На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Кинофестиваль «Евразия»: встреча с членами жюри основного конкурса Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Кинофестиваль «Евразия»: встреча с членами жюри основного конкурса

Кинофестиваль «Евразия»: встреча с членами жюри основного конкурса

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 30.06.2019

Шеф-редактор «Настоящего кино» неожиданно оказался единственным представителем российской кинокритической мысли на проходящем в Казахстане XV Международном кинофестивале «Евразия», а потому в ближайшую неделю вас ждут регулярные отчёты из сказочного Нур-Султана.

Начнём без раскачки – с отчёта о встрече с членами жюри основного конкурса.

Возглавляет судейскую комиссию главного конкурса «Евразии» венгерский режиссёр Тамаш Тот, известный российскому зрителю первым делом по фильму «Дети чугунных богов», поставленному по сценарию Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Рассказывая в двух словах о себе, он также отметил, что работает в сфере кино с самого детства и ещё в 70-х годах был основоположником Детской студии мультипликационного кино в Будапеште.

Отучившись во ВГИКе (родители работали в Москве дипломатами), Тот закончил его в 1990-м году, попав в число последних выпускников Советского Союза. «Нам сильно повезло», - полагает Тамаш, отмечая, что в ушедшей эпохе существовал ещё тот элемент, которого ему не хватает сегодня – диалог между творческими людьми. «Наш мир - всё более поверхностный», тогда как присущий режиссёру консерватизм позволяет ему оставаться «в поисках глубины и более философского подхода к искусству».

Режиссёр Тамаш Тот, председатель жюри основного конкурса кинофестиваля «Евразия»

«Я настолько консервативный, что это уже считается авангардом», - не без иронии отметил председатель жюри, признавшись, что его взгляды на кино во многом совпадают со взглядами президента фестиваля Ермека Турсунова и предположив, что, быть может, это и послужило тому, что его пригласили в Казахстан. Но есть и другая причина: ведь Тамаш Тот учился во ВГИКе вместе с легендарной «казахской мастерской» Сергея Соловьёва, из которой выпорхнули такие мастера, как Серик Апрымов, Рашид Нугманов, Абай Карпыков, а также Талгат Теменов, который нынче входит в состав того самого жюри, что возглавляет его венгерский коллега.

«Поэтому на «Евразию» я приехал как домой», - говорит Тот, обещая «помочь друзьям в Казахстане больше рекламировать фестиваль и всячески распространять о нём информацию». Не прочь режиссёр поставить здесь и свой новый фильм – но эта задумка ещё нуждается в соответствующих переговорах.

Режиссёр Тамаш Тот и режиссёр монтажа Эрве Шнейд, председатель и член жюри основного конкурса кинофестиваля «Евразия»

Помимо упомянутого Теменова, компанию Тамашу Тоту составляют представительница китайской киноиндустрии Лю Же, российский актёр Кирилл Гребенщиков (не успевший прибыть в Нур-Султан к моменту встречи с журналистами) и француз Эрве Шнейд. Последнего вы вряд ли знаете по имени, но между тем его работы любимы и обожаемы миллионами: он монтировал «Европу», «Амели», «Долгую помолвку» и «Врага государства №1» - вплоть до «Императора Парижа», выходящего вскоре в российский прокат под видоизменённым названием «Видок: Охотник на призраков». Культовые ныне «Деликатесы» принесли ему «Сезара», а кроме того на его счету - связанный с нашей страной хит «Восток-Запад» и совсем уж наша и взявшая все возможные призы «Война Анны».

Как говорит сам Эрве, он – «очень счастливый человек», потому что когда фильм получает у зрителей хороший приём, это даёт ему возможность путешествовать с картиной по тем же фестивалям, узнавая мир и обрастая новыми знакомствами. Не менее рад он и тому, что дружен с великими режиссёрами уровня Жан-Пьера Жёне («Он далеко не посторонний человек в моей жизни»), которые к тому же, как правило, «замечательные и прекрасные люди (есть лишь несколько исключений)».

Режиссёр монтажа Эрве Шнейд, член жюри основного конкурса кинофестиваля «Евразия»

Отвечая на вопрос о своей профессии, прославленный режиссёр монтажа подчёркивает: «Это не просто техническая, а эмоциональная работа, которая зависит от сотрудничества с режиссёром фильма. Это погружение в детище режиссёра, в то, как он видит свою картину. Задача монтажёра - сделать финальный продукт на том же эмоциональном уровне, достучаться до людей с заложенными постановщиком мыслями и эмоциями». И главными качествами в этом затейливом ремесле должны быть терпение, любознательность и, безусловно, желание служить чужому замыслу.

Обещая смотреть конкурс «с открытым сердцем и беспристрастным взглядом», Шнейд говорит, что предпочитает судить о кино с чистого листа, не имея заранее никакого стереотипного о нём представления, «просто смотреть его, в него погружаясь». Коллеги с ним, разумеется, солидарны, а потому можно заранее предположить, что в эти дни им всем придётся непросто: в конкурсе «Евразии» соревнуются между собой хиты Каннского, Берлинского и Московского кинофестивалей: «Паразиты» и «Дылда», «Золотая перчатка» и «Бог существует, и имя ему Петруния», «Надо мною солнце не садится» и «Тренинг личностного роста».

«Евразия-2019»: члены жюри основного конкурса - режиссёр монтажа Эрве Шнейд, кинокритик Лю Же, режиссёр Тамаш Тот, а также программный директор Элеонора Граната и президент кинофестиваля Ермек Турсунов

Предвосхищая естественный вопрос, программный директор кинофестиваля Элеонора Граната говорит, что единственное правило «Евразии» – представление регионов Европы и Азии, в остальном же «фильмы выбирались в очень свободных критериях» и в отсутствии какой-либо цензуры. «Надеюсь, что эта селекция кинокартин даёт очень широкий спектр для ощущений и анализа», - заключает Элеонора, выражая надежду, что денежный приз, который достанется победителю, будет лишь «приятным дополнением» к общему впечатлению о фестивале.

теги: фестивали, пресс-конференция

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.