И всё это потому, что в Амарилло, штат Техас, некто Чед Лоуэлл, «косматый лев, из битников» («У него огромный талант, с которым он никак не может ужиться. Совершенно неожиданно его первый роман принёс громадный успех, он вмиг обошёл всех авторов своего поколения»), убивает своего друга Абрахама Гринберга, «гения поэзии». Убивает за то, что тот, уничтожив свою рукопись, хотел сжечь и его («Может, предадим очистительному огню и этот рулон, который ты величаешь романом?» – «Стой! Не дури, это ж два года работы»), после чего отправил единственный экземпляр новой книги Чеда в Тибет, «прямиком Далай-ламе» («По-моему, он единственный, кто ещё способен вернуть тебя на путь света и искупления»)…
– …Это… Это же труд всей моей жизни!
– Признай, Чед, у тебя напрочь отсутствует лирическое чутьё…
– Да кто ты такой, чтобы меня судить? Что даёт тебе право считать себя лучше?
– Поэзия… и яйца.
Эх, не стоило Эйбу так говорить…
Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Вряд ли кто будет спорить с тем заявлением, что «Блэксэд» – блистательный образец графического романа. Яркий сюжет, сочные диалоги, безукоризненно проработанные рисунки, тщательно выверенные цвета, сама атмосфера произведения («Роскошная графика и богатый кинематографический стиль Гуарнидо в сочетании с писательским мастерством Каналеса», – как это ёмко формулирует аннотация на обложке), – всё это позволяет назвать данную серию одним из шедевров 21-го века.
Несмотря на кажущуюся простоту, идея «населить» животными реалистическую среду была достаточно смелой. Однако, смешивая такие жанры, как нуар и антропоморфная анималистика, можно добиться очень яркой игры контрастов. С одной стороны, мы имеем криминальный роман, жанр очень молодой, которому нет и столетия, а с другой – сказки, возраст которых, судя по всему, сравним с возрастом человечества, уходя корнями далеко в дописьменную эпоху.
Пятая история про Блэксэда начинается с того, что главный герой хочет хотя бы временно отдохнуть и подыскать себе «спокойную работёнку, где не надо уворачиваться от пуль и где, ради разнообразия, никто не умрёт»: «Вокруг меня сплошные несчастья, я начал от этого уставать». И очень кстати именно такого рода работёнка сама плывёт к нему в руки («Я тот, кто вам нужен, при условии, что не придётся никого калечить и убивать!»): его просят отогнать «кадиллак» из Нового Орлеана, штат Луизиана, в Талсу, штат Оклахома.
Казалось бы, нет ничего проще – только вот после Талсы нам придётся завернуть на художественную ярмарку в Денвере, штат Колорадо, потом навестить сестру Блэксэда Донну с племянником Рэем в штате Нью-Мексико, а в конце и вовсе добраться до автовокзала в Чикаго (для наглядности просто прочертите этот путь на карте)…
– А тебя каким ветром занесло в нашу глухомань?
– Это долгая история. Долгая и не слишком правдоподобная…
Разворот графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»
И всё это потому, что в Амарилло, штат Техас, некто Чед Лоуэлл, «косматый лев, из битников» («У него огромный талант, с которым он никак не может ужиться. Совершенно неожиданно его первый роман принёс громадный успех, он вмиг обошёл всех авторов своего поколения»), убивает своего друга Абрахама Гринберга, «гения поэзии». Убивает за то, что тот, уничтожив свою рукопись, хотел сжечь и его («Может, предадим очистительному огню и этот рулон, который ты величаешь романом?» – «Стой! Не дури, это ж два года работы»), после чего отправил единственный экземпляр новой книги Чеда в Тибет, «прямиком Далай-ламе» («По-моему, он единственный, кто ещё способен вернуть тебя на путь света и искупления»)…
– …Это… Это же труд всей моей жизни!
– Признай, Чед, у тебя напрочь отсутствует лирическое чутьё…
– Да кто ты такой, чтобы меня судить? Что даёт тебе право считать себя лучше?
– Поэзия… и яйца.
Эх, не стоило Эйбу так говорить…
Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»