кончено. И никогда не кончится».

Обложка графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»

Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics. Книга 3. Конец времён» Гранта Моррисона

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «Смерть» Нила Геймана

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.