Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Джейми Делано: «Ньюкасл»

В Россию наконец пришёл Джон Константин – не в виде телевизионной или киношной адаптации, а в оригинальном своём облике: с большим сольным романом «Опасные привычки» и предшествующим ему синглом «Ньюкасл» с говорящим подзаголовком «Вкус того, что грядёт».
Здесь главному герою предстоит всей душой постичь, что значит дантевское «Входящие, оставьте упованья»…

Катастрофа, от начала и до конца. Непростительная, дурацкая, до чёртиков постыдная. Катастрофа.

Предисловие к толстому тому (о котором ещё пойдёт речь позднее) поясняет, почему именно 11-й выпуск серии «Hellblazer» (её название издательство почему-то решило не переводить) столь важен для понимания личности Джона Константина: Ньюкасл – это «город, который изменил всё».

Ньюкасл стал ключевым событием в жизни Джона: произошедшее там надломило его и дало понять, насколько он никчемен по сравнению с тем, что пытается постичь.

К этому есть отсылки и собственно в романе: там во сне главному герою являются погибшие по его вине друзья, а в одном из флешбэков вдруг отмечается, что к тому времени «Ньюкасл стал кошмарным воспоминанием»… Всего этого, конечно, можно и не знать – но знать всё-таки полезно: не всякую же главу в судьбе того или иного важного персонажа принято считать краеугольной.

Полоса комикса Джейми Делано «Джон Константин. Hellblazer: Ньюкасл. Вкус того, что грядёт»

Первое, что сразу бросается тут в глаза, – редкая для комиксов DC «литературщина»:

Мёртвое серое небо горько плачет в кислятину ветра, пропахшего ржавчиной. {…} Разбитые железные трупы таращат ослепшие глаза, промасленная чёрная земля хлюпает под ногами, и вихрятся лужи, подёрнутые мертвенно-радужным цветом.

Безмерно разукрашенный текст Джейми Делано (в переводе Эрика Штейнблата) сразу бьёт по голове, тем самым работая на мгновенное отстранение – как будто то, о чём мы сейчас узнаем, и не правда вовсе, а так, страшная байка из склепа, вызывающий оторопь миф, но не более того. И это важно, потому как от того, куда заведёт нас рассказ дальше, действительно можно слегка тронуться…

Тогда мы были молоды… Небезгрешны, но свободны. Опьянены, сильны, и мир готов был подчиниться нашей воле.

Но это было давно. До Тэтчер, до Фолклендской войны, до того, как оголодавшая страна выжрала собственное сердце. До того, как ад насадил нас на шампур и мы, извиваясь, поджарились в ревущем огне своей никчемности.

Разворот комикса Джейми Делано «Джон Константин. Hellblazer: Ньюкасл. Вкус того, что грядёт»

Прибыв в клуб «Касанова», рок-группа Джона Константина вместо приготовлений к концерту обнаруживает в подвале «кровавое месиво» – несколько обезображенных трупов («Запах бойни никогда не забудешь: едкий, кровавый, густой – хоть жуй»). И возле них, во тьме, «что-то шевелится»: «Хлестнуло хвостом … и сипло дышит?»

Выясняется, что виной всему – хозяйская дочка Астра, которая, превратно истолковав и чрезмерно преувеличив вопрос домашнего насилия, думала-думала – «и придумала то, что хуже всего на свете»:

И оно пришло… мне на помощь. Это был Норфултвар. Наполовину огромная собака, а наполовину обезьяна с лиловым задом, как из зоопарка. Но это ладно – он ещё и вывернут наизнанку. {…}

И они кричали, кричали, а ему было всё равно. А потом он начал их жрать – жевать, рвать, драть. Видно было их кости и внутренности, и… и…

Короче, как справедливо замечает одна из подруг героя, «ничего более жуткого не слышала».

Разворот комикса Джейми Делано «Джон Константин. Hellblazer: Ньюкасл. Вкус того, что грядёт»

«Эта гадина – само воплощение ужаса»; да к тому же, «похоже, этот Норфултвар силён и опасен»... В общем, наш оккультист решает «попробовать натравить на это создание демона. Из тех, кто покруче». И не обращает внимания на паническое «Только ещё одной адской твари нам тут и не хватало»

– И мы что, правда вызовем демона? Прямо из преисподней?

– А почему бы и нет? Это как обед сварганить. Если есть все ингредиенты и ты следуешь рецепту – вуаля.

Ингредиенты эти – вырезанный «из орехового дерева в час Меркурия» жезл искусства; «пергамент – кожа, снятая с невинного ребёнка»; выкованный «из новой стали в день Юпитера» кинжал искусства… Ну и плюс купленная по случаю книга заклинаний и ритуалов. Интересно, что именно в идее вызвать Князя тьмы и отчаяния могло пойти не по плану?..

Есть страх, что занозой вонзается в самое нутро, прям в самое твоё сердце. Этот страх приходит, когда ты осознаёшь, что совершенно беспомощен, бессилен и хрупок, и на тебе вот-вот сомкнутся кровавые челюсти безумия. Именно такой страх накатывает на меня – неспешным землетрясением содрогается в кишках. И расходится в стороны… Расплескивается… Переворачивая вопящий мир с ног на голову.

Обложка комикса Джейми Делано «Джон Константин. Hellblazer: Ньюкасл. Вкус того, что грядёт»


Читайте также:

Бумажные комиксы. Ноябрьский анонс

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Грега Гурвица: «Как-то в полночь, в час угрюмый...»

Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV

Бумажные комиксы. «Дарксайд» Грега Пака: «Апофеоз»

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Брайана Буччеллато: «Год третий. Книга 2»

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год»

Цитаты - не то, чем они кажутся: «Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста

«Твин Пикс»: Избранные цитаты из тайного дневника Лоры Палмер

Бумажные комиксы. «Книги магии» Нила Геймана

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.