Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)

В наши непростые времена многие ведут непримиримую борьбу со спойлерами – не замечая, например, что «Википедия» уже опубликовала подробнейший пересказ нового «Терминатора»: ну а что с ней, с такой авторитетной, сделаешь?.. На наших страницах уже было немало споров о том якобы «непоправимом вреде», который несут материалы со спойлерами, а потому сразу: если вы всё же собираетесь посмотреть этот фильм – просто не читайте, никто не заставляет.
Но если вы заранее отвергаете шестую серию за то, что она наверняка в очередной раз надругается над любимейшей классикой, однако при этом всё-таки хотите знать, что и как там будет (чтоб в разговорах, как водится, изображать из себя знатока), – вот тут мы постараемся вам немного помочь.

Внимание! Спойлер

– Едва ли не основной пиар-ход «Тёмных судеб» состоит в том, что фильм Тима Миллера якобы «отменяет» всё, что было после «Судного дня». Однако вся эта «отмена» заключается единственно в том, что в 1998-м очередной Терминатор всё-таки разыскал Джона Коннора – и выполнил свою миссию, застрелив его в самом расцвете сил. Именно здесь и случается то полуминутное «возвращение» юного Эдварда Фёрлонга, заранее наделавшее некоторое количество шума в социальных сетях – ну было бы о чём говорить. Кстати, гибель Коннора – это ещё даже не спойлер, потому как с этой сцены фильм и начинается.

– Хотя нет, формально он начинается с прямого цитирования хорошо памятных нам кадров: Сара сидит в психушке и пытается убедить окружающих в неизбежности апокалипсиса. «То будущее не наступило, потому что я предотвратила его, чтобы спасти сына и всех нас», – говорит она вслед за этим, пока мы наблюдаем, как растворяются в небытие металлические скелеты, которые в противном случае могли бы сейчас злобно шествовать по раскиданным на берегу человеческим косточкам.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

– Молодой Арнольд на гватемальском пляже – это, конечно, хорошо, но самый смак – это та комедия, которую напридумывали вокруг его персонажа сценаристы. Уехать-то обратно Терминатор не мог – значит, он остался. И чем же тогда занимался все эти годы?..

«Па-па-па-пам», – звучит тут тревожная музыка, чтобы вы вдохнули поглубже.

«Па-па-па-пам», – ещё несколько аккордов, чтобы вы успели передумать и даже не выйти, а выбежать из этой статьи.

Он шил шторы, Карл!

Но и это ещё не всё.

Его звали Карлом, Карл!

Вот теперь и говорите о том, что мемы не влияют на мировое искусство. Влияют, ох, как влияют!..

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

Да, наш старый добрый Т-800 теперь Карл, и у него есть жена, на которую он в своё время произвёл неизгладимое впечатление тем, как ловко менял памперсы её сыну. «Я надёжный, умею слушать и великолепно шучу», – так он рекомендует сам себя новым знакомым. После чего, отправляясь на дело, берёт в руки тёмные очки – и, подумав, откладывает. «Моё прошлое настигло меня, – предупреждает Карл своё опечаленное семейство, – и я могу не вернуться».

Кому покажется, что выбранная Карлом профессия – это не более чем шутка, того авторы ленты добьют сценой, в которой Арнольд Шварценеггер реально начнёт пояснять за гардины и шторы.

Так и вспоминаешь что-то там про глорию мунди…

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

– Воспоминания об оригинальных сериях здесь вообще размазаны ровным слоем по всему полотну. Если автомобильная погоня – то злодей обязательно выбирает гигантский грузовик. Если обсуждается, зачем Терминатору убивать Дани, то первым делом выдвигается версия о её будущей беременности: «Я была на её месте, это полный отстой», – сочувствует Сара. Которая, кстати, когда появляется, появляется не просто с базукой, но и с непереведённой вариацией классического: «Айл би бэк».

– Но есть и вариации – они даже обязательны. Нового терминатора – зовётся он Rev-9 – уже не убить заводским прессом. Его вообще никак не убить. Тут реально придётся невесть как постараться. И теперь он не серебристый, а чёрный – и собирается не из былой ртути, а, скорее, из нефти. Плюс к тому же – раздваивается: скелет может действовать сам по себе, кожаный двойник – сам по себе. Надо сказать, это очень удобно.

Но производит ли эта метаморфоза такое же оглушительное впечатление, какое Т-1000 произвёл в начале 90-х? Конечно же, нет. В этом и проблема любой попытки переплюнуть нечто революционное: подлинные революции в кино случаются далеко не каждый год, а потому зрителям любого нового «Терминатора» необходимо заранее смириться с тем, что от обещанного им «прорыва» могут остаться только три буквы в названии новой модели.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

– Однако главной «вариацией» следует признать тот факт, что в целом «Тёмные судьбы» – это более-менее всё то же, что и «Судный день», только теперь, простите, про баб.

Главный положительный терминатор – девушка Грейс: человек, но «с примочками». В своём 2042-м году она была серьёзно ранена и при операции «модифицирована» – что позволяет ей сегодня, например, напополам разрезать ножичком летящую муху (и это самый скромный из примеров). «Иди со мной, если хочешь прожить дольше тридцати секунд»; «Знаю, вы напуганы, но я буду защищать вас»; «Дани, беги или умри, всё очень просто»; «Ты – моя миссия», – теперь это говорит представительница некогда «слабого» пола.

Примечательный нюанс: эта самая присущая женщинам «слабость» сохранена и сейчас (в противовес не знавшему усталости Шварценеггеру!) – только объяснена интересно. Дело в том, что организм Грейс работает «короткими мощными импульсами» – после чего смертельно устаёт: «Либо побеждаешь терминатора в первые пару минут, либо подыхаешь». А потому нужны подкрепляющие лекарства – мы, конечно, не будем называть их ни стимуляторами, ни наркотиками.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

Но и новый «Джон Коннор» – тоже ОНА. Модная феминистская повестка отработана таким образом на полную. Хотя кого-кого, а уж Джеймса Кэмерона в этом никак нельзя обвинять: он-то как раз всегда был мастером на сильные женские образы. Неслучайно «воскресшую» сейчас Линду Хэмилтон мы знаем преимущественно по одной-единственной роли. Образ Сары, к слову, дополнен здесь тем, что ей, оказывается, был посвящен некогда выпуск передачи «Враги Америки» – за прошедшие годы, уничтожив уже не одного терминатора (а их так и шлют в наше время довольно-таки регулярно), она стала своего рода знаменитостью преступного мира.

– Вот тут возникает побочный вопрос: считать ли ответочкой Трампу тот факт, что вся первая половина фильма разворачивается на территории так не любимой им Мексики условного 2020-го (перевыборного) года? Более того: именно мексиканская иммигрантка окажется тем человеком, что вдохновит и поведёт за собой последние горстки выживших «коренных» американцев. «Ты научила нас, что судьбы нет – кроме той, что мы сами себе выбираем», – это про неё, про «понаехавшую». Впрочем, новый злодей – тоже вылитый мексиканец, так что одно, быть может, по плану уравновешивает другое.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

– Но люди в массе своей, естественно, ничему за прошедшие годы не научились. При этом соратники Кэмерона, разумеется, не говорят про его насквозь технологичные «Аватары», а берут для примера простейшие вещи. Например, брата главной героини заменили на заводе роботом (её саму – пока нет, потому что она лучше работает), тогда как Сара объясняет Грейс «преимущества» нового мира – мол, повсюду оставляющие цифровой след камеры и телефоны, а потому «вы сами и десяти часов не продержитесь». Ну а вместо «Скайнета» теперь «Легион» – однажды вырвавшийся из-под контроля искусственный интеллект для кибервойны.

– Также любопытно, что всячески «затирая» следы третьей и последующих серий, авторы нового фильма, по сути, идут тем же путём: их новая борьба мотивирована вовсе не предотвращением Судного дня, а выживанием. Война в любом случае будет – но Дани должна сейчас выжить для того, чтобы потом стало пусть чуть-чуть, но полегче. Для этого все и бьются – на земле, в воздухе, под водой, – не для спасения всего мира, а во имя потенциального продолжения франшизы.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Внимание! Спойлер

– Будет которое или нет – покажет, как это всегда и бывает, прокат. Мнения насчёт нового фильма уже разделились, а потому предсказать итоговую оценку зрителей возьмутся лишь самые отчаянные. Но как по мне – разочарован останется тот, кто ждёт чего-то принципиально большего, довольными выйдут из зала те, кто хотел лишь где-то того же. Повторюсь, тут стоит просто помнить: никто не вернёт вам ни молодости, ни «Терминатора-2», поэтому позабудьте о прошлом – и ищите эмоции в том кино, которое вам предлагают сегодня. Торкает или нет – вот ведь в чём наиглавнейший вопрос киноманов.

Меня же в новом «Терминаторе» больше всего расстроили … ошибки в субтитрах. Учитывая, что этих субтитров (перевод с мексиканского испанского) и без того немного, то это, я полагаю, действительно двоечная работа.

Кадр из фильма «Терминатор. Тёмные судьбы»

Читайте также:

Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»
Новая глава «Терминатора», по замыслу создателей, должна была перезапустить франшизу и продолжить историю Джеймса Кэмерона, начатую в далеком 1984 году, проигнорировав все картины, выходившие после «Судного дня». Фильм, на который возлагались большие надежды, на поверку оказался заурядным ностальгическим боевиком с легендарными героями из девяностых...


Несколько мини-роликов из нового «Терминатора»

Двойную порцию «Матрицы» заказывали?

Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Рецензия на фильм «Гемини»

Рецензия на фильм «Текст»

«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..

Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 17: Почему «Нива»?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.