Любые подробности сюжета, как водится, – за семью печатями, но можно, наверное, всё же повторить слова Питера, что «концовка первого фильма – это лишь начало истории воссоединившихся сестёр», которые теперь отправляются в «опаснейшее путешествие», дабы закрыть давно назревшие вопросы (например, куда же плыли родители, когда так некстати погибли). Герои – всё те же, и про них понятно пока лишь то, что они остались «такими же, какими мы их оставили в конце первого фильма», с той разве что поправкой, что «они повзрослели». А стало быть, теперь перед ними встают вопросы нового уровня, обращённые не только в прошлое, но и в будущее: «Какова цель жизни?.. Что делать дальше?..» «Это фильм о взрослении, о познании самого себя», – подчёркивает Питер.
Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»
С этим, кстати, соотносится и изобразительное решение сиквела. Отвечая на вопрос, почему в кадре преобладает осень, Дель Веко говорит о трёх причинах такого решения.
– Приступая к работе, создатели ленты побывали в Норвегии и Ирландии именно в сентябре-октябре – и оказались очарованы не только открывшимися перед ними местами, но и тем, как они выглядят в это время года.
– Важно было внедрить в фильм иную цветовую палитру – чтобы было понятно, что это всё-таки другое кино (но в то же время сохранялась связь, ведь что первая, что вторая части – это «нечто единое, единое путешествие»).
– И, опять же: «Это фильм о взрослении, а осень – это сезон зрелости».
В ходе презентации второй картины продюсер также отмечает, что здесь будет семь новых (и «потрясающих») песен; что технические «вызовы» чаще всего идут от сюжета (отдельного разбора, например, заслуживает работа над появляющимся здесь «водяным конём» из ирландской мифологии), а возросшее качество анимации в плане мимики («Мы видим мельчайшие оттенки на лицах наших героев!») зачастую влияет на сам сценарий: теперь в ряде сцен легко можно отказаться от слов, так как эмоции становятся хорошо понятны даже без диалогов.
Когда его спрашивают о любимом герое, он как будто бы расстраивается: «Это как спросить, кто у меня любимый ребёнок. Я их всех люблю», – но всё-таки выбирает Анну, потому как «она всегда думает о других, а не о себе». Ну а отшучиваясь на вопрос о «пасхалках» («Самое интересное с ними – когда люди сами их находят»), Питер делает по-своему сенсационное признание: оказывается, в первой серии до сих пор остаётся «пасхалка», которая пока что никем (кажется) не замечена!
Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»
С профессиональной точки зрения наиболее интересным оказывается вопрос о том, как проходит тестирование сюжета будущего фильма на зрителях. Об этом ранее спрашивали и предыдущих гостей «Диснея» в нашей столице – и ответ Питера Дель Веко в целом, естественно, совпадает с их рассказами о том, что «сюжет развивается на студии».
Пока художники делают раскадровки, а актёры записывают диалоги, каждые три месяца проходят большие совместные совещания, на которые приглашаются все коллеги, в том числе и с других проектов. Посмотрев имеющиеся материалы, все высказывают свои комментарии: что хорошо, что непонятно. Все эти пометки обязательно учитываются, но в итоге авторы ленты сами принимают решение, к каким из них – прислушаться, а к каким – нет.
И вот пока идёт работа над фильмом, такие встречи проводятся шесть-семь раз. Один же из финальных тестов проходит приблизительно за полгода до премьеры, когда есть ещё время что-нибудь подправить (и даже анимация готова только наполовину), – и это уже тест на обычных зрителях, «замер» их «рядовой» зрительской реакции. «Наша задача – сделать наилучший фильм», – не устаёт подчёркивать спикер.
«А будет ли третья часть?!» – интересуется наиболее нетерпеливая девушка. «Отвечу честно: мы ещё не закончили второй фильм, над которым работали четыре года», – улыбается на это оскароносный продюсер. И тут можно вспомнить слова, которые в какой-то мере определяют тщательность, с которой творят художники «Диснея»: «Наши фильмы никогда не бывают закончены. Просто в какой-то момент они выходят в прокат». Так что сейчас нам остаётся дождаться старта «Холодного сердца 2» 28-го ноября – и уж тогда мы поймём, останутся ли у полюбившихся всему миру героев стимулы двигаться дальше.
Вслед за Джоном Лассетером, Питом Доктером, Кларком Спенсером и прочими видными фигурами «Диснея» в сентябре у нас побывал продюсер Питер Дель Веко, презентовавший представителям российской киноиндустрии продолжение анимационного суперхита «Холодное сердце». Хорошо помня, как тепло у нас была принята первая серия, московский гость закономерно предположил: «Может, это связано со снегом?..»
Мы взяли у Питера эксклюзивное интервью, но сперва – побывали на его встрече с кинопрессой.
Прослужив в «Walt Disney Animation Studios» двадцать четыре года (в числе его проектов, помимо «Холодного сердца», – «Принцесса и лягушка», «Планета сокровищ» и «Цыплёнок Цыпа»), сейчас Питер Дель Веко занимает пост старшего вице-президента по производству и, грубо говоря, отвечает не только за свою картину, но вообще за всю работу, которая одновременно ведётся над всеми лентами студии. Что не мешает ему скромно заявлять о том, что феноменальные результаты первого «Холодного сердца» были просто непредсказуемы («Когда мы работали над фильмом, то чувствовали, что это нечто особенное, но и вообразить не могли, какой успех ждёт его во всём мире»), а также на голубом глазу говорить о том, что так-то «Дисней» сиквелы не приветствует, но они всё-таки появляются, когда тому «виной» уж слишком сильное желание их авторов («Как правило, после сиквела вы начинаете чуть лучше понимать первый фильм»).
Любые подробности сюжета, как водится, – за семью печатями, но можно, наверное, всё же повторить слова Питера, что «концовка первого фильма – это лишь начало истории воссоединившихся сестёр», которые теперь отправляются в «опаснейшее путешествие», дабы закрыть давно назревшие вопросы (например, куда же плыли родители, когда так некстати погибли). Герои – всё те же, и про них понятно пока лишь то, что они остались «такими же, какими мы их оставили в конце первого фильма», с той разве что поправкой, что «они повзрослели». А стало быть, теперь перед ними встают вопросы нового уровня, обращённые не только в прошлое, но и в будущее: «Какова цель жизни?.. Что делать дальше?..» «Это фильм о взрослении, о познании самого себя», – подчёркивает Питер.
Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»
С этим, кстати, соотносится и изобразительное решение сиквела. Отвечая на вопрос, почему в кадре преобладает осень, Дель Веко говорит о трёх причинах такого решения.
– Приступая к работе, создатели ленты побывали в Норвегии и Ирландии именно в сентябре-октябре – и оказались очарованы не только открывшимися перед ними местами, но и тем, как они выглядят в это время года.
– Важно было внедрить в фильм иную цветовую палитру – чтобы было понятно, что это всё-таки другое кино (но в то же время сохранялась связь, ведь что первая, что вторая части – это «нечто единое, единое путешествие»).
– И, опять же: «Это фильм о взрослении, а осень – это сезон зрелости».
В ходе презентации второй картины продюсер также отмечает, что здесь будет семь новых (и «потрясающих») песен; что технические «вызовы» чаще всего идут от сюжета (отдельного разбора, например, заслуживает работа над появляющимся здесь «водяным конём» из ирландской мифологии), а возросшее качество анимации в плане мимики («Мы видим мельчайшие оттенки на лицах наших героев!») зачастую влияет на сам сценарий: теперь в ряде сцен легко можно отказаться от слов, так как эмоции становятся хорошо понятны даже без диалогов.
Когда его спрашивают о любимом герое, он как будто бы расстраивается: «Это как спросить, кто у меня любимый ребёнок. Я их всех люблю», – но всё-таки выбирает Анну, потому как «она всегда думает о других, а не о себе». Ну а отшучиваясь на вопрос о «пасхалках» («Самое интересное с ними – когда люди сами их находят»), Питер делает по-своему сенсационное признание: оказывается, в первой серии до сих пор остаётся «пасхалка», которая пока что никем (кажется) не замечена!
Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»
С профессиональной точки зрения наиболее интересным оказывается вопрос о том, как проходит тестирование сюжета будущего фильма на зрителях. Об этом ранее спрашивали и предыдущих гостей «Диснея» в нашей столице – и ответ Питера Дель Веко в целом, естественно, совпадает с их рассказами о том, что «сюжет развивается на студии».
Пока художники делают раскадровки, а актёры записывают диалоги, каждые три месяца проходят большие совместные совещания, на которые приглашаются все коллеги, в том числе и с других проектов. Посмотрев имеющиеся материалы, все высказывают свои комментарии: что хорошо, что непонятно. Все эти пометки обязательно учитываются, но в итоге авторы ленты сами принимают решение, к каким из них – прислушаться, а к каким – нет.
И вот пока идёт работа над фильмом, такие встречи проводятся шесть-семь раз. Один же из финальных тестов проходит приблизительно за полгода до премьеры, когда есть ещё время что-нибудь подправить (и даже анимация готова только наполовину), – и это уже тест на обычных зрителях, «замер» их «рядовой» зрительской реакции. «Наша задача – сделать наилучший фильм», – не устаёт подчёркивать спикер.
«А будет ли третья часть?!» – интересуется наиболее нетерпеливая девушка. «Отвечу честно: мы ещё не закончили второй фильм, над которым работали четыре года», – улыбается на это оскароносный продюсер. И тут можно вспомнить слова, которые в какой-то мере определяют тщательность, с которой творят художники «Диснея»: «Наши фильмы никогда не бывают закончены. Просто в какой-то момент они выходят в прокат». Так что сейчас нам остаётся дождаться старта «Холодного сердца 2» 28-го ноября – и уж тогда мы поймём, останутся ли у полюбившихся всему миру героев стимулы двигаться дальше.