На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 25.11.2019

«И как я выгляжу?» – спрашивает Брюс у Альфреда, обрив себе голову. «Аэродинамично, сэр», – лаконично отвечает тот.
Скотт Снайдер не поленился в который раз подчистить готэмские анкеты и по-своему рассказать о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, а Красный Колпак – Джокером.

Одна из обложек графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен: Нулевой год»

Чем же примечателен именно этот вариант классической истории – если не считать задействованного в сюжете дяди Брюса, Филипа Кейна, которому «привести компанию к новым высотам» помог не кто иной, как Эдвард Нигма? В первую очередь – присутствием уже упомянутого Красного Колпака. Знатокам эта фигура хорошо известна хотя бы по легендарной «Убийственной шутке», в которой рассказывалось, кем в итоге стал невольный хозяин этого странного головного убора. Не будет, пожалуй, принципиальным спойлером, если напомнить об этом сразу: Снайдер заодно даёт новую биографию и Джокеру.

В данной версии Красный Колпак захватил весь город, мастерски используя возведённое им в принцип анонимное зло: колпаки надеты на каждого из его сторонников, знающих друг о друге только порядковый номер:

Он может оказаться вообще кем угодно. Он никогда не снимает шлем. Никто не знает его в лицо. {…} И в этой банде безлик не только он, все они безлики друг для друга. {…} И вот что важнее всего – это абсолютно новый вид преступности. {…} Это словно затаившаяся зараза. Вирус, никак не проявляющий себя, пока не станет слишком поздно.

Никакой системы, лишь бы заставить город шарахаться от любой тени. Кого именно нужно бояться? Этого не знает никто. Полиция в отчаянии хватает всех подряд. Это порождает ещё больше страха.

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен: Нулевой год»

Любопытно, что отъявленный злодей обрёл корни своей мерзости в том дне, когда в Готэме убили родителей Брюса Уэйна:

Знаешь, что, в конце концов, больше всего страшит людей? Ничто, которое может последовать потом. Непредсказуемость. Пустая сердцевина. Загляни в неё, попробуй отыскать там смысл. Умом ведь можно тронуться. Всё, что тебе остаётся, - это бояться и выживать. Такова истина.

Такова суть этой банды… Понимаешь, Брюс? Эта идея пришла ко мне в ночь смерти твоих родителей. О, тот миг чудесный… Момент истины. Сразу после.

Получается, Снайдер (причём задолго до нынешнего «Джокера») свёл в своём замысле к ключевой точке появление не только супергероя, но и суперзлодея. В числе прочих его ноу-хау – изначальное разведение в противоположные углы подлинного героя и его маски. «Легенда о Бэтмене начинается со спасения Брюса Уэйна. Теперь они существуют отдельно друг от друга. Именно это и ляжет в основу будущего мифа», – резюмирует Альфред, на что Уэйн (не без авторского юмора) отвечает: «Задумка была такая, да. Но боюсь, и недели не пройдёт, как нас раскусят». На что получает очередную нотацию от своего преданного дворецкого:

Они хотят в тебя верить, Брюс. Публика хочет забыть, кто скрывается под маской. {…} Если ты правильно сыграешь Бэтмена, им будет всё равно, кто прячется под этой маской.

Так гигантская тень летучей мыши падает на ночной город.

Одна из обложек графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен: Нулевой год»

страницы 1 2 3 4 5
теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.