Впервые он появился как один из героев «Болотной Твари» Алана Мура, да и то только потому, что художникам захотелось нарисовать кого-то, «похожего на британского музыканта Стинга»; автору пришлось покумекать, зато в итоге получился, по замечанию написавшего предисловие к данной книге Игоря Кислицына, весьма «человечный персонаж, наполненный десятками противоречий», которого «очень сложно описать или загнать в какие-то драматические рамки» («И вообще я хочу только одного: чтоб от меня все отвязались, а всё говно по жизни отвалилось и сдохло», – ещё одна его самохарактеристика).
И сразу отметим, что Джон – это имя, а Константин – фамилия, и в общении со слишком много берущими на себя незнакомцами он не забывает это подчёркивать: «Так, погодь… Остановимся на «Константине», хорошо? Я ж с тобой не фамильярничаю».
«Опасные привычки» входят уже в сольную программу «Джон Константин. Hellblazer» (не спрашивайте, почему издательство решило отказаться от «Посланца Ада») и начинаются с 41-го, весьма драматичного выпуска, в котором герой, «с семнадцати лет выкуривавший по тридцать сигарет в день», а сейчас вдруг отхаркнувший «в раковину кусок себя», узнаёт, что у него очень поздняя стадия рака лёгких («После жизни, полной ошибок, я типа наконец исполню своё предназначение? Сдохну?»)...
Таким образом, перед нами – не новомодная реинкарнация, как то случалось с другими DC-легендами, а классическое почти что начало, том прямиком из благословенных девяностых, близкий и по духу своему, и по рисунку нилгеймановскому «Сэндмену». Причём ведь тогда дошло до того, что Гейману и Гарту Эннису, которые формально работали в одной Вселенной, пришлось как-то делить Ад между собой – ведь в «Поре туманов» Люцифер вдруг покинул свою привычную обитель, что никак не входило (и об этом чуть дальше) в планы по сюжетному развитию «Hellblazer’а». Впрочем, вряд ли русскоязычный читатель обратит внимание на то, что здешний Сатана и тот Люцифер – разные персонажи: почти тридцатилетняя пропасть между нашим и оригинальным изданием щедро скрашивает подобные противоречия.
Джон Константин, вы признаны виновным в хладнокровном сволочизме первой степени. В том, что вы извращённая злая тварь, которая хитростью выпутается из любой беды, от которой менее везучим защиты нет.
Разворот графического романа Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer: Опасные привычки»
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
«О Джоне Константине много чего говорят, это да, и у всех, кто его знает, имеется своё мнение о нём.
Но на самом деле он просто человек.
И может, в один прекрасный день – если мы ему позволим – он станет героем».
Пока же он по пьяни наносит несмываемое оскорбление самому Сатане, отчего умирать становится только страшнее: вечность в Аду – та ещё штука…
Суть в том, что я умру. И это бесит.
Джон Константин – не просто «самый знаменитый оккультист Англии», но «один из умнейших, талантливейших и храбрейших оккультистов в истории». Как он характеризует сам себя, «я тот, кто выступает из тьмы, весь такой наглый, в плаще-тренче и с сигаретой»: «У вас тут какое-то безумие? Ща мигом разберёмся!» Увы, он «одинок на своём пути»: «Мало кому захочется составить мне компанию»…
Разворот графического романа Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer: Опасные привычки»
Впервые он появился как один из героев «Болотной Твари» Алана Мура, да и то только потому, что художникам захотелось нарисовать кого-то, «похожего на британского музыканта Стинга»; автору пришлось покумекать, зато в итоге получился, по замечанию написавшего предисловие к данной книге Игоря Кислицына, весьма «человечный персонаж, наполненный десятками противоречий», которого «очень сложно описать или загнать в какие-то драматические рамки» («И вообще я хочу только одного: чтоб от меня все отвязались, а всё говно по жизни отвалилось и сдохло», – ещё одна его самохарактеристика).
И сразу отметим, что Джон – это имя, а Константин – фамилия, и в общении со слишком много берущими на себя незнакомцами он не забывает это подчёркивать: «Так, погодь… Остановимся на «Константине», хорошо? Я ж с тобой не фамильярничаю».
«Опасные привычки» входят уже в сольную программу «Джон Константин. Hellblazer» (не спрашивайте, почему издательство решило отказаться от «Посланца Ада») и начинаются с 41-го, весьма драматичного выпуска, в котором герой, «с семнадцати лет выкуривавший по тридцать сигарет в день», а сейчас вдруг отхаркнувший «в раковину кусок себя», узнаёт, что у него очень поздняя стадия рака лёгких («После жизни, полной ошибок, я типа наконец исполню своё предназначение? Сдохну?»)...
Таким образом, перед нами – не новомодная реинкарнация, как то случалось с другими DC-легендами, а классическое почти что начало, том прямиком из благословенных девяностых, близкий и по духу своему, и по рисунку нилгеймановскому «Сэндмену». Причём ведь тогда дошло до того, что Гейману и Гарту Эннису, которые формально работали в одной Вселенной, пришлось как-то делить Ад между собой – ведь в «Поре туманов» Люцифер вдруг покинул свою привычную обитель, что никак не входило (и об этом чуть дальше) в планы по сюжетному развитию «Hellblazer’а». Впрочем, вряд ли русскоязычный читатель обратит внимание на то, что здешний Сатана и тот Люцифер – разные персонажи: почти тридцатилетняя пропасть между нашим и оригинальным изданием щедро скрашивает подобные противоречия.
Джон Константин, вы признаны виновным в хладнокровном сволочизме первой степени. В том, что вы извращённая злая тварь, которая хитростью выпутается из любой беды, от которой менее везучим защиты нет.
Разворот графического романа Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer: Опасные привычки»