|
|
Лихорадка субботним вечеромавтор Денис Данилов | 04.02.2004Новая волна британского кино накатила внезапно, ударив с мощностью цунами по привыкшему к голливудской слащавости зрителю. Хулиганские, остросоциальные, наконец, просто нетривиальные картины выплеснулись на киноэкраны, заставив заговорить о новых кумирах. "На игле", "Мужской стриптиз", "Карты, деньги, два ствола" появились в домашней видеотеке каждого уважающего себя синефила. Имена Гая Ричи, Дэнни Бойла, Роберта Карлайла и Юэна МакГрегора звучали на каждом углу. Но, как это обычно и бывает, талантливых новичков, едва познавших вкус славы, быстро поглотила пучина шоу-бизнеса. Не прошло и пяти лет, как когда-то дерзкие начинающие кинематографисты стали появляться то в одном, то в другом псевдокультовом, а называя вещи своими именами, мейнстримном проекте. Гай Ричи, считавшийся ещё недавно британским Тарантино, приобрёл известность, как "мистер Мадонна" и отметился безвкусным римейком "Унесённых". Юэн МакГрегор связал себя узами джедаизма, представ перед зрителями в образе молодого Оби-Вана в "Звёздных войнах" Джорджа Лукаса. Роберт Карлайл погнался за ложными ценностями в бондовском боевике "И целого мира мало", а Дэнни Бойл снял хоть и удачный, но, тем не менее, откровенно голливудский "Пляж" с любимцем девушек Леонардо Ди Каприо.
Собственно, сам фильм был отнюдь не плох. Снятый по культовому роману Алекса Гарлэнда, он рассказывал о коммуне хиппи, живущих на сказочном острове, сплошь усеянном марихуаной. Красивые натурные съёмки, увлекательный сюжет, хорошие актёрские работы - всё было хорошо, да вот только студийные чиновники настояли на неизбежном хэппи-энде, смазав все труды режиссёра. Однако ничего в жизни не происходит просто так – вот и работа над "Пляжем" стала основой дружбы сценариста и писателя Алекса Гарлэнда, продюсера Эндрю МакДональда и самого Бойла.
Уже на следующий день после премьеры, приятели пообещали друг другу поработать вместе ещё раз. Но время шло, а подходящего проекта всё не было. Гарлэнд засел за новый роман, а Бойл занялся новыми проектами для кабельного канала BBC. Однажды в приватной беседе, Гарлэнд поведал МакДональду о своём желании попробовать себя в жанре научной фантастики. МакДональд, будучи большим поклонником таланта приятеля, посоветовал тому не оставлять идею, и придумать историю в духе «Машины времени» Уэллса. Гарлэнд видел сценарий в несколько ином ключе. «Я хотел сделать что-то среднее между военным фильмом, мрачными антиутопиями Ромеро о зомби и английскими научно-фантастическими романами, в особенности произведениями Дж. Бэллеэрда и Джона Уиндэма» - говорил он. Вскоре пятидесятистраничная идея будущего фильма легла на стол МакДональда. Естественно, что первая кандидатура на режиссёрский пост, о которой подумал продюсер, был Дэнни Бойл. Бойл к тому моменту как раз закончил работу над проектами для BBC. Собственно, самым важным в этом факте было то, что на двух документальных фильмах, снятых им, режиссёр активно искал новые визуальные приёмы и оттачивал мастерство владения цифровой камерой. Именно решение вести съёмку часть эпизодов в цифре и стало одним из слагаемых успеха будущей картины. Ведь такая техника работы придавала кадрам большую реалистичность, что было ключевым моментом создания фильма. Сценарий режиссёр принял на «ура». «Мне нравятся фильмы про зомби, но они снимались в конкретное время, когда общество было больно страхом перед атомной энергией и атомным оружием. Я не страстный поклонник этого жанра и рад, что Алекс дал нам неожиданное отклонение от темы вирусного апокалипсиса, показав, что инфекция действует не на тело, а на психику человека. Так что, несмотря на наше уважение к этому жанру, я надеюсь, что мы его в какой-то степени обновили». «Завязка фильма состоит в том, - поясняет МакДональд, - что учёные пытаются найти лекарство, излечивающее ярость, - супрессивное средство, подавляющее вспышки агрессивности, как валиум подавляет депрессию. В ходе исследований учёные заражают шимпанзе вирусом, постоянно поддерживающим в живом существе состояние бешеной злобы». «Этот вирус живёт в приматах, - рассказывает Бойл. – Он очень опасен и передаётся через кровь. Он порождает столь сильную агрессивность, что простой звук человеческого голоса, вызывает желание убить говорящего. Заражённые им люди обречены на умирание, поскольку не умеют больше поддерживать свою жизнедеятельность и даже не питаются. Остаётся только желание убивать». «Идея вируса, влияющего на психологию, очень современна, - продолжает Бойл. – Это не совсем физическая инфекция. Она порождает социальную агрессию, примеры которой мы так часто видим в реальной жизни: агрессия автомобилистов на дороге, агрессия в самолётах, агрессия в больницах и даже в супермаркетах! Можно считать, что это проделки газетчиков, но проблема действительно существует. Когда вы разговариваете с пожилыми людьми, они говорят, что в их время ничего подобного не было. Были насилие и войны, но социальная агрессия - примета нового времени».
Что ж, многообещающее начало было положено. Оставалось подобрать актёров и договориться с властями о содействии в проведении съёмок. Первый вопрос решался долго. Изначально, Бойл и МакДональд решили отказаться от мысли пригласить на картину звезду, ибо это лишь отвлекало бы зрителя от происходящего. В ходе изнурительных кастингов, выбор пал на Киллиана Мёрфи, Наоми Харрис, Брендана Глисона и Меган Бёрнс. Не менее тщательно подошли создатели картины и к исполнителям ролей солдатов, появляющихся на экране от силы минут двадцать. Поскольку по сценарию была необходима атмосфера абсолютной сплочённости воинов, то группу актёров отправили на подготовку в военный лагерь, где те постигали азы обращения с оружием и модели поведения своих прототипов. Интересно, что даже массовка, изображавшая заражённых, прошла тщательную проверку. Особенно приветствовались спортсмены, ибо Бойл с самого начала хотел показать пиковые физические возможности инфицированного человека. С властями удалось договориться быстро. Узнав, что съёмка будет вестись с цифровых камер, не требующих специальной инсталляции, мэрия с удовольствием пошла на встречу киношникам, перекрывая движение на оговорённых улицах в утренние часы. Интересен, тот факт, что каждая такая съёмка длилась не более 15 минут – за это время не успевала образоваться критическая пробка, а режиссёр успевал сделать несколько дублей. Команде Бойла даже удалось договориться об остановке транспорта на шоссе, благодаря чему фильм обрёл потрясающие, по своей безысходности, кадры с одиноким такси, мчащимся по безлюдной Англии.
Трудно представить себе беспрецедентность этого действа, если не вспомнить, что междугородние транспортные артерии есть ни что иное, как скоростные трассы с гигантской пропускной способностью. И закрытие такого шоссе на час сравнимо, пожалуй, лишь с перекрытием МКАДа на целый день. Надо отдать должное Бойлу – он своего шанса не упустил и вёл съёмки сцен на трассе более чем с десяти камер одновременно! Любопытен также тот факт, что все ночные эпизоды картины снимались днём – ведь нужно было создать ощущение вымершего города, а куда проще затемнить с помощью компьютера изображение, чем удалять с его же помощью мириады освещённых окон и зажжённых фонарей. …На Британских островах со страшной скоростью распространяется чудовищный вирус, вырвавшийся на свободу в результате нападения защитников прав животных на лабораторию, производящую опыты над обезьянами. Он превращает заражённых людей в кровожадных убийц и грозит человечеству вымиранием. Спустя двадцать восемь дней после начала трагедии горстка выживших пытается спастись, не подозревая, что смертельный вирус - не единственная угроза их существованию. Возможно, один из самых ярких британских фильмов последних лет, «28 дней спустя…» вызвал немало пересудов. Одни обвиняли создателей во вторичности по отношению к «Рассвету мертвецов» Джорджа Ромеро, другие, наоборот, хвалили за свежий взгляд на классическую историю. Фактически, Бойл переработал миф о вселенской чуме, обратив её последствия на разум и исследовав модели поведения людей в критических ситуациях. Напичкав картину многочисленными отсылками и цитатами к классическим фильмам ужасов, он сделал картину истинной усладой для киномана. Что касается создателей фильма, то для Бойла он стал очередным успехом в фильмографии, а для Киллиана Мерфи – роскошным стартовым полигоном, ведь именно после «28 дней» его заметили продюсеры и пригласили на роль одного из злодеев в пятом фильме о Бэтмене. Но это уже совсем другая история… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |