На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь» фильм Джокер Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Джокер
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 02.12.2019

Величайшая тайна Джокера необыкновенно проста: «Внутри его всё это время был хороший человек. Человек, нужный Готэму. Не менее важный, чем сам Бэтмен».
Ещё за пару лет до нашумевшего ныне фильма Шон Мёрфи перекроил карты и сделал ненавистного хохмача положительным персонажем – которому «надоело нести ответственность за безрассудства Бэтмена».

2019-й, безусловно, стал годом Джокера – и этому факту можно как радоваться (в кой-то веки обладатель «Золотого льва» стал кассовым миллиардером!), так и огорчаться (как-никак, в фильме торжествуют силы Зла – и героем становится убийца).

Однако попытки выставить Джокера не тем, кем он является изначально, начались отнюдь не сегодня – и очень вовремя у нас выходит перевод совсем свежего, считай, графического романа Шона Мёрфи «Белый Рыцарь», основополагающая фишка которого очаровательно проста и в этой своей простоте неподдельно изящна: Джокер стал хорошим человеком.

Да, я грабитель, но я никогда не убивал. Меня неоднократно арестовывали, однако тяжких и особо тяжких преступлений я не совершал. У полиции ни разу не нашлось веских доказательств моей виновности в чём-либо подобном… Они попросту подделывали отчёты, чтобы и дальше называть меня суперпреступником. Однако вся правда в том, что я обычный деревенский паренёк, который хотел зацепиться в Готэме…
Для них я был не просто преступником. Я был предлогом. Дурная репутация и проблемы с психикой сделали меня идеальным кандидатом для манипуляций. Вас уверяли, будто лечат меня, но, по правде, мне делали только хуже, насильно превращая в чудовище, которое легко использовать в своих интересах.
Не дайте им вновь сделать из меня козла отпущения. Не наказывайте Джека Напьера за безумие Джокера. Врачи сказали, что я выздоровел и что мне больше не нужна помощь психиатров. Я прошу отпустить меня на свободу, чтобы я мог начать борьбу за возрождение нашего любимого города.

Одна из оригинальных обложек графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

После того, как «шокирующие кадры, на которых Бэтмен избивает Джокера, стали достоянием общественности», последний заметно изменился: «Ни обычного смеха, ни улыбки, он даже гримом не пользуется. От прежнего Джокера и следа не осталось». Принимая какие-то то ли новые, то ли, напротив, «списанные Саннадзором» лекарства, он «и вправду излечился от всех своих психических отклонений». Теперь он – Джек Напьер, и, по словам доктора Лесли Томпкинс, результаты его IQ-тестов «показывают, что уровень его интеллекта намного выше того, что, как правило, приписывается гениям».

Я люблю Готэм, и пора мне вернуть ему долг за все те преступления, что совершил Джокер. ДПГС, Бэтмен, Джокер… Этот город заслуживает большего.

Вот почему я собираюсь стать его Белым Рыцарем.

Разворот графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

Подав иск против Департамента полиции Готэм-сити, он выступает в суде с транслируемой в прямом эфире пламенной речью, упирая на то, что всё зло – от Бэтмена, который вместо «временного решения проблем» «стал для Готэма иглой» и на самом деле вовсе не благородный защитник, а «цепной пёс элит», работающий на тот процент богачей, которым нет никакого дела до проблем малоимущих («Бэтмен – псих, – согласен с ним, например, Харви Буллок. – Наконец-то люди начинают это понимать»).

Предоставляя впоследствии доказательства вопиющей коррупции в администрации города, некогда «самый опасный преступник Готэма, манипулирующий системой психопат, на счету которого куча преступлений», вдруг становится едва ли не героем – и многие замечают, что «без этого своего грима Джокер, вообще-то, довольно… симпатичный!»

– Одним своим выступлением Напьер не просто выиграл себе билет на свободу, но и стал в глазах общественности настоящим патриотом, развязавшим информационную войну против так называемых слуг города…

– Но серьёзны ли его намерения…

– …Или это всего лишь часть какой-то большой игры?

Одна из обложек графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

И вскоре он уже выдвигается в городской совет – как представитель «чёрного» бедного Бэкпорта («Напьер сделал для жителей этого района больше, чем любой другой политик за всю историю города»).

И ведёт борьбу с коррумпированной системой («Хотите знать, во сколько вам обходятся беспорядки, которые Бэтмен учиняет в Готэме? Три миллиарда долларов ежегодно. {…} Три миллиарда долларов на одно-единственное стихийное бедствие под названием: Бэтмен»).

И предлагает создать Готэмскую Террористическую Оппозицию, в которой герои в масках будут отныне сражаться за правое дело бок о бок с полицией Готэма («Бэтмен начнёт работать на департамент, а не сам по себе»)…

И раз за разом продолжает делать всё более пылкие публичные заявления:

Знаю, многие из вас мне не доверяют. Знаю, что бы я ни говорил, вы всегда будете видеть во мне Джокера. Но я единственный, кто способен призвать Бэтмена к ответу. Никто не знал Бэтмена так, как Джокер… Позвольте же мне воспользоваться этими знаниями, чтобы помочь Готэму. Пусть способности Джокера сыграют городу на руку. Мы исцелим Готэм от чумы, занесённой сюда Бэтменом.

Разворот графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

«Вот уж никогда не думал, что доживу до того дня, когда люди выйдут на улицы, чтобы защитить кого-то вроде Джокера», – поражён телекомментатор. «Напьер годами терроризировал Готэм. У них что, память отшибло?! Какого чёрта все его защищают?» – не может прийти в себя мэр. И казалось бы, что уж у власти-то есть все рычаги, чтобы легко и быстро всё это безобразие на корню прекратить, однако (для нас это, конечно же, странно) одного приказа сверху тут никак недостаточно – о чём и напоминает несгибаемый комиссар Гордон:

– Всё это зашло слишком далеко. Я хочу, чтобы Напьера арестовали.

– За что?

– За несогласованные митинги, за подстрекательство к беспорядкам…

– Так себе проступки. {…}

– Я не допущу, чтобы суперпреступник возглавил революцию в Готэме. Если для его ареста вам придётся высосать причину из пальца, так и сделайте. {…} Я приказываю тебе арестовать Напьера.

– А я этого не сделаю. Пока у нас нет веских оснований.

(Да, если в этот момент вам что-то этакое показалось, то вот вам ещё пару весёлых шуточек на злобу нашего дня: «Но запомните: это был мирный протест, пока сюда не заявился Бэтмен», – заявляет задержанный полицией Напьер. «Я же знаю, что это очередная твоя многоходовочка», – говорит тому в свою очередь Гордон.)

Фрагмент оригинальной панели из графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

И, забегая сильно вперёд, следует сразу отметить, что ближе к финалу этот обелённый Джокер действительно с полным правом сможет сказать о себе:

Я полностью изменил наш город… Задушил коррупцию, завоевал доверие граждан, запретил героев в масках. Всё, чего я хотел, – открыть людям глаза на проблемы Готэма. Эти ведь проблемы не уникальны, и для их решения городу вовсе не нужен такой, как Бэтмен.

По-хорошему, уже одной только идеи «Белому Рыцарю» хватает для того, чтобы быть обязательно прочитанным. Но Шон Мёрфи добавляет к этому ещё несколько важных штришков – ну, помимо того, что заимствует имя для своего героя из «Бэтмена» 1989-го года и анимационного сериала 1992-го, активно при этом отсылая читателя не только к киношной бэт-саге (очевидны переклички ещё и с «Бэтменом и Робином»), но даже к «Гарри Поттеру», бондиане и … «Безумцам» (согласно концепт-артам, Джокер из психа «становится Доном Дрейпером»).

Во-первых, он открывает Бэтмену глаза на то, что по целому ряду пунктов Джокер вообще-то (о ужас!) прав – и ловкачи и правда срубают миллионы долларов на рынке недвижимости благодаря погромам, неизбежно случающимся во время погони.

– Ты зарабатываешь на войне Бэтмена с преступностью?!

– Здесь все на ней зарабатывают, Брюс. В Готэме что ни преступление, то сделка века.

Во-вторых, он недрогнувшей рукой разделяет Харли Квинн на двух разных женщин: вторую на самом деле зовут Мэриен Дрюс, она работала в банке и едва не покончила с собой в тот самый день, когда Джокер пришёл туда с ограблением. Примечания, к слову, полностью автора книги оправдывают, объясняя, что после случившегося в 2011-м году Флэшпойнта, Харли во Вселенной DC заметно изменилась – и Мёрфи лишь набрался наглости довести эту перемену до некой логичной черты.

И теперь у него «старая» Харли – вновь верная подруга и возлюбленная, а «новая» - рассерженная противница, нарекающая себя Неоджокер и вскоре добивающаяся того, что даже в Белом доме её начинают рассматривать «как угрозу национальной безопасности»...

– Готэм-сити спасёт тот, от кого этого меньше всего ждут, – Джек Напьер.

– И Харлин Квинзель. Потому что без тебя я не справлюсь. Ну что, готова для разнообразия побыть хорошей?

Оригинальная полоса графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

В-третьих же, ещё в прологе, растянув поединок Бэтмена с Джокером на несколько страниц, Мёрфи нашёл для каждого настолько точные слова, что написанный им диалог двух поп-икон отныне можно признать каноническим:

– Кто ещё постоянно бросает тебе вызов, поднимает ставки и закаляет твой характер, делая тебя с каждым разом всё сильнее? Вот почему наши отношения такие особенные… Я твой величайший враг, и я же твой самый преданный поклонник!

– Между нами нет никаких отношений!

– Ого! Ну и кто из нас сумасшедший? Мы же самая звёздная пара в Готэме! И уж так заведено – пары иногда ссорятся!

– Мы команда, Бэтс. Признай! Наши отношения так динамичны. Ну разве что без примирительного секса после ссоры. {…}

– Ты никто. Ты ничего не значишь – ни для меня, ни для Готэма. Всем плевать на тебя.

Признай… Я подарил тебе Готэм-сити! Этот рассадник преступности и коррупции – дом, который построили мы вместе. Единственная причина, по которой Готэм мирится с твоим существованием, – это я! Признай же! {…}

Только я, Бэтмен, знаю тебя по-настоящему! {…} Всё вокруг рушится, а ты абсолютно бессилен. Признай это!

Посмотри правде в лицо. Твой злейший враг в Готэм-сити – это ты сам!

Разворот графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»

Другое дело (и я специально оставил это на самый конец, предполагая, что не всякий до этих слов долистает), что роман, получивший такое здоровское начало, не смог похвастаться столь же впечатляющей концовкой – в которую зачем-то вписались «криотехнологии, созданные в последние дни существования Третьего Рейха» и построенное «под старым посольством Германии секретное нацистское ледяное орудие». Поэтому вопрос, назовут ли «Белого Рыцаря» когда-нибудь подлинно великим, остаётся пока что открытым…

Тем не менее, Джокер прав и в следующем своём предсказании:

Вот увидишь, они точно выпустят игрушки по мотивам! Я лично сразу два набора возьму: один открою, а второй не трону – беречь буду, для коллекции!

Обложка графического романа Шона Мёрфи «Бэтмен. Белый Рыцарь»


Читайте также:

Рецензия на фильм «Джокер»

Бумажные комиксы. «Джокер» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Алана Мура и Брайана Болланда: «Убийственная шутка»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Человек, который смеётся»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Джима Ли: «Тихо!»

Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Пола Дини

Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Пола Дини и Брюса Тимма: «Безумная любовь»

Бумажные комиксы. «Мистер Фриз» Пола Дини

Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»

Бумажные комиксы. Ноябрьский анонс

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Джокер

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.